Как я стал автогонщиком - 5. Мечтать полезно

Я водитель-испытатель и не важно, что все моя «методика испытаний» заключалось в вывозе мусора из цехов на Васильевскую свалку. Работы было не много раза два в неделю загружался и вез мусор по не хитрому маршруту. Остальное время гонял «балду» в цеху. Но вот однажды Поликарп Федотович вызвал меня и дал новое задание – в строящемся цеху начали заливку пола и мне доверили возить мраморную крошку из карьера в д. Медведевка под городом Златоуст. Уже была поздняя осень, начало зимы, на дорогах стала появляться гололедица. В Медведевку можно было попасть двумя маршрутами, для начала я выбрал самый короткий, но оба они проходили через Златоуст. И вот, изучив маршрут по карте (о навигаторах понятия тогда не имели), я выбрал самый короткий и бодро двинулся в путь. Дорога горная, а перед самым Златоустом есть вот такой её участок, который называют «водопад».

 Доехал до этого водопада и передо мной открылся умопомрачительный спуск к Златоусту, ни минуты ни смущаясь я «бросил» свой самосвал в этот «водопад». Где-то на середине спуска впереди меня двигался ЗИЛ-131, вдруг он стал тормозить и остановился прямо на полосе движения, не подозревая плохого я продолжал движение, наслаждаясь дорогой и природой ее окружающей, а больше всего я балдел от вождения – я же водитель-испытатель.
Тем временем у стоящего ЗИЛа открылась водительская дверь и на подножку из кабины выскочил водила и стал вертеть во все стороны башкой.  Почуяв не ладное и видя, что ЗИЛ не собирается убираться с полосы, я начал тормозить, объехать его было невозможно, во-первых - сплошная полоса и во-вторых – по ней навстречу двигался «жигуль». Тормозить-то я начал, только вот мой Урал не тормозился, а скользил, как на катке юзом, не сбавляя скорости. На асфальте лед!  ЗИЛ всё ближе, водитель его крутиться на подножке, как вошь на гребешке. Я приготовился к тарану ЗИЛа, не таранить же в лобовую «жигуленка». И вот контакт, есть контакт! Водилу с подножки, как ветром сдуло, но удачно прямо на его рабочее место в кабину. Мой самосвал остановился после удара, а ЗИЛ заскользил вниз с ускорением, мне оставалось только наблюдать, когда он остановится, тогда я тронулся и крадучись подъехал к протараненному ЗИЛу. Из его кабины выскочили двое, как из ларца, я тоже вышел, чтобы оценить ущерб. Мой удар ЗИЛу не причинил урона, т.к. удар пришёлся в фаркоп, а у моего, уже любимого самосвала, передний бампер принял форму прямоугольника, прогнувшись внутрь. Я спросил, водителя ЗИЛа, какого хрена он встал прямо на полосе движения? В ответ тот сказал, что попробовал остановиться на скользкой дороге, т.к. впереди был город и он решил проверить длину тормозного пути. Я сказал, что он удачно все проверил и на этом мы распрощались. Я решил не возвращаться на завод, а выполнить порученное мне задание и двинулся в Медведевку, но даже не подозревал, чем закончится мой первый, во истину «героический» день настоящего испытания автомобиля и меня как водителя.


Рецензии