Часть 22. Принятие христианства на Руси

                ЧАСТЬ 22.

                ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ.
 
             ГЛАВА 1. ХРИСТИАНСКАЯ РЕЛИГИЯ - МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ.          

22.1. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА В МИРЕ К НАЧАЛУ 21 ВЕКА.

       Христианство – одна из самых крупных и распространенных мировых религий. Численность  верующих в начале 21 века  составляла более 2,1 млрд. человек. В каждой стране мира имеется хотя бы одна христианская община. Религия основана на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в четырех канонических Евангелиях. Христиане верят, что Иисус из Назарета – это Мессия (Христос), сын Божий и Спаситель человечества. Они не сомневаются в его реальной историчности.
     По мнению христиан, их религия зародилась в 1-м веке нашей эры в иудейской среде Палестины, которая была провинцией Римской империи. Сам Иисус Христос, его апостолы и первые последователи были евреями. Вначале религия распространялась в пределах Римской империи, а с 5-го века н.э. вышла за ее пределы. Через некоторое время, бывшая единой,  религия раскололась на три ветви – Католицизм, Православие, Протестантизм, которые породили в свою очередь множество других направлений и сект. Но все сторонники различных ветвей и направлений христианства верят в единого Бога, настоящее имя которого никому неизвестно, но он является Творцом Вселенной и Человека. Также  все верующие исповедуют единую идею о святой Троице: Бог- Отец, Бог- Сын, Бог- Дух Святой.

21.2. КАНОНИЧЕСКОЕ КРЕЩЕНИЕ РУСИ.

       Каноническое принятие христианства на Руси и ее крещение произошло ВПЕРВЫЕ и ОКОНЧАТЕЛЬНО при князе Владимире Святославовиче в 988-989 годах. В этот период, согласно летописи, к нему приходили послы из разных стран и предлагали принять их веру. Князь Владимир долго размышлял, выбирал, сравнивал разные религии, пока все же решился остановиться на одной, по его мнению, самой правильной вере. Произошло это, как пишет «Повесть Временных лет», в 988-989 годах н.э. по скалигеровской хронологии.
        С этого времени на Руси появилась церковная иерархия, состоявшая из иностранцев, прибывших из Греции для обучения русских язычников христианству. И только спустя десятки лет, уже при Ярославе Мудром, появился первый русский митрополит и церковные книги были переведены с греческого языка на славянский.
        Принятие христианской религии и крещение русского народа – важное событие не только в истории церкви, но и в истории государства Руси. Поэтому при Романовых ему было уделено особое внимание.
         В 1627 в Москве при царе Михаиле Федоровиче Романове и его отце патриархе Филарете был напечатан «Большой Катехизис». В книге имеется раздел под  названием «О крещении русского народа». В нем утверждается, что имело место ЧЕТЫРЕ КРЕЩЕНИЯ РУСИ, А НЕ ОДНО.

21.3. ЧЕТЫРЕ КРЕЩЕНИЯ РУСИ И ВЫБОР РЕЛИГИИ КНЯЗЕМ ВЛАДИМИРОМ.

          ПЕРВЫЙ  раз Русь получила христианскую религию от апостола Андрея Первозванного, посетившего Киевские холмы на берегу Днепра после распятия и затем чудесного воскрешения Иисуса Христа.
         ВТОРОЙ раз – от патриарха цареградского Фотия. Произошло это, как сказано в «Большом  Катехизисе», «Во время царства греческого царя Василия Македонянина, и при великом князе Рюрике всея Руси и при киевских князьях Аскольде и Дире».
        Но даты первого и второго крещений не указаны. А третье и четвертое крещения – уже точно  определены во времени.
         ТРЕТЬЕ крещение произошло при княгине Ольге в 6463 г. от сотворения мира, т.е. около 955 г.(В «Катехизисе» авторы указывают перевод хронологии от рождества Христова  -  963 г. н.э.)
         ЧЕТВЕРТОЕ крещение – это знаменитое крещение при князе Владимире. «Большой Катехизис» датирует его 6497 годом от сотворения мира, или 989 годом н.э. Здесь говорится: «Итак повеле креститеся всей земли Русстей в 6496 году  (в 988 г. до н.э.)  от святых патриарх, от Николы Хрусоверта, или от Сисиния, или от Сергия архиепископа Новгородского, при Михаиле митрополите киевском».

