Незабываемое. Дотянуться до облаков. 11. Оно самое

Кара тюрек (алт. кара — чёрный, ј;рек — сердце) — горный перевал, находится на водоразделе рек Аккем и Кучерла, в Алтайских горах, Катунский хребет, район горы Белуха, территория природного парка «Белуха».
Википедия.


Вчера, на занятиях в своем токарном клубе пообщалась с молодым мужчиной, который был в 2002 году на вершине Белухи. Он бывший альпинист. Спрашиваю его: - ну и как там? Наверху.

Он отвечает: Хорошо. Уже 18 лет прошло, а я все еще хочу туда. Снова увидеть.

Я не была на самой горе Белуха. Я ходила к ее подножию. Но, согласна со своим вчерашним собеседником - мне опять хочется туда вернуться. Думаю. что  неважно сколько пройдет лет - мне всегда будет хотеться туда вернуться. Кара-Тюрек, перевал 3160 метров откуда впервые увидела Белуху. Итак, по порядку.....

Каменная изба, стоянка с которой мы стартовали с высоты 2500 метров, осталась позади. Мы едем на лошадях. У нас тяжелый переход. Я грустна. У меня случилось самое страшное - пропали ВСЕ фото с начала путешествия. Только девочки меня поймут. Телефон глюканул и все кануло в лету. В один миг ВСЕ пропало.

Милые фото на фоне восхода, на камне, хроника путешествия первых дней с риском для жизни, снятая с седла моего верного Серко. Все пропало. Печаль поселилась в моем сердце, но не надолго.

Когда ты снимаешь окружающую тебя неземную красоту, есть внутри какое то ощущение мелкого воровства: как будто ты воруешь что то у себя самой. Ведь часть своих эмоций ты вкладываешь в снимок, теряя что то внутри себя. Ведь красота через экран телефона теряется.... Ну, и ладно! Не буду расстраиваться. Новых наделаю....

Перевал Кара-Тюрек был уже близко. Серко мерно покачивая головой идет по тропинке. Я достаю мобильник и хочу заснять окружающую красоту на видео.

Снимаю и вижу через экран, что тропа идет по обрыву. Мне становится страшно настолько, что у меня холодеют руки и я не знаю что мне делать? Держаться двумя руками за ручку на седле я не могу. В одной руке - телефон. Спрятать телефон куда то  - то же не могу. Я уже знаю: лошадь может испугаться и понести. Так и сняла это видео, где только пропасть слева и моя молитва: Серко, милый, иди, родной! Никогда до этого я не молилась за лошадь). Сейчас  это смешно. А тогда -  вовсе нет)

Поэтому и открывшаяся красота - вид на Белуху, не сразу сразила мое сердце.

Надо сказать, что Белуха, открывается только людям с чистым сердцем. Предыдущая группа шла 4 дня в сплошном дожде, но гору так и не увидела...
Что то не то было с их сердцами....

Фото выложу сейчас. Они есть. Но от себя скажу, что там наверху очень холодно, дует ветер и тебе сносит крышу от увиденного. В прямом смысле. Ты сидишь, ты стоишь в полном офигевании. Ибо окружающая тебя красота запредельна.

Облака были ниже горы, а она - Белуха, сверкала и манила своим недосягаемым величием. Наш инструктор Денис подробно рассказывал, что где находится. Какая вершина, какое ущелье, какое озеро. Ничего не помню. Помню только ветер в ушах и эту красоту.


Рецензии