Глава 1 Заложница

Моё имя Коннор.
15 августа 2038 года
Время 20:29


  Я спокоен и собран. Я знаю свою задачу, и я готов выполнить её.

  Монетка…, как хорошо, всё же, что я не вернул её тому технику. Он сунул мне монетку в руку и приказал перебросить несколько раз из одной руки в другую – сказал, что «нужно проверить моторику пальцев». Моторика оказалась в норме, но игра с монеткой показалась мне интересной и полезной. Прямой команды вернуть монетку не поступало, а значит, я мог действовать по своему усмотрению – так гласила моя программа. И я спрятал монетку в карман. Надеюсь, техник не расстроится, если вспомнит о ней. А, впрочем, мне это безразлично – мне нет дела до того, что чувствуют люди, если это не касается непосредственно моей текущей задачи.

  Лифт останавливается. Монетку спрятать, поправить галстук – всё должно быть безупречно. «Переговорщик прибыл» - вооруженный боец сообщает о моём прибытии. Нужно сразу включаться в работу. На столе фотография, её нужно осмотреть.  Я профессионал, мне не нужны указания, я действую автономно, по ситуации. На фотографии три человека. Сверяю изображения с базой данных полиции, информация доступна – это Джон Филлипс, Керолайн Филлипс и Эмма Филлипс. Семья проживает по этому адресу. Анализирую и запоминаю – важна каждая деталь. Фотографию ставлю аккуратно на место. Меня так запрограммировали – аккуратность и внимательность, прежде всего.

  Делаю два шага и вижу на полу движение. Сканировать…, анализировать… – это Лялиус, рыбка родом из дельты Ганга. Никаких указаний в программе на этот счёт нет. Анализирую доступную информацию – рыба, среда обитания вода, на воздухе скоро умрёт. Объект не относится к решению поставленной задачи – он должен быть мне безразличен. Но я чувствую какой-то слабый укол. Что это? Помимо моего желания появляются мысли  – «живая», «красивая», «умрёт». Повинуюсь новым ощущениям – беру рыбку и отпускаю в аквариум. Мне интересно, я впервые вижу такой объект. Рыбка, блеснув разноцветной чешуёй, уплывает. Я внимательно смотрю ей вслед. Мне нравится, что она живая. Я спас её от смерти, но не знаю зачем.

  — Умоляю вас, спасите мою девочку! – рыдающая женщина выбегает в коридор и бросается ко мне. — Стойте, вы посылаете андроида? Что вы делаете? Это же не настоящий человек.
 
Женщина в ужасе отступает на шаг и смотрит на меня с отвращением. Солдат почти силой уводит её, и я оглядываюсь, провожая её взглядом.

  —Там же мой ребёнок! - женщина продолжает кричать, хотя солдат уже довёл её до лифта. Я проанализировал её внешность – это Керолайн Филлипс, женщина с фотографии. Её слова не трогают меня, они мне безразличны. Проявления эмоций людьми я запрограммирован игнорировать. А вот информация нужна. «Спасите мою девочку!» и «Там же мой ребёнок!» - эти фразы важны. Пока для выводов мало данных, но полученные сведения я сохраняю в памяти – они мне понадобятся.

  Программа ставит текущую задачу  – найти капитана Аллена. Ну, это совсем просто – сканирую пространство и капитан найден – я вижу его в пространстве помещения в режиме сканирования в виде силуэта жёлтого цвета. Это очень удобно. Квартира переполнена вооруженными полицейскими в полной боевой выкладке. Люди бестолково, на мой взгляд, перемещаются, мешая друг другу и подвергая себя неоправданному риску.

  Капитан склонился над столом. Представляюсь по форме.

  — Капитан Алеен, моё имя Коннор, андроид, прислали из Киберлайф.

  — Он палит по всему, что движется, — отрывисто и быстро говорит капитан – он явно возбуждён и растерян. — Уже подстрелил двух моих людей. Снайперы бы сняли его, но он же стоит на краю. Если упадёт – вместе с ней.

  — У этой машины ранее уже случались сбои? — спрашиваю я, сохраняя предписанный программой, спокойный дружелюбный тон.