       Из этого следует, что при  Владимире Святославовиче, прозванного Крестителем, Русь уже не была полностью языческой. Нас уверяют, что Владимир Святославович привез первых христианских священников из-за границы, а «Катехизис» 17 века  заявляет, что крещение Руси происходит при архиепископе Новгородском Сергии и митрополите Киевском Михаиле. Значит, на Руси уже была не только христианская религия, но и церковная иерархия, своя – русская. Церковные иерархи находились в старейших русских городах - в Новгороде (Ярославле) и в Киеве. Далее в «Катехизисе указано, что Владимир «повеле креститеся…от святых патриарх, от Николы Хрусоверта, или от Сисиния, или от Сергия», не указывая точно от кого необходимо креститься, а предоставляя верующим право выбора своего личного крестителя.
        Значит, получается, что при князе Владимире речь шла не о крещении (Русь уже была крещена), а о ВЫБОРЕ веры. Это было время, когда единая христианская церковь уже начала раскалываться на разные направления. И церковные иерархи были сторонниками тех или иных религиозных течений. Кто же  были эти люди, от которых принимался выбор веры на Руси?

      Никола Хрусоверт – это Николай Кузанский (1401-1464 гг.) – богослов, философ, математик, церковно-общественный деятель. Его прозвище «Кузанский» скорее означает «Казанский», а «Хрусоверт» появилось позже, когда он написал сочинение о вращении Земли, т.е., как «вертится Земля». От слова «вертеть» и произошло «Верт». Он был также одним из основателей христианского православного вероучения 15 века.
     «Сисиний» - это Зосима -  один из известных русских святых, основатель Соловецкого монастыря. Умер в 1478 году.
     «Сергий – архиепископ Новгородский» - это русский святой Сергий Радонежский. Причислен церковью к лику святых после смерти в 1452 году. Время жизни – 15 век, когда уже начался церковный раскол. 
      О крещении Руси известно также из «Повести временных лет». Здесь записано под 6496 годом (988 г. н.э.): «Благословил Господь Иисус Христос, возлюбивший Русскую землю и просветивший ее крещением святым».
      Но в 17 веке  «Повести временных лет» еще не было в том виде, в каком мы знаем ее сегодня. Нынешний миллеровско-романовский вид «Повесть временных лет» приобрела  не ранее 18 века. А в начале 17 века она была другой. И в ней описано не просто крещение, а именно ВЫБОР ВЕРЫ и колебания князя Владимира – какой вере отдать предпочтение. И ничего странного в этом нет, что Русь крестили четыре раза. Ведь страна имела огромные размеры по территории и большое количество населения, состоящее из различных племен и разных народов.

     Таким образом, именно в 15 веке, когда единая христианская церковь начала разделяться на несколько ветвей, Владимир Святославович  поставил вопрос не о крещении Руси, которая уже была окрещена до него, а о выборе христианской ветви веры, которую должна была исповедовать на Руси.
      Но нам могут возразить, что в 15 веке правил Васили Второй (Темный). Тогда получается, что в «Повести временных лет» описана его эпоха, в том числе и последнее, четвертое, крещение Руси  Великим князем Владимиром. Но ничего противоречивого здесь нет. Дело в том, что крестное имя Владимира Святославовича как раз и было – Василий.
       Греческие авторы вообще не упоминают в своих произведениях о таком «эпохальном для Руси» событии, как ее крещение при Владимире Святославовиче. Ничего удивительного здесь тоже нет. Ведь они знали, что христианская религия на Руси  уже имела место быть СТОЛЕТИЕМ  РАНЬШЕ. И сами греки приняли христианство от Руси-Орды, а не наоборот, как нам утверждает миллеро-романовская история.

21.4. ВРЕМЯ КРЕЩЕНИЯ РУСИ В РАЗНЫХ ИСТОЧНИКАХ.    

      Следует учесть, что источники дают противоречивые указания в отношении точного времени крещения Руси. Христианизация же народов будущей Российской империи была длительным процессом и продолжалась на протяжении девяти веков. Слишком глубокие корни в сознании народов пустило язычество. Христианство, как государственная религия, стала преодолевать язычество только после того, как в эту религию стали внедрять языческие обряды, праздники и даже языческих богов под видом христианских святых. Все это  со временем приобрело христианскую окраску.
      По «Новой Хронологии» дата крещения Руси накладывается на 12 и на 14-15 века. Как было установлено «Новой Хронологией», распятие Иисуса Христа произошло в 1185 году, после чего его ученики-апостолы разошлись по белу свету, проповедуя учение своего казненного Учителя. Тогда же произошло первое крещение Руси апостолом Андреем Первозванным, прибывшим на приднепровские холмы. Это и есть 12 век.

