Наркомания

Слава Богу на прямую, конкретно, эта беда меня не коснулась. Опосредованно, по краю жизни она проходила не буду скрывать. Есть отдельные эпизоды. Легкие наркотики, типа покурить травку я несколько раз позволял себе. В молодые армейские годы. Эффект запомнился, сильно потом сушило и быстрее работали внутренние органы. Сердце бешено стучало, казалось что ты себя необычно чувствуешь. Все эти измены, так обычно говорили люди рядом, происходили реально с моим мозгом а не со мной. В итоге я траву постоянно курить не начал, не словил того потрясающе позитивного эффекта, благодаря которому потом от этого отвязаться никак не могут.

Еще раньше, в школьные годы, вспоминается забавный эпизод с дорожкой героина на столе, которую Ромыч привез из Киева. Чек, как он говорил - 0.40 грамма. Не знаю что тогда мы нюхали перед дискотекой, может быть обычный мел с содой. Собственно никаких изменений сознания после этого не последовало. Дискотека на Метрономе, драка, и невероятной красоты мулатка, которая послужила в последствии выбором внешности первой гражданской жены. Вот и все. Правда трубочка через которую нюхали этот порошок долго потом болталась в чашке серванта, я ее хранил и не выбрасывал.

В ВСУ будучи уже прапорщиком медицинской службы я снимал комнату в Белой Церкви на Чуйкова, в квартире жила хозяйка со странностями очень сильно похожая на героиню из мультфильма Карлсон и малыш и ее маленькая внучка Яна лет шести. Я занимал самую большую комнату со стенкой и небольшим диваном в углу. В комнате полумрак, уют и тепло. Люди нуждались, очень нуждались в деньгах. Как я потом уже понял, бабушкины странности были обусловлены наркоманским притоном который устроила мама Яны в квартире. В стенке валялись использованные шприцы с чем то маслянно - коричневым у поршня. Ампулы россыпью с кофеином, димедролом. Ночами бабулька вскакивала с кровати обложенной бутылками с горячей водой и бежала на кухню, в ужасе думая что идет газ. По обыкновению она любила сидеть прям на кухонном столе поставив одну ногу на табуретку и накручивая седой локон на палец. Они жили тем что удавалось наторговать на базаре и держа квартиранта. Я таскал пайки и платил за комнату копейки. С теплом вспоминается маленькая девчушка Яна, забегающая в комнату ко мне поиграть пока бабушка спит. Темы прошлой жизни, мы старались не касаться, хотя я знал что мама Яны села всерьез и на долго. О папе ни слова.

Лицом к лицу с наркоманией мне довелось столкнуться несколько позже, в гостях у одного молодого прапорщика, такого же как я сам. Это был незабываемый, впечатавшийся в сознание опыт токсикомании. Утро, залитый осенним солнцем балкон, на нем сидит на табуретке с пакетом в руке прапорщик Серега. В пакете немного клея Момент. Серега порывисто и глубоко дышит в этот пакет от чего последний  то опадает то вздувается. Вдруг Серега, резко меняется весь, на лице странная гримаса застывшего блаженства, руки почему то лезут в трусы, и он пытается выйти из балкона а не может. Все это продолжается совсем не долго, несколько минут а может и меньше. Я спрашиваю - Что ты видел, расскажи, расскажи? А он отвечает - Я видел Бога и ангелов его! Сам я на такие эксперименты над собой не решался.

Есть еще один небольшой эпизод когда работал в компании Валми Автомотив кладовщиком. Там был старшим смены Миша Проняев - выжженный и отлично соображающий парень, несмотря на систематическое употребление травы. Слезы, сопли, но работа прежде всего. Вот он и угостил меня тем далеким вечером чаем с Амфетамином. Его еще называют Фен - это желеобразное бесцветное вещество быстро растворяемое в воде. Напились и всю ночь нас не остановить, разгружаем и разгружаем фуры с запчастями. И появившийся огромный запас энергии не истощается. А дома я все не могу уснуть после ночи, все стою у зеркала и то подойду к нему то отойду от него. И так часами, от зеркала к зеркалу и мне кажется что я робот и зрачок мой то сузится то снова расширится. А после странные, долгие запоры, не смотря на то что я вообще этим не страдаю никогда.

И вот сегодняшний день спустя двадцать лет я уже взрослый и снова сталкиваюсь с этой бедой. Моя хорошая приятельница из кожи вон лезет чтобы обеспечить свою жизнь и сына - синтетического наркомана. В квартире уже нет практически ничего, все в Ломбарде, осталось холодильник и стиральную машину еще туда занести. Сын наркоман со стажем, здоровенный лысый детина под 130 кг, нигде не работающий но разбалованный жизнью. С полностью разрушенной нервной системой, перепадами настроения, беспросыпными сутками, и беспорядочной булемией. Озлобленный на всех и все, постоянно занимающий деньги, в периоды прояснения увлекающийся бессмысленными пустыми занятиями, или нервным поиском несуществующего предмета. Полностью оторванный от реальности сегодняшнего дня и часто неадекватно воспринимающим реальность. В общем для родителя это каторга и постоянный ужас иметь такого ребенка, который если не получит свое не понятно где завтра окажется и что будет делать. Синтетические наркоманы расплачиваются за кайф прежде всего своим мозгом, не венами, не гнилыми конечностями, но нервной системой и психикой. Эти ситуации практически безнадежны, из них нет выхода ни для самого наркомана ни для их окружения.

И вот сегодня Первое сентября, день знаний. Я сижу за столом и смотрю на пакетик со Спайсом, который мы с Ариной нашли на выходе из Новуса. Там внутри наркотический кизяк, для раскурки. Кстати совсем недавно я нечаянно постирал этот пакетик с шортами в стиральной машине, но он высох и думаю свои характеристики едва потерял. Я думаю что ли раскурить, если бы это была бутылка водки я бы давным давно вылакал ее по две рюмки на вечер, мне больше и не нужно, так чтоб чуть зашумело и все. Вообще я не пью совсем. Редко, редко, нет компании одно одиночество, волчья жизнь. А тут передо мной как бы и соблазн и страх перед неизвестностью. Ладно не буду я эту гадость курить, свату брата подарю, вместе с трубкой. И может раскурим вместе. Не с кем, не с кем в горлышко бутылки лезть. 

    


Рецензии