Морская зарисовка

Чем чайка выше летает
тем дальше она видит.

Ричард Бах


 Солнечный день в сентябре это что-то божественное. Я влюблённая в этот день, в это тёплое, яркое солнце, сидела на горячем песке Солнечного берега и любовалась спокойным, ласковым морем. Над морем летали чайки и перекликались о чём-то своём, птичьем. Я, расслабившись, думала о том, что море, в какой бы стране не плескалось о берег, оно всюду такое вот тёплое и ласковое. И, что надо уметь впитывать всё прекрасное и чувствовать себя бесконечно счастливой.
Вдруг моё внимание привлекла чайка. Она кружила над пляжем на бреющем полёте и выискивала местечко, где смогла бы приземлиться. Невдалеке передо мной был маленький свободный пятачок. Чайка, покружившись над ним, приземлилась точно в середине. В клюве она что-то держала. Что это было, я не разглядела. Положив свою добычу на песок, она огляделась вокруг. Не заметив ничего подозрительного, она, всё своё внимание сконцентрировала на добыче. Разглядывая её и так, и эдак. При этом она так уморительно наклоняла свою голову то влево, то вправо, будто бы спрашивая:
– И что тут у меня на завтрак?
Наконец, она, осторожно клюнув, отлетела. Постояв в недоумении, она бочком, бочком, подскакивая, мелкими шажками, приблизилась к своей добыче и снова клюнула. Потрясла головой. Затем, разозлившись, наступила на неё лапой, клюнула с силой и потянула что-то. Это, что-то, сопротивляясь, тянулось как резиновое, не подаваясь её напору. Она стала бегать вокруг своей добычи как заведённая. Затем накинулась на неё и с яростью стала клевать. Но в какой-то миг, отскочив, затрясла энергично головой. Весь вид чайки говорил о том, что ею овладело отвращение. Мне даже показалось, что её тельце содрогнулось от этого чувства. И весь её вид как бы говорил:
– Фу, какая гадость!
Постояв в нерешительности, она осторожно вернулась и опять с силой клюнула. Но видимо, на сей раз, ей было особенно противно. Подпрыгнув, она снова с остервенением затрясла головой, что у меня возникло ощущение, что ей хочется плеваться.
В конце концов, она просто стала улепётывать. Отбежав метров, пять – шесть, она на миг приостановилась, с сожалением оглянулась, но её отвращение было столь велико, что она, смешно переваливаясь, кинулась с новой силой бежать.
Это было так забавно наблюдать, что я от души насмеялась в процессе этой маленькой, мимической сценки. Я не поленилась, сходила и посмотрела, что же довело чайку до состояния такой брезгливости. Подойдя к месту разыгравшегося действа, я обнаружила всего-навсего, большую, пустую морскую ракушку.

Сентябрь. 2007 год. Болгария


Рецензии