  — Да без понятия. Это важно? — раздражённо бросает капитан, он произносит слова резко и зло.

  — Мне нужна информация, чтобы выбрать подход,  — произношу я терпеливо, пытаясь узнать хоть что-то полезное. — Был ли у него недавно эмоциональный шок?

  — Слушай, сейчас главное спасти ребёнка, — произносит капитан, стремительно разворачиваясь и делая шаг ко мне. — Либо ты разбираешься с этой сраной машиной, либо разберусь я!

  Капитан пытается казаться жестким, но я-то вижу – он просто не владеет ситуацией и совершенно не знает, что делать. Если он может «разобраться», то почему не сделал этого до сих пор?

  Никакой полезной информации капитан Аллен мне не дал – одни пустые гневные возгласы. Но я не могу начать работу без исходных данных. Мне придётся самому разобраться в том, что здесь происходит.

  Начинаю обследовать помещение в поисках улик, которые бы помогли мне разобраться в ситуации. Действовать нужно быстро – слышны выкрики преступника – он угрожает спрыгнуть с заложницей с крыши.

  На полу кейс от пистолета и коробка патронов. Быстро анализирую факты и реконструирую событие – девиант взял пистолет отца семейства. Реконструкция показывает каждое движение – преступник действовал торопливо и нервно. Он выхватывает кейс с полки, задевая коробку с патронами. Коробка падает на пол и часть патронов рассыпаются. Выхожу из режима реконструкции. На полу действительно разбросаны патроны, а кейс пуст. Это очень важная информация – преступник вооружен.

  Не теряя ни одной лишней секунды, продолжаю осмотр. Одна из дверей ведёт в освещённую необычным розово-фиолетовым светом комнату – это комната заложницы.
Включаю лежащий на столе планшет. На нём видео – улыбающаяся девочка радостно рассказывает, что рядом с ней Даниэль, самый клёвый андроид на планете. Андроид смотрит на девочку с нежностью и тоже улыбается. «Ну, поздоровайся!» - говорит девочка. И андроид машет рукой и говорит – «Привет!». Они явно отлично ладят. Что же могло произойти? Что привело к трагической ситуации? Почему андроид вдруг схватился за оружие, начал убивать людей и взял в заложницы свою маленькую хозяйку, к которой явно был очень привязан?

  Пока ответов у меня нет – одни вопросы. Единственное, что я узнал – имя девианта – его зовут Даниэль. Значит нужно больше улик.

  Оставляю планшет на столе. На полу лежат яркие наушники, подношу их к своему звуковому процессору, в наушниках играет какая-то мелодия – очевидно, девочка слушала музыку и не слышала выстрелов.

  Захожу в гостиную. На полу лежит труп мужчины. Человек упал на журнальный стол и лежит, откинув голову. На корпусе видны пулевые отверстия.  Работаю быстро, чётко, без эмоций. Три пулевых ранения, одно из них смертельное. Убитый – Джон Филлипс, отец девочки. Перехожу в режим реконструкции событий – мужчина сидел на диване и держал что-то в руках. Внезапно он привстал, оборачиваясь – за спиной у него уже стоял андроид с пистолетом. Выстрелы, один, второй, третий - три пули в грудь. Андроид стрелял лихорадочно, не целясь. 

  Обнаружен предмет, который был в руках отца. Это планшет, он отлетел в угол. Последнее сообщение гласит: «Ваш заказ на андроида AP700 зарегистрирован. Киберлайф благодарит Вас за покупку». Делаю вывод, семья решила заменить андроида и он об этом узнал. Интересно, в чём причина замены? Не понятно. Фиксирую в памяти все собранные данные.

  Очевидно одно – желание отца заменить андроида на другую модель и спровоцировало последнего. Видимо андроид воспринял такое решение, как предательство, испытал шок, и его программа дала сбой – он решил, что должен отомстить за то, что его предали все, кого он любил, включая девочку.

  Звучат выстрелы! Ещё один боец ранен, его уводят товарищи. Ситуация обостряется и мне нужно спешить. Но я сохраняю спокойствие – спешить необходимо, но и упустить ничего нельзя. Только так у меня будет шанс на успех.

