Прохождение игры Саморост 3

Интродуксьён
  Игра "Саморост-3" от чешской студии "Аманита дизайн" самым достойным образом продолжает одноименную серию. Игровой мир заметно расширился по сравнению с предыдущими частями, задача, стоящая перед знакомым гномом, тоже, головоломок стало больше, а их сложность умеренно возросла. Заметно улучшилась графика (хотя это по-прежнему вся та же "флеш"), а для услаждения ушей написано огромное количество фоновой музыки, органично вписывающейся в происходящее. Из новинок можно отметить появление инвентаря (намек на него был ещё во второй части), подсказок для каждой локации и достижений. Обычно я против "ачивок", но здесь они добываются решением побочных головоломок и в итоге предоставляют доступ к приятной, но жутко въедчивой мелодии.
  Игра доступна как минимум для "винды" и "Android". Играть на планшете особенно приятно, и именно для этой версии написано нижеследующее прохождение, хотя к настольной оно тоже подходит.
  Если вас интересует видеопрохождение данной игры, могу порекомендовать отличные записи с канала "Копилка с играми", на котором также имеются прохождения первых двух частей, а ещё "Ботаникулы" и "Машинариума" студии "Аманита дизайн".
  Примечание для играющих на "Android": после запуска игры не переключайте нижнюю строку системного интерфейса (там, где менеджер окон и скриншот), иначе программа зависнет. То есть, если перед запуском вы не убрали эту строку, она должна остаться на всё время игры, а если её не было, то не следует её вызывать (хотя нормальный выход из игры не предусмотрен, и вам понадобится кнопка "назад").


Домашняя планета
  Игра начинается с того, что с неба на землю падает дудочка (если начинается не так, то войдите в меню и загрузите первый слот). Это - ключевой предмет, без которого игру пройти невозможно; он до самого конца останется в вашем инвентаре (верхний правый угол экрана).
  Оборвите все цветы с трех деревьев для получения достижения.
  Теперь сюжет.
  Зайдите в башню, поднимитесь на второй этаж и возьмите с прикроватной тумбочки синюю книгу. Картинки книги повествуют о героическом прошлом галактики, а также дают некоторое представление о местонахождении одной ключевой вещи, с которой наш гном столкнется в будущем. Книга добавляется в инвентарь (точнее, интерфейс), так что вы всегда сможете освежить память. Для развлечения в домике можно управлять светом и смотреть в телескоп (он крутится на четыре стороны: слева видна планета злыдней, стащивших во второй части пса главгероя; в положении "от себя" - планета-корень и летающие вокруг неё останки кальмара; справа - планета-птица, с которой едва не столкнулись в первой части; в положении "на себя" - таксист из второй части пытается догнать свою планету). Если заставить гнома лечь спать, ему приснится сон, будто он летает по космосу на корабле.
  Выйдите из дома и отправляйтесь налево, далее по стрелочке на другую локацию.
  Подойдите к большой дымящейся луковице и перетащите на неё дудочку, чтобы она поведала вам о своей скучной жизни и мечте о лучшей доле. Это - ваш будущий космический корабль, а мастер, способный его собрать, живет рядом. Пройдите влево и вниз по стрелке.
  Видите бутылку на переднем плане? Она расскажет о том, что воздух в ней застоялся, так что неплохо было бы откромсать верхушку для поступления свежего. Подойдите к мастеру и поговорите с ним. Он даст список необходимых для постройки космического корабля вещей:
 - купол
 - основа
 - кресло
 - панель управления
  Для получения достижения здесь заберитесь по выступам вверх и спрячьтесь в пещере, а когда на платформе перед вами появится антилопа, прыгните к ней на спину.
  Вернитесь на локацию с башней, а оттуда двигайтесь вправо.
  Подойдите к панели управления и выполните следующие операции: сначала левый рычаг переведите в крайнее нижнее положение и правый на предпоследнее снизу, нажмите кнопку, затем левый рычаг в верхнее положение, снова жмите кнопку, снова левый рычаг в крайнее нижнее и кнопка. Переправа сломана. Нажмите на панель управления, и гном, оторвав её, сам отнесет деталь мастеру, после чего вручную придется возвращаться к переправе, где вас ждет достижение со скалами: сначала нажмите на крайний левый валун (на переднем плане снизу), затем на тот, что расположен правее, и, наконец, нажмите на валун, лежащий на скале с тоннелем. Теперь бегите вправо по стрелке.
  Тут мужик в шляпе ищет грибы, но их нет. Бегите по стволу к холму и играйте музыку. Появятся призраки грибов, которые нужно дергать за макушки вверх. Когда вы дерните всех, вырастут настоящие грибы, мужик соберет их и усядется чистить. Подойдите к нему и попросите нож. Вы получите нож, если добудете зелёную карту, выставляя истории из обычных. Суть карточной игры проста: нужно четыре раза покормить бездельников из палатки. Выкладывайте следующие комбинации:
 - лучник, кабан, костер
 - лось, гриб; затем лучник, лось, костер
 - копейщики, мамонт, озеро; затем мамонт, костер
 - рыбак, гриб; затем рыбак, костер; затем рыбак, озеро; затем рыба, костер
  Четырежды кормите бездельников (слева еда, справа палатка), и получаете зеленую карту. Для завершения головоломки и получения ножа её нужно извлечь из рамки.
  Если вам нужно достижение, придется ещё два раза вырастить на холме грибы.
  Бегите на локацию с мастером и отрежьте макушку бутылки ножом, после чего неплохо бы вернуть инструмент грибнику (за это получите достижение).
  Для завершения постройки корабля потребуется дважды сбегать домой и принести оттуда стул и ванну (оба предмета на первом этаже).
  Корабль готов. Для выхода в открытый космос нажмите выше его уровня на экране планеты.

