Три кукурузных зёрнышка

(из школьных историй)

За лето мальчишки заметно подросли. Девочки тоже не отставали – загорели, похорошели.
Мы вместе уже третий год. Творчество связало нас крепче морского узла!
- Ребята, сегодня рисуем корову.
- Да ну её – корову! У бабушки в деревне надоела – то встречай, то провожай.
Данила – крепко сбитый мальчишка, с круглыми, как пуговицы, глазами, небрежно махнул рукой.
Данилу в нашем творческом коллективе любили и уважали. Он хорошо учился, занимался тхэквондо.
- А я летом на море была! – похвалилась Лиза.
И мечтательно добавила:
- Давайте море рисовать.
- Отличная идея! Ребята, давайте каждый из вас нарисует самые яркие впечатления лета.

Зашелестели альбомные листы, разноцветной радугой рассыпались карандаши и восковые мелки. В наступившей тишине слышен скрип фломастеров и карандашей.
Спустя несколько минут работы, слышится звонкий голос Лизы:
- Может, чаю попьём? Что-то я проголодалась.
Кто-то из ребят бросился кипятить чайник, кто-то достал сахар и печенье.
Наше творческое объединение – настоящая школа! Школа радости, творчества и демократии. Вместе пьём чай, вместе рисуем и лепим. А если позволяет погода, играем в салки или в «казаки–разбойники».


Наше мирное чаепитие внезапно заканчивается. В класс, без стука, врывается Юра. Куртка нараспашку, шапка съехала на бок, на щеках – яркий румянец.
- Я опоздал?
- Как раз вовремя! Раздевайся и присоединяйся к нам.
Юра – ещё тот копуша! Пока он переодевается в гардеробе, мы успеваем допить чай. Кто-то снова берётся за карандаш, кто-то оживлённо рассказывает про отдых в летнем лагере. Живая творческая атмосфера…

Юра, вернувшийся в класс, бесцеремонно уселся за учительский стол, достал из портфеля крупный початок кукурузы, и с наслаждением начал грызть. Я внимательно посмотрела на мальчика, хотела что-то сказать, но меня отвлекла Лиза:
- Наталья Васильевна, а как нарисовать парусник?
Краем глаза успела заметить, как Данила отложил в сторону карандаш и медленно поднялся из-за парты, пружинистой походкой приблизился к Юре.
- Жрёшь, значит?
- А чё, нельзя?
Юра кривит рот в улыбке.
- Да ничё, - осклабился Данила. – Правила нашего кружка знаешь? Что принёс, тем и делись.
- Да ладно, - Юра не оценил нависшей угрозы и вновь впился зубами в початок.

Тяжёлый кулак Данилы попал прямо в цель – в Юркин нос.
- А-а-а! – завопил мальчишка, и из глаз его брызнули слёзы.
- Данила! – я подбежала к ссорящимся.
- Нормалёк, - буркнул Данила и вернулся на своё место.
Юра размахнулся, и початок взлетел в воздух, едва не попав в голову Лизе. А сам Юра бросился из класса вон.

Мальчика я нашла в раздевалке - зарывшись в одежду, он всхлипывал, вытирая кулаком бегущие слёзы.
Я разжала кулак и вложила в него початок кукурузы.
- Может, надо было поделиться с ребятами?
- Ку-ку-ку-руза не делится, - заикаясь, ответил Юра.
- Почему же не делится? Очень даже делится! Пойдём, проверим.
Юра повиновался.

Спустя пять минут, Юра старательно отколупывал каждое зёрнышко, отделяя от початка. К нему тут же протянулся десяток детских ладошек. В каждую из них мальчик клал по три кукурузных семечка.
Данила закинул в рот три золотых зёрнышка, улыбнулся и сказал:
- Ну, ты даёшь! Мир?
- Мир! – улыбнулся в ответ Юра.


Рецензии