Как я стал автогонщиком - 11. Мечтать полезно

Мне не дали восстановиться от травм и я уже сидел в купейном вагоне поезда следующего в Тольятти – столицу современного автомобилестроения того времени и Мекку автоспорта. У пассажиров купе я вызывал неподдельный интерес своим внешним видом и чувствовал, что им бы было интересно узнать, где и как можно так покалечится? С нами в купе ехала молодая семейная пара, немного старше нас. Дорога дальняя и я понимал, что будет не вежливо если я не удовлетворю их любопытство.
Не отступая от первоначальной версии, что я рассказал семье о нападении на меня толпы хулиганов, я пересказал попутчикам все, что со мной произошло, показал даже заштопанный шрам от удара ножа на спине под правой лопаткой, чем вызвал всплеск огромного уважения к собственной персоне. Да, только нож остановил моё сопротивление в той драке. Кто-то из нападавших ткнул ножом меня сзади и, к счастью, перепутал лево с правым, тем самым, не оборвав мою мечту.
Мне просто не суждено было погибнуть, так было у меня записано судьбой. Меня провели по краю, показав, что ничто не может остановить человека, идущего к своей цели.
Тогда я этого не знал, это теперь удостоверившись многократно в том, что любое желание выполнимо если оно реальное и жгуче желаемое. Именно это желание и вера в то, что оно исполнится, формирует информационный импульс, который способен создать во времени и пространстве события, способствующие достижению тобой поставленной цели. Об этом говорили наши выдающиеся ученые такие, как Вавилов Николай Иванович и Петр Кузьмич Анохин, который утверждал, что «Мы всегда получаем то, чего на самом деле хочет наш мозг. Удивительно, какую роль в нашей жизни может сыграть случай. Однако, все случайности не случайны».

Итак, я в Тольятти! Сразу же на следующий день после приезда мой родственник – дядя моей жены, повел меня на завод, устраиваться на работу. Да, да, я попал в нужное место, в нужное время по блату, такой вот не случайный случай. Заметте, мне двадцать пять лет, а это точка в возрастной шкале, о которой я писал в прошлой публикации, и в которой наша жизнь может изменяться кардинально. Можете сверить свою жизнь с той шкалой.
Мой родственник сразу повел меня в отдел дорожных испытаний, зашли в кабинет к начальнику Анатолию Акоеву. Мой родственник и Акоев поздоровались за руку, и дядька говорит: - «Вот Толя привел к тебе водителя-испытателя с Уральского автозавода». Акоев, делает большие глаза и говорит: - «Ты кого ко мне привел? Ему в реанимации лежать, а не работу устраиваться. Где же ты так покалечился?». Я отвечаю: «На испытаниях. Я испытывал тормоза». Акоев, покачал головой и говорит: «Вот и будешь работать в бюро испытаний тормозов в отделе у Валерия Ивановича Смирнова. Я ему сейчас позвоню». Валерий Иванович вошел в кабинет и даже глаза рукой прикрыл, когда увидел меня. Я так думаю, что они узнали конечно настоящую причину того, почему я такой побитый, родственник им наверняка рассказал, после того, как они меня выпроводили из кабинета. Но тем не менее я был принят и начал свою трудовую деятельность в качестве водителя-испытателя в Управлении Главного Конструктора ВАЗа. Прошёл медкомиссию, прошел тест на сложную реакцию в стрессовых ситуациях, где проверяющими была отмечена моя нечеловеческая быстрота реакции на предлагаемые в этом тесте задания, время которой оказалось менее нижнего порога допускаемого для водителей-испытателей на несколько сотых секунды. Таким образом я был принят и трудился в этом качестве около пяти лет. Да я подходил к Валерию Фролову, тогдашнему начальнику бюро Форсированных испытаний автомобилей, водители которого участвовали в различных соревнованиях, но каждый раз получал ответ, что для начала нужно поработать механиком. Это меня почему-то не устраивало. Однажды меня послали отвезти на КВЦ нашего знаменитого тогда раллиста Анатолия Козырчикова, ехать было не долго, но мы поговорили и на его вопрос, хочу ли я быть автогонщиком я ответил, что очень хочу. Он сказал, что если хочешь, то обязательно будешь, только нужно не отступать от своей мечты и учиться хорошо водить машину. Запомнив его слова, я стал искать возможности реализации мечты. Решил начать с азов, запомнив слова Козырчикова. Накупил книжек по автоспорту и понял, что нужно начать с фигурного вождения и автослалома. Пришел к Акоеву и изложил ему свою концепцию повышения мастерства водителей-испытателей, одновременно повысив их интерес к работе, через организацию любительских соревнований по вождению. Акоев внимательно меня выслушал, прочитал всё, что я изложил на бумаге, посмотрел все мои схемы и календарь соревнований и дал добро, сказав только, чтобы я этим сам занимался в свободное от испытаний время. И я начал, стал выбирать места соревнований, занимался разметкой трасс, получил добро в РСТК о поддержке в плане судейства и официальной регистрации этих соревнований, проводил мощную рекламную компанию среди водителей и наших спортсменов, для создания необходимого кворума, чтобы участники могли получать спортивные разряды и сам тренировался на размеченных мною же трассах, добиваясь максимально лучшего прохождения. Этим тренировками я обеспечивал себе сразу преимущество перед всеми остальными участниками, я неизменно занимал на них первые места.  Да, эта, казалось бы, нечестность с моей стороны, тем не менее позволяла мне уверенно двигаться к моей заветной цели, я овладевал действительно мастерством вождения и очень быстро добрался до Кандидата в мастера спорта. Я действительно делал благое дело, очень много водителей, участвуя в этих соревнованиях, получили различные спортивные разряды, повысили мастерство вождения.

И вот я подошел к самому главному. Автомобиль НИВА пошла в серию и её стали выставлять на различные соревнования по автокроссу, за руль сажали наших маститых спортсменов, результат был нулевым. Машины ломались, никто не мог принести достойный результат. И тут Александр Рублев – инженер-испытатель в бюро 4х4, предложил провести соревнования для водителей под названием «Васильевская Сахара» на автомобиле НИВА. Трассу мы с ним выбрали сплошь песчаную. Я разметил её и как водится сразу обкатал ее на Ниве, заняв на соревнованиях ожидаемо первое место. В это время наши профи в очередной раз вернулись с автокросса из Прибалтики, не принеся результата, более того Евгений Звягин перевернул машину в гонке, завязав ее в узел.
Учитывая все эти факторы, руководство отдела решило сформировать новую команду для соревнований по кроссу на автомобилях 4х4, в которую включили и меня, предоставив мне автомобиль, который разбил Звягин, скорее документы от него, т.к. мне пришлось собирать новую Ниву для гонок.
Вот так я стал автогонщиком, а как я стал Чемпионом это совершенно другая история. Мечтайте, мечтайте и еще раз мечтайте, могу пожелать вам всем, перефразируя В.И.Ленина.


Рецензии