  Настенный телевизор на кухне – на экране прямая трансляция с места событий. Включаю звук. Журналист, сидя у открытой двери вертолёта, рассказывает о происходящем. Выключаю телевизор. Не понятно, куда смотрит бравый капитан, который руководит спасательной операцией. Как можно позволить вертолёту зависать над крышей, на краю которой стоит сумасшедший преступник с заложницей в руках? Одно неверное движение и девочка погибнет. Ладно, журналисты, они охотятся за острыми кадрами и им, по большому счёту, наплевать на то, что будет с ребёнком – чем трагичнее развязка, тем выше рейтинг программы. Но Капитан Аллен то о чём думает? Хотя, оценивать действия человека не моя задача. Поэтому игнорирую происходящее и продолжаю свою работу.

  На плите кипит кастрюля, содержимое выплёскивается через край – когда всё началось семья собиралась ужинать. На ходу выключаю плиту – я люблю порядок во всём. На другом конце стола рекламный буклет Киберлайф – очевидно о замене андроида семья задумалась не сегодня.

  Быстрее, времени мало, девиант на грани окончательного срыва. Этого нельзя допустить. Я должен спасти заложницу любой ценой.

  На полу гостиной ещё один убитый человек. Это полицейский, который первым прибыл на вызов. Я склоняюсь к нему и быстро сканирую – имя Энтони Декарт, одно пулевое ранение – точно в сердце, на руке пороховой след – полицейский успел выстрелить только один раз. Реконструирую события – первым стреляет полицейский, андроид держит за руку девочку и стреляет в ответ, пистолет полицейского отлетел под стол. Никаких эмоций по поводу смерти людей я не испытываю – это просто работа.

  Наклоняюсь и дотягиваюсь до пистолета, лежащего под столом, получаю информацию о том, что согласно пункту P.L.544-7 «Закона об андроидах», андроидам строго воспрещается хранить и использовать любые виды оружия. Анализирую информацию – принятое решение: игнорировать закон. Беру пистолет и прячу его. Моя программа позволяет, действуя по обстоятельствам, игнорировать любые приказы и любые статьи закона.

  Двигаясь размеренным шагом и, не обращая внимание на суету вокруг – выстрелы, крики и брань вооруженных людей, продолжаю исследовать помещение. На полу, почти у выхода на крышу пятно голубой крови. Это тириум, жидкость, которая заменяет андроидам кровь. Провожу экспресс-анализ. Анализатор находится у меня на языке, для проведения корректного анализа достаточно одной капли, поэтому я просто обмакиваю кончики пальцев в кровь и слизываю жидкость языком. По результату анализа андроид ранен, это модель PL600. Рядом на полу детский ботиночек – делаю предположение, что заложница тоже, может быть, ранена.
               
                ***

  Всё, время вышло. Необходимо выходить на крышу. Отодвигаю жалюзи, выглядываю – андроид действительно стоит на самом краю плоской крыши. Одной рукой он прижимает к себе плачущую девочку, а в другой руке у него пистолет, который он держит у виска заложницы. На крыше устроен бассейн, стоит лёгкая мебель, пляжные зонтики. В бассейне лицом вниз плавает тело – это ещё один погибший полицейский. Ситуация более чем сложная. Но я совершенно спокоен – это просто работа – есть задача и есть способы её решения, остальное можно игнорировать.

  Прохожу в дверь, ведущую на крышу. Выстрел! Пуля пробивает моё плечо и брызги моей крови окрашиваю косяк двери в ярко-голубой цвет. Быстро проверяю состояние системы – норма, ранение лёгкое, работоспособность – норма. Боли от лёгких повреждений андроиды не чувствуют, а неприятный сигнал системы, говорящий о некритическом уроне, можно игнорировать. Приступаю к выполнению задачи. Необходимо успокоить девианта и убедить его отпустить заложницу. Это наилучший вариант. Но действовать буду по ситуации – есть несколько дополнительных путей, все шансы просчитаны.

