Пришел солдат с фронта...

В политику вновь пришли бесноватые…
И снова, как и в далёком 1938-ом году, когда произошел позорный и трагический Мюнхенский сговор, Европа не хочет понимать, во что это может вылиться.
  А мне вдруг припомнилась картинка из моего детства. Почему-то именно сейчас, когда с Запада надвигается на нас  темная сила ненависти и вражды.

  Мне было тогда десять лет…  Взрослые уважали меня за то, что по вечерам я читал им газеты, громко и чётко. «Прямо, как Юрий Левитан»,  -говорили они…
  Но до вечера было далеко, и сосед, сидевший у двора на лавочке, читал газету сам. Это был суровый мужик, прошедший всю Великую Отечественную войну и недавно вернувшийся с японской.   
  Был теплый мартовский день,  вероятно, выходной, потому что  почти все мальчишки с улицы Железнодорожной собрались на лужайке  напротив нашего дома поиграть в «ножички». Я этой игры не любил и участия не принимал, поэтому увидел, как дочь соседа выкатила со двора детскую коляску и сказала: «Папа, присмотрите за Ксюшей, пока я в магазин сбегаю».
  Мужчина молча кивнул головой и качнул коляску, продолжая читать газету. Потом вдруг швырнул её в сторону и громко, со злостью сказал:
  - Не навоевались еще, господа…
  Ребенок заплакал, и мужчина, покопавшись в коляске рукой, покатил её во двор, приговаривая:
   - Вижу, что не нравится тебе, Ксюха, в мокром-то лежать… Потерпи, я сейчас тебе пелёнки поменяю.
 А я подошел к скамейке и поднял с земли брошенную им газету. И сразу увидел крупный заголовок на первой странице:
 «Интервью тов. И. В. Сталина относительно речи г. Черчилля».
  Дома я внимательно прочел всю статью. В силу своего малолетства я тогда мало что понял в ней.
  Кроме одного: нам снова грозят войной…
  И мне стали очень понятны гневные слова бывшего солдата…
 И сейчас, когда звучат слова, похожие на фултонскую речь господина Черчилля, где бы они не раздавались: из Белого дома  или из крошечного прибалтийского государства, мне хочется сказать, как сказал тот солдат, только чуть иначе:
 - Не воевали вы еще, господа…
  Потому что я пережил ту страшную войну, потерял на ней отца, и не понаслышке знаю, что это такое…


Рецензии