Кошечка

Вечер был зябкий, хоть и летний. Городской асфальт окропили капли дождя и превратили настил дороги в небольшое озерцо. Еще чуть-чуть и начнет смеркаться, но железным коням все нипочем. Они мчат вдоль мокрой дороги, привнося в мир суету…

Солнце уже зашло за горизонт и тьма начала постепенно опускаться на оживленную магистраль. Но придорожные фонари и многочисленные светофоры не давали мраку окутать ее. Яркие фары проезжающих автомобилей светили неистовым светом. Уличный шум и суета никому не мешали, все было как всегда...

Как всегда на обочине дороги сидела одинокая кошечка, запыленная, исхудалая, молящая о помощи. Ее белая шерстка уже давно свалялась и стала похожа на пыльный серый тулуп. Она такая хрупкая и беззащитная, вглядывалась в искусственные глаза проезжающих мимо машин и ждала ласки. Ее кошачьи глаза выглядели как два больших синих сапфира, сверкая жаждой жизни.

Время от времени железные кони со светящимися глазами останавливались, люди выходили прямо из них и лечили их израненные копыта. Кошечка часто наблюдала подобные картины. В такие моменты она устремлялась прямиком к ним, к людям, что так заботились о своих лошадках.

Кошечка думала, что о ней они тоже позаботятся, поэтому со всей прыти бежала к ним, в надежде найти свой дом. Но теплого уютного дома ей так никто и не дал. Все, что могла выпросить у них жалкая уличная кошка это кусок бутерброда или сосиски в тесте, но это в лучшем случае. Нередко ее одаривали пинками и бранными словами, ведь облезшая старая кошка никому не нужна. Она была здесь всегда, она всегда просила о помощи, но ее призывы все равно что глас вопиющего в пустыне, как бы она не мяукала. Она всего лишь бродячая кошка…

В этот вечер по дороге спешила машина, впрочем как и сотни других. За рулем старенькой белой Оки была молодая женщина лет тридцати. Она ехала в слезах и не видела своим затуманенным взором ровным счетом ничего. Серая мокрая пелена, точь-в-точь как и ее глаза застелила обзор. Она выглядела несчастной, а еще большую скорбь выдавало ее худощавое лицо со впалыми щеками, на которых даже в такой момент не появился румянец. Тусклые русые волосы неряшливыми изгибами ниспадали на ее лицо. Соленые капли слез падали на воротник делового пиджака светло-голубого цвета, а ремень безопасности грубо сминал его. В двух словах – женщина – синий чулок. Она ехала с научной конференции, где в пух и прах разнесли ее доклад.

Женщина ехала тихонько всхлипывая. Она утирала слезы тыльной стороной ладони и была в смятении. Из-за провального доклада она совсем забыла заправиться. Бензин в баке закончился и ей пришлось съехать на обочину.

– Вот дуреха бестолковая!

Она винила саму себя и злилась ударив ладонями об руль. Выйдя из машины под проливной дождь женщина сразу же наткнулась на нее, на ту самую кошечку, что сидит около обочины казалось всю свою жизнь. Она потерлась о ее худые лодыжки и заглянула ей прямо в глаза. Синие кошачьи глазки пронзили саму душу женщины. Несмотря на всю ее не ухоженность и запущенный вид кошка казалась женщине прекрасной, даже будучи грязной и исхудалой. Женщина увидела тот же взгляд, которым она порой смотрит на окружающих. Мольба о помощи просто криком вырывалась из ее красивых кошачьих глаз. Она будто понимала эту кошку. Ведь ей самой порой холодно и одиноко особенно зябкими вечерами…
 
Ближе к позднему вечеру все неприятности улетучились. Там на трассе она смогла остановить одну из мчавшихся мимо машин и ей помогли с бензином. Опрятный и весьма любезный мужчина с небесно-голубыми глазами помог даме, оказавшейся в беде. Автомобилист проявил солидарность на дороге и вскоре она отправилась в путь. Женщина вернулась в свою одинокую холодную квартиру, но вернулась не одна…

Под мятым светло-голубым пиджаком женщина принесла домой ту самую мокрую облезшую кошку. Она налила ей в блюдце теплого молока и гладила ее по загрубевшей шерстке пока та жадно лакала его. Женщина сидела на полу своей кухни в полумраке. Вся мокрая от дождя, как и кошка. Они были так похожи. Обе чрезвычайно изголодались по жизни.

Сон свалил их с ног мгновенно. Женщина даже не успела умыться и уснула на диване в гостиной. Кошка запрыгнула на диван и свернулась калачиком у ее ног. Так прошла вся ночь, пока не обратилась в очень позднее утро. Их разбудил телефонный звонок. Мобильник женщины загудел в сумочке, висевшей на стуле. Вскочив с постели женщина напугала кошку, которая с визгом шмыгнула за диван.

– Елена, ты в курсе, который час?!

Властный мужской голос в мобильнике неистово кричал. Женщина не знала, что и сказать, она лишь начала заикаться, а рот выдавал только обрывки фраз.

– Я твой начальник в конце концов! Вчера ты завалила свой доклад на такой важной конференции. Да весь научный мир сделает из меня, МЕНЯ, посмешище. А все из-за тебя!!! А теперь она изволила не явиться на работу! Ты УВОЛЕНА!!!