Останки кальмара
  У вашего корабля ограниченная дистанция полета, поэтому по пути к цели придется делать промежуточные посадки. Для первой посадки используются останки кальмара из книги (вы могли видеть их в телескоп); дождитесь, когда они войдут в зону доступности корабля и щелкните для перемещения. Когда корабль "присосется" к поверхности, нажмите ниже его уровня для высадки гнома.
  Пройдите вправо и используйте дудочку на небольшой холмик. Задача головоломки, которая появится перед вами, заключается в поднятии настроения всех злых смайликов (для этого их нужно втянуть в центральную подкову) и выстраивании из оных пятиконечной звезды с длиной луча в три рожи (во время перестановок луч может содержать до четырех рож; попытка впихнуть пятую испортит настроение одной роже).
  Когда головоломка будет решена, вы получите вход во внутренности "спутника". Обратите внимание на висящего сверху жука. Дергайте его за усы в следующей последовательности: левый, правый, правый, левый, левый, правый. Подойдите к шишке на стене и нажмите на замочную скважину. Ключа у гнома нет, поэтому выбирайтесь на поверхность, садитесь в корабль и летите на планету-корень.

Планета-корень
  Здесь в первую очередь необходимо оттянуть висящую на источающей пар трубе заглушку-гриб. Чтобы собрать чашу, вам понадобится клей, за которым отправляйтесь влево.
  Локация с грибами и огромным спящим жуком создана только для получения удовольствия и достижения. Зайдите в тоннель под жуком, чтобы выйти на крышу домика. Здесь закройте крышку трубы (нужно удерживать пальцем) и будьте готовы нырнуть в дупло справа, когда из домика выскочит угаревший хозяин. Забегите в домик, и вы окажетесь позади жука; здесь нужно один раз дернуть за веревку. Нырните в дупло, после чего заходите в центральный гриб. Вы получили доступ к усикам спящего жука. Пронумеровав их слева направо, проведите сначала комбинацию 133241 (она разбудит жука), затем 34123311444222. Достижение получено, пришло время вернуться к делу.
  Бегите влево на следующую локацию. Дождитесь, когда птица, двигаясь по стволу, окажется напротив вас, и нажмите на неё, чтобы гном отвлек её и получил достижение; затем ныряйте в дрезину, которая доставит вас в концертный зал под открытым небом. С помощью трех регуляторов в центре вам нужно выставить верхние часы (перед настройкой щелкните на странное растение справа) примерно на 13 часов, средние - на 11 часов и нижние на 19, после чего разбудить животных-солистов. Корректируйте голоса, пока у странного растения не отвалится крышка. Наклоните растение к центру, чтобы из него вылетело семечко, из которого тут же вырастет призрачный куст. Теперь поставьте гнома справа от ростка и наклоните последний для получения клея. Возвращайтесь назад к трубе с паром (рукоять дрезины придется вручную дергать влево-вправо).
  Смажьте клеем черепки и соберите чашу, затем идите вправо по стрелке.
  Поиграйте черепахе на дудочке, но она не расскажет вам своего секрета. Чтобы усыпить её бдительность, зажмите все пузыри на её панцире, а затем снова поиграйте. Итак, пузыри нужно нажимать по следующей схеме: сначала три верхних, затем по диагонали вниз до упора, после чего по диагонали вверх до упора и, наконец, снова вниз. Когда "код" будет набран, черепаха продвинется вправо, освободив вам дорогу к обезьяньим баням.
  Если вы собираете достижения, то черепаху нужно сразу вернуть на прежнее место (в будущем она может совсем исчезнуть из игрового мира), набрав ту же комбинацию наоборот, начиная с области возле хвоста.
  Теперь предстоит пересечь пропасть с помощью вертикальных шестов, являющихся системой противовесов. Пронумеровав шесты слева направо, получаем следующую схему:
1. Мыши на 1 и 6.
2. Мыши на 1 и 6.
3. Мыши на 2 и 6.
4. Мыши на 3 и 6.
5. Мыши на 2 и 5.
6. Мыши на 1 и 6.
  Оказавшись в бане, поднимитесь по лестнице, демонтируйте кусок трубы слева (на правом выходе цистерны) и разъедините трубу над ванной справа. Теперь установите кусок трубы из инвентаря между цистерной и верхней трубой, чтобы наполнить подвешенную емкость водой. Снова удалите кусок трубы и установите её между трубой, идущей от водокачки, и трубой, идущей вверх (которую вы отсоединили). Спуститесь вниз, загляните в перископ и с помощью рычага закачайте воду в чашу (если она не опустилась вниз, повторите набор в цистерну и закачку). Поднимитесь наверх и установите фрагмент трубы на исходную позицию, иначе обезьяна не выпустит вас из бани, а затем возвращайтесь к мышам. Используйте следующую схему:
1. Мыши на 1 и 6.
2. Мыши на 1 и 4.
3. Мыши на 1 и 4.
4. Мыши на 4 и 6.
5. Мыши на 1 и 5.
6. Мыши на 3 и 6.
  Перед уходом, если вам нужно достижение, сгоните обеих мышей с противовесов и распугайте ещё четверых, сидящих сверху (все шестеро должны летать одновременно).
  Ещё одно достижение ждет вас у чаши с водой, где нужно кликнуть по вылетающей время от времени из воды золотой рыбке.
  Нырните в дупло в основании поднявшегося "душа". Здесь по стенам сидят два жука, которых нужно дергать за пронумерованные слева направо усы сначала в последовательности 133241, затем 34123311444222. Хватайте ключ, выбирайтесь из шахты, садитесь в космический корабль и летите на останки кальмара.

Останки кальмара
  Нырните в отверстие, разбудите жука комбинацией левый, правый, правый, левый, левый, правый, подойдите к шишке и вставьте ключ в замочную скважину, затем выбирайтесь на поверхность, садитесь в корабль и летите на белое дерево.

