Как я стал автогонщиком - 8. Мечтать полезно

Следите за мыслью. Казалось бы, что я не приблизился к своей мечте ни на метр. Время идет, а я занят всем, кроме того, чтобы приступить к реализации своей мечты. У меня даже плана нет, как это сделать, просто мечта и всё. Однако жизнь продолжает создавать все события и обстоятельства таким образом, чтобы эта мечта сбылась. Но мне об этом не докладывает и я продолжаю просто жить так, как мне предлагает судьба.

Итак, я уволился с УралАЗа и явился в гараж Тургоякского Рудоуправления (ТРУ) устраиваться водителем самосвала БелАЗ. Прошел недельную стажировку с бригадиром моей смены и мне вручили машину, стоявшую возле забора, пожелали удачи. И вот я самостоятельно приступил к работе. На том самосвале, на котором мне предстояло работать никто больше не работал, остальные машины трудились круглосуточно, только водители сменялись и глушились для того, чтобы долить масло в движки и воды в радиаторы.  Итак, начался мой первый рабочий день. В каждой смене водителей был бригадир, который получал задание на смену. Заданий было всего два вида: вывоз руды из карьера на обогатительную фабрику и вывоз породы на отвалы. Зарплата наша складывалась из количества сделанных ходок всей бригадой, которые определялись экскаваторщиками грузившими нас, у каждого из них в кабинке была дощечка с просверленными в ней отверстиями и палочки, которую экскаваторщик переставлял  на этой дощечке после погрузки каждой машины. Ходки же каждой машины в бригаде уже отслеживал бригадир смены. Сделав пару ходок на фабрику, я подъехал на следующую погрузку под экскаватор. После третьего ковша мой БелАЗ вдруг странно перекосило на правый бок. Пришлось прекратить погрузку вывалить руду и ехать в гараж к слесарям. Бывалые водители мне сказали, что это пробило пневмоподвеску и надо ее перезагрузить.  В гараже слесарь выпустил воздух из подвески и снова накачал его в верхнюю и нижнюю камеры. Сказал, что так бывает, когда подвеска уже старая. БелАЗ выпрямился и я снова поехал в карьер, но через три, четыре ходки все повторилось и так я промучился всю смену. На другой день я уже стоял на ремонте мне сняли правую подвеску и перебирали ее. Далее у меня отказала левая подвеска и так продолжалось весь месяц, мы с моим БелАЗом больше простаивали на ремонте, чем работали. Наконец-то до меня дошло, почему я на этой машине один работаю, просто на ней кроме меня никто не хотел работать, потому, что с такой работай ничего не заработаешь, в чем я убедился, когда в оконце кассы в день получки мне выдали жиденькую пачку (если ее можно было так назвать) денежек.

Я поднялся в кабинет завгара и положил на стол ему свою получку, сказав, что это даже меньше того, что мне платили на автозаводе.  Сказал, что почти весь месяц просидел на ремонте, вместо того чтобы нормально работать и зарабатывать, а у меня семья, которая этого не поймет.
Завгар оказался мужик нормальный и сказал, чтобы я завтра выходил в другую смену и на пару с бригадиром, который меня стажировал, буду обкатывать совершенно новую машину, а потом останусь на ней работать постоянно, причем БелАЗ будет работать только в две смены. Так я попал на новой машине в смену «раздолбаев», так их все почему-то называли, в которой водители были молодые, примерно моего возраста, около 25 лет и почему-то зарабатывали меньше всех, не на много, но меньше. Старослужащие водилы меня невзлюбили – салага, без году недели работает, а уже на новой машине. Я сам не понял за что мне такое счастье привалило. Короче после обкатки самосвала, при которой я грузил его наполовину, я начал полноценно трудиться. Скажу вам, работа пыльная, тяжелая и вредная. Руда, которую мы возили это известняк, используемый в металлургии как флюс. Пыль, которую мы подымали при движении, оседала на нас, наших легких, лезла в нос и глаза, хотя дороги в карьере поливались. Я приходил домой, волосы стояли дыбом, нос был зацементирован. Проработав, так еще месяц, получив зарплату я удивился, зарплата была хорошая, но почему-то меньше, чем у водил в остальных двух бригадах. Стал вникать в процесс и удивился, по ходкам мы вывозили из карьера энное количество руды, а по замерам на фабрике этой руды было значительно больше и на первом же собрание, я предложил главному инженеру учитывать нашу работу не по количеству ходок, а по приходу руды на фабрику, т.к. видимо нас экскаваторы перегружали, когда в двух других бригадах недогружали и за счет этого они делали больше ходок и поэтому зарабатывали больше нас. Главный инженер посчитал это разумным, сказав при этом, что маркшейдерские замеры подтверждаю мною сказанное. Таким образом мы вышли в передовики, заработки наши выросли и превысили зарплаты в остальных двух бригадах. «Любовь» ко мне этих двух бригад зашкалила. А ребята из нашей бригады «раздолбаев» теперь с гордостью подходили к окошку кассы и получали свои «кровные».

Так я работал, семья вылезла из безденежья. Однажды в городе я встретил старшего инженера из НИИ, где я работал технологом, сразу после армии, об этом я рассказывал. Он спросил, где я, что я. Я ему рассказал, он спросил сколько же я зарабатываю и когда он услышал, что мой аванс 60 рублей и получка 300-340 рублей, с ним случился небольшой инфаркт, он-то сидел уже полжизни на 150 р. И это в оборонке специалист высочайшего класса. Вот так вот.

И так я отработал зиму и в начале весны со мной произошло событие, которое круто изменило мою жизнь и резко сократило мой путь в автогонщики.

Продолжу.


Рецензии