Бронтан. Часть II

Юный Бронтан Лант, обуреваемый поисками приключений, покинул дом своей семьи и подался в наёмники. Наслушавшись историй про великих героев, он твёрдо решил стать достойным написания такой же истории и про него. Но чтобы прославиться, надо много сражаться. А за этим надо было идти либо к наёмникам, либо к рыцарям. Рыцарство Бронтана сразу не прельстило, так как ему претила вся эта служба, а наёмники предлагали какую-никакую свободу.

Сегодня Бронтан со своим новым отрядом ехал на первую битву. Какой-то лорд нанял их что-то там отбить у кого-то там в горах. Это всё, что услышал из разговора главарей Бронтан.

Близилась его первая битва. Отец хоть и научил его держать меч, но он был кузнецом, а не воином. Что если они сейчас шли на опытных убийц? Что может Бронтан поставить против них? Что если его убьют в первый же день? О таком же песен не складывают.

В общем, Бронтан сильно боялся, и чтобы справиться со страхом он обычно отвлекался разговорами. В его отряде не с кем было особо поговорить. Вернее нет, было, только все болтали больше Бронтана и о том, от чего он хотел отвлечься. Но сегодня у них появился новобранец, с которым Бронтан ещё не успел познакомиться.

Наёмники передвигались без строгого порядка, так что каждый ехал с кем хотел. Тот новенький ехал один в конце строя. Бронтан подъехал к нему и сказал:

— Здравствуй, я Бронтан Лант. Мы с тобой ещё не успели познакомиться, — сказал он и протянул руку.

Новичок посмотрел на руку и, не пожав её, ответил:

— Даллеон.

Бронтан посмотрел на свою руку, чтобы проверить не грязна ли она, и вытер о штанину.

— Даллеон? А фамилия?

— Вердайн.

Бронтану уже нравился немногословный воин. Вблизи он не выглядел таким юным, как издалека. Да и он был очень спокойным, так что его трудно было называть новичком. Опыт у него имелся, это видно.

— Что тебя привело к наёмникам? — спросил Бронтан.

— Талант, — кратко ответил Даллеон.

— Какой талант?

— Убивать.

— О-о, интересно. Я вот умею мечи ковать. Талантом это, конечно, не назовёшь, но умею, — сказал Бронтан и, увидев, что собеседник не отреагировал, продолжил. — А вот скажи, будь у тебя возможность поменять какое-либо своё умение на любое другое, ты бы поменял?

— Нет.

— Хм. А я бы сменил. Например, я умею вот ковать. Отец научил. Он был кузнецом и вот тоже пришлось научиться. Я не хотел, конечно, но пришлось. Видите ли он видел, что я тоже буду кузнецом. Но вот я теперь наёмник, и вряд ли мне пригодится этот навык. Я бы сменил его на навык фехтования. Ну или на твой навык убивать, проще говоря. Но не просто мечом махать умело, чтобы себя защищать. А танцевать с ним. Что бы это красиво было. Я видел ребёнком на турнире такой танец. Тот бой мне потом снился по ночам и я мечтал так же научиться. То есть, и сейчас мечтаю.

— Ну так научись, — красноречиво ответил Даллеон.

Бронтан задумался на минуту.

— Что? — нахмурился он.

— Ну так научись, — медленно повторил Даллеон.

— Ну... у меня сейчас нет возможности.

Даллеон усмехнулся.

— Что смешного? — возмутился Бронтан

— Это отговорка.

Бронтан задумался и молчал всю оставшуюся дорогу.


Рецензии