Вечная соперница

 Глава 5

Они провели вместе первые два дня Нового года, а ей показалось, что обмолвились парой слов. Вот когда она поняла выражение, что счастливые часов не наблюдают, они были счастливы уже здесь и сейчас.

- Как это верно – заметила она.

– Классика – это то, что никогда не устаревает – подняв вверх палец, вторил ей Эдик.

*****

Сессия была сложная. Всего один зачёт и пять экзаменов, у Эда было не легче, но даже при такой нагрузке, вечером, они всегда созванивались – это стало ритуалом.

Влюблённые почти не виделись. Катюша скучала, переживала, но держалась, понимая, чтобы сдать экзамены, нужна серьёзная подготовка, а уже потом свидания под луной.

Когда дни экзаменов у ребят совпадали, то они ждали друга, чтобы после немного побыть вместе. Лиза, видя это всё, ходила чернее тучи и на последнем, самом важном экзамене сорвалась.

– Ты представляешь – рассказывала Катя взахлёб Эдуарду, мне пришлось преподу показывать билет, который не совпадал со шпаргалкой. Только Лизка могла опуститься до такой мелкой пакости, которая грозила мне удалением с экзамена. Пришлось понервничать, поэтому только четвёрка, а я так готовилась. -

– Вот сучка, она, что подбросила тебе шпору? - спросил Эдуард

- Ну, да, только у неё ничего не получилось, она от злости сама еле на трояк сдала. -

- Да, обидно -

- Да ладно, четвёрка тоже неплохо. –

Шло время. Позади был четвёртый и пятый курсы. Это время для молодых людей было самым прекрасным, романтичным. Они узнавали друг друга лучше, притирались, но всё равно любили со всеми достоинствами и недостатками, которые были в избытке друг у друга, как, впрочем, и у любого человека.

Дни , когда они ссорились, были чёрными для обоих. Вера Дмитриевна, мама Кати, готова была вывернуться наизнанку, что бы дочери было хорошо. Если бы она могла, то заставила весь мир вращаться вокруг неё, если ей от этого было лучше. Но лучше ей было только рядом с Ним, с её Эдом.

Ссоры заканчивались бурным примирением и обещаниями никогда не ссориться. За это время Эдуард познакомил Катю со своими родителями. Мария Константиновна была сдержана в своих оценках новой знакомой. Она, конечно, хотела другую девушку для своего Эдика.

Редко когда будущим свекровям нравится выбор их сыновей.

– Не родилась ещё та девушка, которая достойна моего сына - так думают они, когда знакомятся с трясущимися от страха претендентками на роль жены их неотразимых сыновей.

– Какая-то она серенькая, сынок. Что ты в ней нашёл? Умненькая, да, начитанная. Но внешне, ты её затмеваешь, а надо бы, наоборот, сын - и она гордо подняла голову.

Она была действительно красивой дамой. Эдуард был её копией. Он никогда не видел свою маму не причёсанной или неаккуратно одетой. Образ мамы с детства – идеален.

– Мам, а ты папу по какому принципу выбирала? Как жеребца? В рот заглядывала, в кошелёк? Что за вопрос, что я в ней нашёл? Я как раз ничего в ней не искал, а тем более она, как ты говоришь на такого неотразимого, даже внимания не обратила -

- Дурачок, так это приём такой, чтобы засветиться. -

-Мама! Что за жаргон - засветиться. Я тебя не узнаю -

-Да потому, что она больше ничем другим взять не могла, а ты повёлся-

- Ты думай что хочешь, но её я люблю, я никому такого не говорил, а ей сказал, потому что это то, что я чувствую -

- Очень давно у тебя была девушка, блондинка такая яркая, красавица. Ноги от ушей! Тебе под стать такая. Вы были прекрасной парой. По крайней мере, внешне. -

- Вот как раз Лизе, я был нужен, потому что красивый, потому что машина, потому что родители богаты. Она насквозь фальшива и меркантильна -

- Может ты и прав. Время покажет, кто из нас был дальновидней –

После разговора с матерью Эд был расстроен. Он как год бросил курить, а теперь его со страшной силой тянуло к сигарете. Но выпив залпом два стакана воды, успокоился и позвонил Кате.

Она не сразу ответила, потому что у неё дома тоже искры летели от разговора с родителями.

– Мама, ну неужели он за всё три года не доказал свою любовь и уважение ко мне. Неужели человека можно не уважать и не любить только за то, что он красив и умён -

- Нет, доченька как раз это прекрасные качества, но каждому человеку нужна своя пара, свой человек, понимаешь. Для него тоже где-то ходит девушка модельной внешности и ждёт его-

- Значит, мы опять возвращаемся к вопросу, что я для него плоха, не подхожу, так?-

Терпение у матери закончилось и она, которая никогда не повышала голос, вдруг крикнула в сердцах :

– Да, ты ему не пара. -

- Вера, хватит уже. Я какой год слышу это заезжую пластинку. Может, не надо свой негативный опыт на дочь переносить. Она ведь не виновата, что у тебя так сложилось. -

Вера Дмитриевна посмотрела на дочь полными от слёз глазами и добавила:

- Да, именно поэтому я знаю о чём говорю. Знаю, как бывает больно, когда тебя меняют на красивую, длинноногую и богатую. Поэтому и тебе не желаю такого-

- Почему у меня должно случиться то же самое? Если тебе попался подлец, не надо Эдика записывать к нему в напарники. Он порядочный человек, честный и любит меня -

Вот так закончились разборки в двух семьях, где родители считали, что их опыт поможет детям правильно определиться. Ребята разговаривали по телефону и Эд, как мужчина, успокаивал свою Джульетту и обещал, что вместе они всё переживут.

Продолжение


Рецензии