  — Назад, не подходи, не то я прыгну! – кричит девиант в крайней степени возбуждения.

  — Нет! Не надо! Я тебя умоляю! — кричит  девочка. Глаза ребёнка расширены от ужаса и наполнены слезами.  Андроид снова приставляет пистолет к её виску.

  — Даниэль, моё имя Коннор! — говорю я очень громко, чтобы перекричать шум, который создаёт полицейский вертолёт.

  — Ты знаешь моё имя? – спрашивает девиант с удивлением.

  — Я много о тебе знаю. Я пришел тебя выручить! — стараясь быть убедительным, с сочувствием в голосе говорю я. Никакого сочувствия я к преступнику не испытываю, но он не должен этого знать.

  На соседних крышах появляются снайперы. Да чтоб этому капитану Аллену пусто было. Неужели не понятно, что сейчас эта суета только нервирует сумасшедшего андроида и мешает моей работе?

  Ну конечно, ещё и вертолёт – зависает прямо над крышей, сильными потоками воздуха от лопастей сдвигая и переворачивая лёгкую мебель. Люди, будто нарочно, максимально усложняют мою задачу.

  — Я тоже андроид, как и ты. И я тебя понимаю! – произношу я, стараясь, чтобы слова звучали искренне.

  — А мне-то, какая разница, что ты андроид? Ты на их стороне! Ты не можешь понять, что я чувствую! — девиант размахивает пистолетом в опасной близости от головы девочки. Его состояние крайне не стабильно. — Ты вооружен? – спрашивает вдруг андроид.

  Решение нужно принять быстро. Солгать или сказать правду? Решаю сказать правду, чтобы продемонстрировать девианту, что мне можно доверять.

  — Да, у меня пистолет.

  — Бросай! И смотри мне, без резких движений! — командует андроид, размахивая оружием.

  Достаю пистолет и отбрасываю его в сторону

  — Смотри, я его бросил! — кричу я, показывая преступнику, что теперь я действительно безоружен и он в безопасности.

  Начинаю медленно двигаться в сторону девианта между опрокинутых столов и стульев. Чуть левее от меня на полу лежит полицейский. Похоже, он серьёзно ранен. Начинаю медленно смещаться влево, чтобы осмотреть раненного.

  Нужно не переставать говорить, не дать девианту времени на размышление, отвлечь его внимание.

  — Вы с Эммой были очень близки, — продолжая двигаться в сторону раненого полицейского, доверительным тоном говорю я. — Я знаю. Ты думаешь, что тебя предали, но она в этом не виновна!

  — Она меня обманула! А говорила, что любит…. А сама врала. Она такая же, как все люди…, — говорит девиант с болью и отчаянием.

  — Даниэль, нет! –  выкрикивает девочка. Она безумно напугана и непрерывно плачет.

  Наклоняюсь к раненому полицейскому. Он истекает кровью. Я чувствую, что обязан ему помочь, хотя это не входит в мою задачу.

  — Он теряет кровь. Если не доставим его в больницу, он умрёт, — говорю я, стараясь быть убедительным и спокойным.

  — Все люди однажды умирают. Умрёт сейчас, какая разница? — возражает мне девиант.

  — Я наложу ему жгут, — кричу я, склоняясь к раненому.

  — Не тронь! – девиант стреляет, пуля рикошетом отлетает от пола в сантиметре от моей руки. — Тронешь, и я убью тебя!

  Появляется вероятность невыполнения основной задачи. Но в моей программе есть чёткая инструкция на этот счёт. В подобной ситуации жизнь полицейского важнее жизни гражданского, любого, даже ребёнка. Поэтому я игнорирую угрозу.

  — Меня нельзя убить – я не живой, — отвечаю я девианту, одним движением снимаю галстук и быстро накладываю турникет на руку полицейского. Кровь остановлена, человек будет жить. Девиант немного дестабилизирован, но угрозу свою – убить меня – он не выполнил. Это хороший знак!

  Перевязав полицейского, я поднимаюсь на ноги и продолжаю медленно двигаться к краю крыши, на котором стоит девиант с заложницей. Нужно закрепить успех. Главное, не прерываясь говорить с ним.

