Кассета. Глава 12. Эндшпиль

                Если ты хочешь, чтобы кто-то остался в твоей жизни –
                никогда не относись к нему равнодушно.
                Ричард Бах


 – Артур! Я разделяю Ваше беспокойство относительно моих слов – начал Марк спокойным голосом, но с такой интонацией, как будто бы он готовил эту речь долгие дни. Он продолжил после небольшой паузы – Вы правы, технологии, с которыми Вам придётся иметь дело – это технологии будущего, откуда я и пришёл за Вами.
Артур покосился на кружку чая и подумал: «мне надо с ним завязывать».
Марк улыбнулся, читая мысли Артура, и продолжил свой монолог.
– Вы самостоятельно должны принять решение, относительно тех перемен, которые могут с Вами произойти.
Марк действительно готовился к этому разговору долгие месяцы, он считал, что нужно задействовать все аргументы, объяснить преимущества и предупредить о возможных последствиях Артура…
– Я согласен – внезапно для всех произнёс Артур.
Артур сам не ожидал этого, но его решение было продиктовано внутренним голосом и «шло от сердца», а значит ему можно было доверять.
Марк задумался – столько сил и времени мы тратим порой на подбор красивых фраз, дни и ночи, месяцы, а то и годы уходят на подготовку. А когда на практике мы хотим всё это произнести, просто не хватает времени или наши собеседники сами готовы принять решение гораздо быстрее, чем мы это планируем. С одной стороны, обидно, что столько времени упущено, но с другой – конечная цель достигнута,  теперь уже не важно сколько сил было потрачено на её реализацию.
Марка всё же беспокоил вопрос относительно того, что путешествие Артура в ФЭРРЭС может стать опасным, поэтому он предложил Артуру вернуться в прошлое. Марк должен понять, как Артур в целом перенесёт перемещение во времени…
– Итак, Артур, относительно чая. Вы хотели бы уточнить у Уинстона Черчилля то, о чём он думал, когда пил этот напиток?
Артуру всё происходящее сегодняшним вечером казалось какой-то странной, но безумно интересной игрой.
– Путешествия во времени? Серьёзно? Это ведь какая-то фантастика. Неужели это действительно существует? Но почему бы не поучаствовать в этом? – подумал Артур,  словно забывая, что Марк “слышит” его мысли, а вслух произнёс – Да, я согласен!

***

Марк переместил их с Артуром в прошлое. Столько впечатлений Арчи не испытывал за всю жизнь! Познакомиться лично с Сэром Уинстоном Черчиллем – это была большая честь для него.
Скачок в прошлое не занял много времени, к тому же, Марк умел располагать людей к себе и неожиданное появление гостей Черчилль воспринял адекватно и миролюбиво.
В тот момент, когда зашёл разговор о чае, Артур спросил:
– Сэр, подскажите, пожалуйста, чем Вам так дорог этот напиток?
Черчилль ответил: «Мои вкусы просты. Я легко удовлетворяюсь наилучшим».
Его ответ так поразил Артура, что Артур даже забыл спросить, о чём думает Черчилль во время чаепития…
Путешественники, попрощавшись с Черчиллем, вернулись в квартиру Артура…

***

–  Как Ваше самочувствие? – спросил Марк, деактивируя Виахрон.
– Превосходно. Мне очень понравилось – ответил Артур.
– Поздравляю Вас. Это не каждому дано, ведь любое перемещение имеет свои последствия.
– Беременность или облысение? – пошутил Артур, находясь под впечатлением.
– Нет. Основным последствием является то, что течение времени – не линейно, а значит события, с которыми Вы можете сталкиваться в настоящем могу быть непоследовательными.
– Это как? – удивился Артур.
– Например, Вы выпили сейчас чай, но, когда мы переместились в прошлое, что было с этим чаем, как Вы считаете? – спросил Марк.
– А действительно интересно, ведь он ещё не был выпит мной в то время, в котором мы встретились с Черчиллем, но я его выпил до путешествия, значит чай путешествовал с нами внутри меня? А он тоже был в прошлом? Но я заварил его получается в будущем по отношению к тому времени в которое я переместился… Мда, я кажется запутался… Уж лучше облысение или беременность – устало вздохнул Арчи.
Марк на мгновение улыбнулся и продолжил диалог.
– Не нужно переживать, Вы научитесь различать события и сумеете контролировать их возникновение, существование и последствия.
– А если бы мы вернулись на 5 минут раньше ко мне домой, то чай был бы недопитым? – не унимался Артур.
– Если бы это случилось, то мы бы с Вами встретили нас самих в прошлом – ответил Марк.
– Как это? – Артур не понимал.
– Артур, время, которое течёт, имеет свои законы и свою скорость. Мы не останавливали время, поэтому мы должны были вернуться не в тот момент, из которого мы отправились в прошлое, а в тот, который наступил, пока мы путешествовали.
– Кажется я начинаю понимать. Но всё так запутано и не определено – ответил Артур.
– Понимание приходит с опытом, а пока нужно только верить, я считаю, что общение между людьми зиждется на доверии, в противном случае, общение – это страдание и непонимание.
– Марк, я вам верю!
– Артур, ваше будущее в ваших руках. Я знаю, что решение может быть очень трудным. Но позвольте мне рассказать о том, что вас ожидает…
Артур молча кивнул.
– Предназначение ваше, – продолжил Марк – быть верховным правителем, наставником и учителем многих из нас. Я внимательно изучил историю вашей жизни и уверен в том, что вы справитесь. Но есть одна большая проблема… Мы с вами переместились сегодня в прошлое. Для нас это обычное явление. Перемещениями во времени мы занимаемся не первый год и нам удалось подробно изучить процессы перемещений, их влияние на организм. Но, чтобы вы смогли попасть в наше время и реализовать себя, для этого потребуется совершить другой переход… Перемещение в будущее! Это до конца не изученная и опасная технология. Я вам не могу дать гарантии, что всё получится. Это большой риск и большая ответственность.
– «Не жертвуя пешкой, не стать ферзём» – произнёс Артур, вспоминая одну из фраз своей любимой игры. – Марк, – продолжил Артур, – я готов рискнуть, и вот почему. Мне интересны те разработки, о которых Вы мне поведали. Я хочу, стать частью этих знаний, я чувствую, что сбывается нечто такое, что было заложено во мне при рождении. Поэтому, это перемещение будет не только безопасным, даже наоборот – полезным для всех нас. Навыки, которые я смогу приобрести – вот основа моего решения. Я люблю учиться всему новому, вы это должны знать, если внимательно ознакомились с моей биографией.
– Конечно. Но я хочу предупредить о том, что сейчас, принимая моё предложение, вы будете не вправе от него отказаться! – произнёс Марк.
– Марк, скажите, я смогу возвращаться в прошлое, увидеть тётю, пообщаться с ней?
– Безусловно сможете. Повторюсь – перемещение в прошлое нами превосходно изучено. С ним проблем нет. Меня беспокоит перемещение в будущее…
– Эндшпиль – произнёс Артур. Марк, я бы ставил вопрос иначе! У нас есть проблемы с перемещением во времени?
– Мы изучили этот вопрос. Технология работает без сбоев.
– Раз мы время можем делать нелинейным, то и проблем с переходом из одного в другой временной промежуток быть не должно!
– Не совсем так и нелинейность времени тут не при чём… – возразил Марк.
– В чём тогда проблема? – спросил Артур.
– В том, что, перемещаясь в прошлое мы используем так называемую теорию «кротовых нор», а для перемещения в будущее нам нужно превысить скорость света… Это может привести к колоссальным перегрузкам. Мне важно не только переместить вас в будущее, но и переместить вас живым, в целости и сохранности.
– Чай! – загадочно произнёс Артур и посмотрел гипнотически на Марка.
– Я не знаю почему – улыбаясь ответил Марк, но мы до этого не рассматривали такой вариант. А, на самом деле, неплохая идея, произнёс Марк, читая мысли Артура.