Белое дерево
  При приземлении ножку корабля обхватит местная хищная лиана, поэтому улететь отсюда сразу не получится.
  Спуститесь на поверхность и идите вправо. Послушайте рассказ обугленного дерева (для запуска нужно щелкнуть на появившегося после игры на дудочке духа).
  Продолжайте идти вправо. Здесь по обломку ствола лазают жуки и личинки. Для получения достижения нужно заставить минимум трех жуков петь песню (нажимайте на них, когда они будут стоять у края) и дождаться появления летающего жука, который им что-то ответит. Теперь вытяните похожий на крокодила обломок и спуститесь по полученной лестнице вниз, а затем идите налево и ныряйте в канал. Выбравшись с другой стороны, спуститесь ниже и идите направо, затем снова налево и в ещё один канал.
  Оказавшись в хранилище личинок, заберитесь в комнату с тремя отверстиями в полу. Давайте сначала получим достижение: дерните крайний правый светящийся клубок на потолке, затем первый и третий, а потом бросьте личинку в крайнее правое отверстие в полу. Теперь дело: дерните первый клубок, три раза третий, затем четвертый и бросьте личинку в крайнее левое отверстие в полу. По открывшемуся проходу ползите влево на локацию с похожей на муху пчелой.
  Дерните мешки в последовательности 53257534, затем пробивайтесь назад к кораблю, а оттуда идите по стрелке налево.
  Сядьте на подушку возле чайника, заставьте зеленого попугая загадить крышу навеса, а когда человечек примется её чистить, нажмите на кальян для получения достижения. Теперь подойдите к растущим слева деревьям, нажмите на одного из жуков, возьмите дудку, задействуйте ещё двух жуков (один из них прикрепился снизу к стволу левого дерева) и дождитесь окончания концерта, за что получите ещё одно достижение.
  Теперь спуститесь вниз по неприметной лестнице на другую локацию. Здесь вас встретят заскучавшие лесные музыканты:
 - человечек (сидит в гнезде слева от большого попугая)
 - дятел (на стволе над большим попугаем)
 - короед (справа сверху)
 - личинка (левее и ниже большого попугая, выглядывает из дупла)
 - светящийся шар-погремушка (слева от дятла)
  Встав напротив большого попугая, нажмите на него для получения подсказки (последовательности генерируются случайно). За правильно проведенный концерт (четыре последовательности) получите достижение.
  Спускайтесь в левый нижний угол. Чтобы подлый жук не мучил растение, оттяните конец его ветки вверх и отпустите (она должна присосаться к жуку). Теперь нажатием на улей вызовите пчелу, покажите ей сначала один цветок, затем второй. В результате опыления на последнем указанном растении вырастет плод, но его сожрет зеленый попугай. Когда цветок на растении восстановится, повторите эти действия. Второй плод свалит попугая, а вы получите достижение и возможность вырастить плод для себя.
  Вернитесь к палатке с кальяном, дерните вверх зеленый плод, растущий на среднем дереве, а вместе с этим привлекайте к нему обоих попугаев. Когда попугаи одновременно вцепятся в плод, нажмите на него, а затем подберите и отправляйтесь на "поляну" перед кораблем.