Охрипший от злости голос ее шефа надрывался все натужнее, пока в один момент она не оборвала его.

– Павел Владимирович, Вы своевольный, ограниченный, жестокий человек, который только и знает, что упиваться своим положением и властью. Вы держиморда и самодур! Это не Вы меня увольняете, я сама УХОЖУ!

Елена, как назвал ее начальник-самодур, отключила мобильник. В этот момент она почувствовала себя свободной. Этот человек уже давно пил ее кровь и высасывал из нее жизнь, заставляя выворачиваться наизнанку на рабочем месте. Работа проделывалась титаническая, а вот заработная плата – пшик. Раньше она была цветущей юной барышней, пока не попала в его рабскую конторку. Но теперь все кончено, она начинает новую жизнь…

Как только в гостиной все утихло кошечка вышла из-за дивана, покрытая комом пыли. Женщина, отдавая все силы работе запустила и свою квартиру и саму себя.

– Надо бы тебя искупать!

Ничуть не расстроенная своим уходом с работы она взяла пыльную кошечку и отнесла ее в ванную, где хорошенько отмыла. Бедолага даже не сопротивлялась, она давно мечтала об уходе и ласке, и вот теперь у нее есть хозяйка, которая помоет, накормит, обогреет и почешет за ушком.

Кошечка преобразилась на глазах. Она стала чистой, белоснежной, а свалявшаяся шерстка, казавшаяся облезшей выпрямилась и распушилась. Блестящая игривая кошечка с величавым пушистым хвостом благодарно взглянула ей в глаза. Женщина увидела новый взгляд. Ее синие сапфиры заблестели в новых гранях. Она будто ожила…

Прошло некоторое время и настала осень. Этой багряной порой словно ожила и ее квартира. В ней теперь не было одиноко. Пыль по углам и укромным местам больше не стелилась, а на кухне всегда стоял крепкий аромат свежезаваренного черного кофе и шуршащих страниц новенькой книги. По вечерам Елена сидела у окна, закутавшись в теплый плед. Кошечка сворачивалась в клубочек у нее на коленях, а она читала книгу не спеша попивая горячий кофе.

Елена успешно обустроилась на новом рабочем месте в кругу доброжелательных коллег. Увидев как преобразилась ее кошечка от небольшой ласки и заботы, женщина преобразилась сама. Она стала более ухоженной и утонченной, стала со стилем подбирать наряды, окрасила волосы в салоне и научилась делать подходящий макияж. Эта кошечка перевернула всю ее жизнь, показала ей как она выглядит со стороны и как она может выглядеть, если наконец начнет ценить саму себя…

Со временем доходы Елены возросли и она смогла позволить себе сменить автомобиль. Старенькая Ока была позаброшена и позабыта, а вскоре и вовсе продана. Взамен ее пришла новая стильная машинка, как раз для такой изысканной дамы, какой стала Елена.

Спустя год, в солнечный летний денечек изменившаяся до неузнаваемости Елена ехала на своей новой машине. В салоне на переднем сиденье рядом с ней была ее любимая кошечка. Они вместе колесили по той самой дороге, где она нашла ее. Теперь Елена не работает летом. Летом она в отпуске и едет на свой заслуженный отдых вместе со своей любимицей.

На том самом месте, где у нее когда-то кончился бензин это повторилось снова. Что-то остается неизменным. Она опять забыла заправиться. Снова пришлось просить помощи у сердобольных автомобилистов. Никто не хотел прерывать движение и Елена уже отчаялась попасть на песчаный пляж, где бы она принимала солнечные ванны и омывалась в чистой морской воде…

Но внезапно чей-то автомобиль притормозил у обочины. Из него вышел тот самый опрятный и весьма любезный мужчина с небесно-голубыми глазами. Елена узнала его и была приятно удивлена.

– Мы знакомы? - мужчина обратил внимание на удивленный взгляд Елены, он ее явно не узнал.

– Я, полагаю, да… Около года назад, на этом же месте Вы помогли мне все с той же проблемой… - она не могла поверить, что такие совпадения возможны.

– Тогда шел дождь и Вы промокли до нитки… - мужчина начал что-то припоминать.

– Да, а около меня терлась бродячая кошка. Это она! - Елена показала ему кошечку, которая сидела в автомобиле и ждала свою хозяйку.

– Вы с тех пор весьма изменились и Ваша любимица тоже! - он был поражен красотой этой женщины, а ведь тогда он ее явно недоглядел.

Выручив ее с бензином он слегка замялся на месте, но потом решил продолжить беседу.

– Вы едете отдыхать? – он увидел в салоне пляжную сумку с вещами и оценил романтический наряд Елены, который говорил лишь о легком морском бризе, о жарком золотом солнце и множестве минут отдыха и наслаждения.

– Да. Это будет незабываемый отпуск! – лицо женщины засияло улыбкой.

Мужчина протянул ей свою визитку и улыбнулся в ответ.

– Может когда вернетесь с отпуска позвоните мне? Я был бы рад выпить с Вами чашечку кофе…

– Крепкого, черного, ароматного… - они одновременно и с большим наслаждением произнесли эти слова, пристально вглядываясь друг другу в глаза…


Рецензии