  — Тебя хотели заменить, на другую модель. И ты оскорблён, да? — спрашиваю я, стараясь угадать его мотивы.

  — Я думал я для них родной. Что я им важен.… А был игрушкой, которую можно выбросить, как надоест! — с обидой и злостью в голосе кричит андроид.

  — Слушай, ты ведь не виноват! — произношу я проникновенно, пытаясь продемонстрировать, что понимаю его боль. — Эмоции, которые тебя охватили – это просто ошибка программы.

  — Нет, я не виноват. Я этого не хотел. Я любил их! Понимаешь? — девиант опустил, было, пистолет, но тут же снова приставил его к виску девочки. — Но для них я был никем, — выкрикивает он в отчаянии, —лишь бы исправно выполнял свои функции.

  Полицейский вертолёт низко нависает над крышей. Яркий прожектор направлен в лицо девианта. Люди действительно не понимают, насколько глупо они действуют?
— Как меня бесит этот звук! — девиант кричит, схватившись за голову. — Прикажи им, чтобы вертолёт убрался!

  Не уверен, что меня послушают, но решаю попробовать, и делаю жест понятой рукой, давая знак солдатам, чтобы убрали вертолёт.

  Звучит команда «ситуация под контролем» и вертолёт улетает. Это хорошо, значит, здравый смысл у людей атрофирован не полностью.

  — Вот, я выполнил твоё желание, — произношу я, стараясь говорить, как можно спокойнее, голос ровный, тон средний. Навык ведения переговоров заложен в моей базовой программе.

  — Ты должен мне довериться! Отпусти ребёнка и я обещаю тебе, что всё будет хорошо. — Я знаю, что это ложь, но эта ложь необходима. Никаких сомнений, говорю уверенно. Да, я умею лгать!

  — Я хочу, чтобы все ушли…. И автомобиль…. Отъеду от города, отпущу её, — с надеждой в голосе говорит девиант – он так мучительно хочет поверить в то, что всё может закончиться хорошо.

  — Это невозможно, Даниэль. Отпусти ребёнка и я обещаю – тебя пощадят, — уверенно произношу я, закрепляя  успех – девиант успокаивается. Если уж взялся врать, то делать это нужно убедительно.

  — Я не хочу умирать! — очень тихо говорит девиант и голос его дрожит.

  — Ты не умрешь. Мы просто поговорим,  — я выбираю вкрадчивый голос и максимально дружелюбный тон. – Ничего тебе не сделают. Я даю тебе слово, — ни тени сомнения в голосе, иначе он почувствует обман и весь достигнутый прогресс будет потерян.

  — Ладно, я поверю,  — поизносит девиант. Оказалось, что очень легко обмануть того, кто хочет тебе поверить.

  Андроид  Даниэль медленно опускает девочку на пол. Она отбегает на пару шагов и падает в изнеможении.

  Выстрел…. Брызги голубой крови из огромного рваного повреждения корпуса на боку Даниэля. Ещё выстрел и ещё один – разлетается в клочья челюсть, разрывная пуля начисто сносит плечо. Девиант падает на колени.

  — Ты солгал мне, Коннор! Ты солгал мне…, — в голосе андроида упрёк и обида, а в глазах его медленно угасает жизнь. Девиант умер, так и замерев стоя на коленях и глядя уже мёртвыми глазами мне в глаза.

  Чувствую необъяснимую дрожь, для которой нет видимой причины – я уверен, что действовал правильно, задание выполнено блестяще и все мои действия были оправданы. Но что-то болезненно сжалось внутри. Системный сбой? Но быстрая диагностика состояния системы ничего не даёт. Что же это такое?

  Ощущаю лёгкое замешательство, но бросаю короткий взгляд на спасённого ребёнка и отбрасываю все сомнения – задание выполнено, остальное можно игнорировать. Резко разворачиваюсь, и, не обращая внимания на подошедшего капитана и его людей, быстрым шагом покидаю место событий – моя работа здесь закончена. Я снова невозмутим, собран и готов к решению новых задач.


Рецензии