Порывы стихийной любви
Первой жертвой стал уроженец деревни Князево Логинов Сергей. Лидия увела его от жены Серафимы и сына Саши. Целых три года голубок был в трепете под крылом голубки. Каким чудом удалось вернуть Сережу в семью Софе – трудно осмыслить, вероятнее всего родной сын.
Не пала духом Лидия, ее взор упал на родственника мужа Кондрашова Вениамина. Жена Вера не стала вести борьбу за мужа. Она уехала с сынишкой в родные пенаты: известную нам деревню Дербино.
Удачно сложилась жизнь у Лидии с Вениамином: они прожили до глубокой старости в согласии и уважении. Сын Вася воспринял замужество матери с пониманием. Отчима звал папашкой. Они рано уехали в лесопункт и проживали в поселке Новостройка.
Младшей сестре Марии Аникиной пришлось пережить драму, несмотря на то, что муж Григорий Аникин вернулся с войны – отбывал срок, как вражеский элемент. А случилось следующее. В крайнем доме деревни Загорье по направлению к деревне Князево жила вдова Анфиса Кондрашова. Следует заметить, что с фамилией Кондрашовы в деревне проживало пять семейств. Муж Григорий погиб в горниле великой войны. Росло два сына: Рома и Валя. Сделать что-нибудь из озорства было прихотью братьев.
Граница деревни у дома мальчишек имела крутой спуск горы. Озорные мальчишки Рома и Валя камушками встречали и провожали взрослый люд на этом спуске – им было очень интересно, как люди предостерегались от ударов, а они проделывали эту игру, прячась за углом дома. Вот такими хулиганами росли братцы.
Трудно поверить, спустя годы, братья Кондрашовы станут уважаемыми, порядочными людьми. Мать Анфиса отдаст Валю в Нахимовское училище, Роман после армии устроится в Ленинграде, а затем мать уедет к сыновьям. Кстати, такое бывает редко: их говор станет чисто ленинградский – мало кому удается освободиться от акцента.
Вернемся к концу сороковых годов послевоенных лет. Роме Кондрашову было около 20-ти лет, а Марии Аникиной около сорока. У колхозников были проблемы с хлебом, а государству колхоз поставлял зерно регулярно. Возили зерно обычно осенью лошадками, запряженными в телеги. Возили зерно в Успенск по «дороге жизни». С деревни Загорье возчиками определились Роман и Мария. Повозка Марии шла впереди и везла ее кобыла Кукла. Лошадь Романа, мерин Серко вез повозку позади. Рома сидел бочком, свесив ноги с телеги. Однако ему не помешало увидеть женскую ногу выше колена, когда Мария прилегла бочком на своей телеге. У кого в его годы не кипятится кровь, увидев такое. Тотчас Рома перебрался на телегу к Марии.
Ошибся Бог, попутал бес,
В какое время вех,
Сигнал пришел с небес,
А на Земле случился грех.
Сколько таких грехов осталось тайной. А животик у Марии начал расти – забрюхатила женщина. Как мы знаем, муж Марии, Григорий, отбывал срок. Приезжает домой – досрочно освободился. Пошли в баню и спрашивает:
- Маша, что у тебя с животом – вроде как-будто вздулся?
- У меня водянка, Гриша.
- А кто поставил такой диагноз?
- Да я так сама думаю.
- Напрасно так думаешь. Если забеременела, то ведь не скроешь.
- Если сможешь, Гришенька, прости – грешна. И залилась горькими слезами.
Долго думал Григорий, как поступить, конечно, переживал – выросли два сына богатыря. Вспомнил все ужасы, перенесенные в войну, а затем и лагерь. И тут такой позор. Обида пересилила. Уехал обратно в Сибирь, где отбывал срок. Устроился жить рядом в городке. Завел новую семью. Сыновья приехали жить к отцу и не потому, что не могли простить матери, причина: люд из деревни бежал в город. Спустя годы Гриша скажет: «Зря погорячился, надо было простить Марию». Но, поезд уже ушел, - жизнь была испорчена.
А жизнь продолжалась идти, не обращая внимания ни на какие драмы. Мария родила девочку, назвали Галей. И еще один сюрприз для Маши: кобыла Кукла, везсшая повозку, где произошло зачатие ребенка, родила жеребенка, а Мария девочку в один день – невероятное совпадение.
Сговорилась Кукла с Машей
В госпоставку хлеб возить,
На позор всему колхозу:
В один день кобылу с Машей –
Угораздило родить.
Как же чувствовал себя Роман Кондрашов? По отношению к Григорию он чувствовал себя виноватым, безусловно. Но в том, что Мария сделала его мужчиной, он был счастлив и был благодарен ей пожизненно. Свершилось то, что заложено природой, а мораль это наказание, придуманное человеком.