***

Марк взял пачку чая и вместе с ней вернулся в ФЭРРЭС. Затем переместился обратно к Артуру. Марк внимательно наблюдал за свёрнутыми листьями чая. Их внешние характеристики никак не изменились. Сомнения начали развеиваться.
Но перемещать предметы – это одно, а живых людей – совсем другое… Марк очень беспокоился по поводу перемещения Артура. Поток сомнений был остановлен словами Арчи.
– Марк, подскажите, пожалуйста, – начал Артур – ведь я выбран не случайно и требуемые от меня задачи я не могу выполнять в своём времени?
– Это верно, существует пророчество, которое гласит, что Вы сможете изменить наше представление о простых вещах. Ваше нахождение в ФЭРРЭСе предопределено.
– Значит перемещение неизбежно! – ответил Артур.
– Вы правы! – ответил Марк, понимая, что все опасения были изящно разрушены Артуром. Арчи так просто и быстро смог решить вопросы, которые у Марка занимали столько времени.
Артур улыбнулся. Он почувствовал, что текущая размеренная жизнь закончилась. То, что ждёт его впереди – это новые технологии, доступ к которым он не смог бы получить до конца своей жизни. Он готов к экспериментам, ему не терпится скорее совершить перемещение!
Артур задумался о том, какие вещи взять с собой, что будет с квартирой, в которой он живёт, «переезд» хуже ремонта. И тут его осенило.
– Я смогу находиться в любом времени, когда захочу –  утвердительно произнёс в слух Артур.
– Это правда и это действительно так – ответил Марк.
– Марк, тогда что мы медлим? – воскликнул торжественно Артур.
– Мы ждали Вашего «порыва». Я лишний раз убедился, что теперь Вы готовы к нашему перемещению.
Марк активировал Виахрон. Они отправились в путешествие. Перемещение произошло успешно. Квартира Артура сменилась роскошным кабинетом Марка. Новая обстановка произвела сильное впечатление на Артура. Арчи вспомнил свой переезд в Питер и те впечатления, которые он тогда получил...
Небо было чистейшим без единого облачка, светило согревающее солнце. Вот он идёт по Каменноостровскому проспекту, с большими сумками к Петропавловской крепости, сбрасывает их от усталости у мостика, ведущий на Заячий остров, и, набрав полную грудь воздуха, глядя на крепость восклицает: «Ничего себе! И теперь я буду тут жить?!» В этот момент он почувствовал, что Человек – сам способен управлять своей жизнью (тут мнение Артура кардинальным образом отличалось от взглядов одного из его любимых персонажей, – Булгаковского Воланда). Артур считал, что Человек – самое могущественное создание природы, что Человек всесилен. И утки, выплывающие из-под моста, крякают, будто соглашаясь с Артуром, а может, поздравляя его с переездом в Санкт-Петербург…
Артур вспомнил эти бережно хранимые в памяти впечатления, тогда его переполняли эмоции, он почувствовал себя самым счастливым Человеком. И это понятно, ведь если мы чувствуем себя кому-то нужным – мы счастливы. Артура вновь охватила волна счастья, когда он очутился в кабинет Марка.
– Ничего себе – улыбаясь и сияя от восторга произнёс Артур, рассматривая кабинет и своё новое место жительства.


Продолжение следует...


Рецензии