  Киньте оба плода в разные лунки, чтобы вырастить из них кусты. Вызовите пчелу-муху, укажите ей одно растение, а затем другое, отличное от первого. Выросший плод сорвите и посадите. Снова вызывайте муху-пчелу, укажите ей сначала на выросшее из гибридного плода растение, а затем на простой куст, не участвовавший в первом вызове. Берите появившуюся луковицу и идите к навесу с кальяном.
  Отдайте луковицу человечку. Когда она окажется в чайнике, используйте дудку, затем человечек вернет её вам и в нагрузку даст кружку с отваром.
  Бегите к кораблю, вылейте содержимое кружки в лунку, из которой растет удерживающее корабль растение, затем взлетайте и держите курс на красную планету (не имеется в виду Марс).

Красная планета
  Заберитесь на белый валун и послушайте его историю, после чего отправляйтесь направо по стрелке.
  Для получения здесь достижения вам необходимо тормозить продвижение большой улитки с раковиной из трех витков до тех пор, пока её не догонит улитка поменьше.
  Пройдите ещё правее по стрелке.
  Для получения достижения сложите четырех тараканов друг на друга по размеру, от крупного к мелкому (два таракана здесь лишние).
  Подойдите к стальной капсуле и используйте дудочку для получения головоломки. Объедините два простых желтых пузыря в один двойной. Два двойных пузыря объедините в ещё более крупный, в центре которого будет мерцать синий крестик. Киньте в этот крестик простой синий пузырь для его преобразования в желтый. Продолжайте собирать желтые пузыри с синими крестиками и конвертировать с их помощью простые синие (для получения простых пузырей смешивайте двойной пузырь с одинарным) до тех пор, пока все пузыри не станут желтыми. Теперь соберите желтые пузыри в один суперпузырь (объединяйте только равные единицы) для получения второго тома истории и достижения.
  Раскачайте столб слева от капсулы для получения лестницы. Проберитесь по ней внутрь холма.
  Для получения достижения здесь щелкайте по черной многоножке, выглядывающей слева из отверстия в стене.
  Измените высоту столбов следующим образом:
 - левый поднимите на один уровень вверх (под потолком должна быть цифра четыре)
 - средний опустите на пять уровней (под потолком должна быть цифра один)
 - правый поднимите до упора вверх (под потолком должна быть цифра шесть)
  Выбирайтесь на поверхность и бегите влево на локацию со столбами. Здесь прыгните на платформу, которая опустит вас вниз.
  Подойдите к чертям. Киньте луковицу в котел и щелкайте по ним, заставляя их играть мелодию (второй приплясывает и поет, третий раскачивается, обратите внимание на несколько режимов барабанщика). Когда черти извлекут из котла камень, перекатите его влево для производства взрыва, который освободит луну.
  Для получения достижения у чертей, установите гнома в правой части пещеры и кликните по летучим мышам, затем бегите в середину и будите мышей там и, наконец, поднимитесь по лестнице и активируйте последнюю пару мышей.
  Теперь можно покинуть красную планету и лететь, с пересадкой на луне, на зеленую скалу.