        На многих старинных, дошедших до наших времен иконах с изображением лика Иисуса Христа, на нимбах имеется дата – 1370 год. Этой датой отмечен год принятия  христианства высшими государственными деятелями Руси в 14 веке и распространение его уже по всей территории Великой Империи. Данное событие подтверждается Тверской летописью, известной также как «Русский летописец». Написание «Русского летописца» датируется 1534 годом. Но на полях летописи имеется много пометок, сделанных почерком 17 века да еще на польском языке.
        В одном из отрывков Тверской летописи, рассказывающей о крещении Руси, произведен  расчет лет этого крещения следующим образом: «Купно же от Адама до Христа 5508 лет. А от Христа до Михаила Благочестивого царя летъ 856. А от Михаила до крещения Болгарскиа земли летъ 17. А от крещения Болгарскаго до преложениа книгъ на Словенский языкъ летъ 22. А от преложения книгъ до крещения Русскиа земли летъ 78»
      При подсчете между Христом и крещением Руси упомянут только один царь - Михаил. Это соответствует датировке «Новой Хронологией» рождества Христова 12-ым веком, а крещения Руси – 14-ым веком. Известно, что Благочестивый царь Михаил – это Михаил Палеолог, который овладел Царьградом в 1261 году, где и начал править.

      Из вышеприведенного отрывка «Русского летописца» следует, что крещение Болгарской земли произошло в 1278 году. Перевод книг на славянский язык – это 1300 год. А крещение Русской земли накладывается на 1378 год. Этот год, очень близкий к 1370 году, к дате крещения Руси, указанной на нимбах икон с изображением Иисуса Христа. В этот 1370 год крестился Дмитрий Иванович, прозванный Донским (он же Константин Великий – император Византийский). Но сама огромная по территории Великая (Монгольская ) Империя и особенно ее окраины по существу оставались еще языческими.   
       Дата крещения Руси на иконах Иисуса Христа указана  6878 годом от Адама. Если пересчитать ее на годы нашей эры, то получится следующее: Новый год от Адама начинался в сентябре месяце, а Новый год нашей эры – в январе. В результате перерасчета получается, что 6878 год от Адама состоит из сентября-декабря 1369 года нашей эры и января-августа 1370 года нашей эры, т. е года, указанного на нимбе Иисуса Христа.

21.5. РОДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ ИИСУСА ХРИСТА.

       В скалигеровских учебниках по истории тоже сохранился след принятия христианства в 14 веке, а именно – 18 октября 1369 года. В этот день и в этот год византийский император Иоанн Пятый Палеолог принял католическую веру. Как мы видим, здесь речь идет о третьем веке от рождества Христова в 1152 году. А это и есть вторая половина 14 века. В этот же время христианство было принято в Великой (Монгольской) Империи Дмитрием Донским, дубликатом которого в истории Западной Европы является византийский император Константин.
      Но христианство на Руси было принято не только из-за государственных интересов. Великий князь московский Дмитрий Донской (он же – византийский император Константин Великий) считал себя РОДСТВЕННИКОМ ИИСУСА ХРИСТА.   В московском Благовещенском соборе сохранились старые фрески, которые в период всеобщей фальсификации истории Руси не были сбиты, как это было сделано с фресками Успенского или Архангельского соборов, а записаны новыми изображениями. Когда записанные изображения были расчищены, под ними оказалось описание  рода, ведущего начало от Иисуса Христа.

      В данный род Спасителя были включены Великие русские князья – Дмитрий Донской, Василий Дмитриевич, Иван Третий, Василий Третий, а также «античные» философы и поэты – Платон, Плутарх, Аристотель, Вергилий, Зенон, Фукидид. Все они, согласно росписей Благовещенского собора, были родственниками Иисуса Христа.

21.6. БОРЬБА ПРОТИВ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА В КАЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ .
 
