Провинциальная жена

Александр служил в армии на Урале. Там, в маленьком городке он познакомился с Валей. Весёлая хлопотунья покорила его, окружив заботой и сердечностью.

Демобилизовавшись, солдат увез девушку в Москву. Свадьба была скромной, только для родственников. Никто из них не одобрил выбор невесты, но и препятствий тоже не чинили.

Жили все в одной квартире. В одной комнате родители, во второй сестра Саши Лариса с мужем и дочкой Таней, в третьей - молодожены.

Было тесно и шумно, оттого и встретили Валю без радости. И если отец и мать мужа были более-менее лояльны, то золовка не скрывала неприязни и не упускала случая высказать недовольство.

Но невестка была легка характером и не держала зла ни на кого. К тому же она считала, что ей повезло оказаться в столице, и искренне была благодарна новым родственникам за эту возможность.

И потому со всем пылом она взялась за обустройство быта в совместном жилище. Каждая свободная минута была посвящена достижению идеала чистоты и уюта, хоть не всегда её усилия бывали оценены.

Чаще всего фыркала Лариса, укоряя невестку в провинциальном отсутствии вкуса и неуместности некоторых изменений. Однако она быстро оценила удобство жизни рядом с ней.

Валя взяла на себя всю домашнюю работу, так как пока всё равно не работала. Она стирала на всех, занималась уборкой, каждый вечер чистила одежду и мыла обувь домочадцев.

Обязанности по приготовлению пищи тоже перешли к ней. Каждые выходные квартира наполнялась запахом пирогов. В будни обычная еда дополнялась уральскими пельменями.

Женщина пыталась приобщить семью к их совместной лепке, но не встретила понимания среди москвичей. Зато готовое блюдо все встречали на "ура".

Золовка, пользуясь тем, что Валя дома, скинула на неё дочку и вышла на работу, потом невестка забеременела сама, родила Андрюшу, и на её попечении оказалось уже двое детей.

Новому делу она тоже отдалась всей душой. Когда сынок подрос, женщина загрузила его и Таню культурной программой. Они посещали все выставки, детские спектакли, представления в цирке, зоопарк и тому подобное.

Члены московской семьи почти нигде не были. Когда Валя удивлялась этому, недоумевали.

– Да где же времени набраться? Это приезжим делать нечего, вот и ходят везде, а мы всегда успеем.

Тем не менее, женщина расшевелила всех. И вот уже, ворча, домочадцы попробовали проводить свой досуг культурно. Большая часть семьи этим и ограничилась, а Лариса втянулась и начала ходить в театр за компанию с невесткой.

Дети уже ходили в школу, когда Саше дали квартиру. Радость была общей, но больше, конечно, у счастливчиков. Оставшаяся семья скоро ощутила своё сиротство и тяжесть бытовых проблем.

Тогда и появилась возможность сравнения жизни под крылом заботливой клуши - домохозяйки, которая была неуёмным сердцем - моторчиком семьи, и более свободным, но скучным и утомительным существованием без неё.

***

Когда друг за другом преждевременно скончались родители Александра, все организационные хлопоты взяла на себя Валя. Лариса совсем расклеилась и лишь безутешно рыдала на её плече.

– Только ты меня не бросай! Ведь ты самый родной мне человек, ближе и нет никого. И прости за прошлое, за то, что обижала тебя.

– Ну что ты, как я могу бросить вас, – искренне недоумевала невестка, – Вы же моя семья, а значит, самые близкие и дорогие люди, ими и останемся на всю жизнь!


Рецензии