Зеленая скала
  Здесь и началась история, в которую ввязался гном (смотрите второй том), отсюда прилетела дудочка, упавшая в его двор.
  Прежде всего подойдите к трубе, что торчит слева на втором ярусе полей. Теперь бегите вправо вверх и дерните рычаг насоса, после чего подойдите к бочке и восемь раз нажмите на четвертую педаль. Полив тыкву, наберите (можно без воды) на педалях комбинацию 12457456 для получения достижения. Теперь бегите вправо на следующую локацию.
  Поговорив с монахами, вы можете узнать некоторые подробности о враге и плане борьбы с ним.
  Для получения достижения три раза погоняйте сову с места на место (она сидит либо на дереве слева, либо у воды в зарослях справа).
  Прыгните в лодку и плывите вправо.
  С помощью дудочки вызовите спящего в пещере муравьеда, и он расскажет вам, что хочет получить тыкву. Принесите её ему и получите доступ на карниз скалы. Подойдите к неприметной двери и решите головоломку: переворачивайте по одной рыбке влево и крутите стаю вправо, повторяйте до тех пор, пока все рыбки не станут зелеными.
  Закиньте топливо из корзины в печь и раздуйте меха. Когда главзлодей продышится, хватайте корзину и возвращайтесь к муравьеду. Наберите топлива из кучи справа, бегите к печке, опорожняйте корзину и снова раздувайте меха. На этот раз торкнуло как следует. Бегите на третий ярус, хватайте черную жемчужину, спускайтесь на второй этаж и ныряйте в дверь (её не видно, но возле неё нарисована стрелка), затем по серпантину спускайтесь вниз. Далее ваш путь лежит к кораблю и в космос. Летите на месяц.

Месяц
  Воткните жемчужину роботу в макушку и объясните ему задачу. Игра окончена. Почти...

Возвращение домой
  После титров щелкните по гному, и он перестанет играть (за это дадут достижение).
  Зайдите в башню через люк на крыше. Вас переместят к кораблю. Вернитесь на озеро, затем бегите к башне по серпантину (вход на тропинку в зарослях). Зайдите в башню, возьмите корзинку, наберите топлива и ещё раз растопите печь - получите достижение.
  Заводите корабль (за это дадут ещё одно достижение). Теперь вы можете пересекать любую дистанцию без пересадок: тяните карту и указывайте хоть на домашнюю планету. Впрочем, сейчас нужно лететь на месяц, где нужно забрать жемчужину у робота, чтобы затем отдать её толстому монаху, который ждет вас на синей планете (достижение). Получите ещё одно достижение за приземление на белой луне, затем летите на белое дерево и поговорите с обгоревшим стволом (достижение).
  Осталось лишь вернуться домой, где гнома встретит заскучавший пес и подарит последнее достижение (собрано всего тридцать штук). Изменился обзор в телескопе:
 - в положении "от себя" вокруг планеты-корня вместо останков кальмара летает рожа из следующей игры студии "Аманита дизайн"
 - справа также летает эта рожа
 - в положении "на себя" рожа новой игры догоняет вишенку
  Если лечь спать, гному будут сниться монахи и роботы (один из них - главгерой игры "Машинариум").


Рецензии