      Против принятия христианства на Руси в качестве государственной религии  и лично против власти Великого князя Дмитрия Ивановича – родственника Иисуса Христа, выступил тысяцкий Иван Вельяминов. В европейских источниках он значится как византийский Максенций – сын Максимиана. Макси–Мин в переводе на русский язык означает Великий Мин, т.е. Вельямин. Названия Максимианов и Вельяминов – это одно и то же имя, но на разных языках. Сокращенным  от имени Максимиан является известное имя – Мамай.
       Под именем «Мамай»  Иван Вельяминов известен из русских летописей. Он собрал огромную армию из профессиональных западных воинов и повел их на восточные войска Дмитрия Ивановича, состоящих в основном из ополченцев и приверженцев апостольской христианской религии. На стороне Мамая выступили князь Рязанский Ольг (Олег) и Литовский князь Ягайло, но в сражении на поле Куликовом их войска, как союзников, участия не принимали. Дмитрия Ивановича поддержали христианские православные священнослужители и большинство христиан, обожествляющих Иисуса Христа.

21.1.7. КУЛИКОВСКОЕ СРАЖЕНИЕ - БИТВА ЗА "ПРАВИЛЬНУЮ" РЕЛИГИЮ.

      В 1380 году произошла знаменитая битва между представителями двух противоположных направлений в христианской религии. Из истории она известна как Куликовская битва. В жестоком сражении  победу одержали войска Великого князя Дмитрия Ивановича, прозванного после этой битвы – Донским. Апостольские православные христианские ополченцы сумели одержать победу над антиапостольским христианским профессиональным войском благодаря применению нового вида огнестрельного оружия – пушек.
      Вероятно, к тому времени на Руси уже было известно о порохе и о его смертоносном применении в сражениях. А вот изобретателем пушек, как следует из летописей, был Сергий Радонежский. Свое изобретение  в качестве секретного оружия он вручил монахам Пересвету и Ослябе и научил, как им пользоваться. Эти монахи  оказались первыми русскими пушкарями. Они прибыли в войска Дмитрия Ивановича и приняли самое активное участие в битве. В русских летописях об этом сражении, сказано, что православные христиане победили «язычников» благодаря «христовой трубе» и «знакам креста».

      Первые пушки были сделаны из крепкого дерева дуба, в которых высверливали отверстия и превращали их, таким образом, в  «христовы трубы». Заряжали порохом, в котором порошинки имели крестообразную форму – «знак креста». Вместо ядер в стволы пушек закладывали для поражения живой силы противника камни, кости и прочие твердые предметы.
       Армия Мамая (Вельяминова) оказалась разбитой. Много воинов с одной и другой стороны погибли на поле боя. Дмитрий Иванович, принимавший участие в битве, был контужен. Мамай (Вельяминов) бежал с поля боя. После проигранного сражения, он отправился на юг страны в Крым, где союзные генуэзцы обещали ему помощь. Но они его предали  и, более того, в городе Кафе вероломно убили, отрубив голову. Этим своим поступком генуэзцы то ли хотели  угодить победителю, то ли завладеть богатой мамаевой казной. Скорее всего, преследовали обе цели.
       В европейской истории Куликовская битва описана как сражение Константина Великого против Максенция.  Армия Максенция также была разбита войсками Константина, сам он бежал с поля сражения, а потом ему, как и Мамаю, бывшие союзники отрубили голову

       Победив в Куликовской битве, Дмитрий Донской (он же Константин Великий) одержал победу над противоположным направлением в христианстве, не признающим божественной сущности Иисуса Христа. И  в этом же 1380 году он ввел в качестве ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРАВОСЛАВНУЮ АПОСТОЛЬСКУЮ ХРИСТИАНСКУЮ РЕЛИГИЮ во всей Великой (Монгольской) Империи. Православное христианство в борьбе с язычеством и с другими ветвями христианства, которая продолжалась почти две сотни лет, окончательно победило, укрепилось и стало определять на многие века пути духовного развития не только русских людей, но и всего человечества.
       Евсевий в книге «История церкви» пишет: «Константин же, могущественный победитель…завладел Востоком и создал по старому образцу Единую Империю Римлян. В ней под его мирным Скипетром были все страны  от Востока до крайнего Запада вместе с Севером и Югом. У людей пропал страх перед теми, кто их притеснял. В блеске и великолепии начались праздничные дни. Все было наполнено светом… Везде были развешаны указы победоносного императора, полные человеколюбия и терпимости».      
      


Рецензии