Рома уже не мог жить без женщины. Уверенность, что он мужчина придало ему смелость – вскоре он женился. Женой стала Никандрова Ульяна, уроженка деревни Сараево. Уля работала зав избой-читальней – три версты от деревни Загорье, стало быть, на работу приходилось – ежедневно ходить пехом. Через год у них родился мальчик, а Романа забирают в армию.
Пока служил в армии, Оля стала работать председателем сельского Совета. Освободившееся место, зав избой-читальней, занял Александр Евсеев, уроженец деревни Загорье. Он приехал с города с женой Лидией на постоянное место жительства в деревню – редкостный случай.
После демобилизации из армии Роман вернулся в деревню. И тут прокатилась по волости сарафанная молва, якобы у Саши Евсеева с Улей был служебный роман. Рома, естественно, поверил, - началась ревность. Жизнь дала трещину – они развелись. Рома уехал в Ленинград, а Уля в Мончегорск. Оба обзавелись новыми семьями. Были ли они счастливы – трудно сказать.
Иногда приходит на ум, как один отец говорил сыну: «Важно не то, что ты видишь, а то, что думаешь, что ты видишь». Думается, что если Рома развелся из-за ревности, то он поступил не честно, не по-мужски. Ведь он сам по молодости переступил черту морали. Не хватило мудрости сделать правильное решение.
***
Как мы уже знаем, Носков Иван Григорьевич работал начальником почтового отделения. Вел свою работу грамотно – никаких нареканий никогда не было. Кроме прочего, он совмещал работу парторга в колхозе. Кто-то донес, жене Ивана, Вере, якобы муж занимается любовью с уборщицей Настей в своем кабинете после работы. Вера, конечно, не поверила – жили они слаженно, дружно. Имели двоих детей: сына и дочь. Но в душе Веры закралось подозрение. Она поделилась этой новостью с соседкой, а та посоветовала проверить и успокоится. Жили они в деревне в версте от почтового отделения.
Почтовое отделение, бывший поповский дом, находился в одном здании с сельским советом и избой-читальней. Настя после рабочего дня убирала все три помещения. После ухода работников общую входную дверь закрывала от посторонних лиц. У Ивана Григорьевича уборка производилась в присутствии хозяина, ибо специфика делопроизводства имеет неразрывную связь с деньгами. После окончания работы дверь кабинета опечатывалась.
Сельский совет от почтового отделения разделяла стена. Секретарем сельского Совета работала Конева Ксения Сергеевна. Она-то и помогла в конспирации: до окончания работы поместила ее в шкаф. В почтовом отделении Настя мыла пол и Вера хорошо слышала. И тут слышит глухие стоны, Вера врывается в кабинет мужа и видит греховодную картину – нарушает минуту сладострастия.
Разъяренная Настя выскакивает в коридор, забыв забрать трусики на полу. Вера хватает трусики и хлещет ими по щекам Ивана, приговаривая:
Кобель этакий! Тебе что мало жены хватает?
- Вера, перестань, не кричи – я тебе все объясню дома. Вера не унимается, не перестает хлестать по щекам. - Не случайно революционер Никола Чернышевский в своей философии утверждал, что мужик должен обслуживать еще трех баб, кроме жены.
- Вера, не вздумай кому-нибудь рассказать – меня ведь с работы снимут.
- Тебя теперь на любой конюшне возьмут как племенного жеребца.
- Но ведь там трудоднями оплачивают.
- А народ чем оплачиваете? Ну - ка, скажи?
- Народ партию любит и доверяет. – Не удалось семье скрыть данного инцидента – дурная слава ходила по волости много лет.
***
Л.Н.Толстой писал: «Человек переживает землетрясения, эпидемии, ужасы болезней и всякие мучении души, но на все времена самой мучительной трагедией была, есть и будет - трагедия спальни.
Вот как Толстой описывает сцену сострадания: «Иду я, как-то, в конце мая Киевским шоссе. кругом празднично, человечно, великолепно. Был умилен до слез и тоже чувствовал себя пчелой, которой даны все лучшие цвета земли, и бога чувствовал близко душе.
Вдруг вижу: в стороне дороги, под кустом, лежат странник и странница, егозят друг по другу. Оба серые, грязные, старенькие – возятся как черви, и мычат, бормочут. А солнце освещает их голые, синие ноги, дряблые тела. Так и ударило меня в душу. Господи, ты творец красоты: «Как тебе не стыдно? Плохо стало мне… - Да, вот видишь, что бывает. Природа – ее богомилы считали делом дьявола – жестоко и слишком насмешливо мучает человека: силу отнимает, а желание оставит. Это – для всех людей живой души. Только человеку дано испытать весь стыд и ужас такой муки, - плоть от плоти, порождающая похоть. Мы носим это в себе как неизбежное наказание, а за какой грех?»
2017
Свидетельство о публикации №220090101606