Как я стал автогонщиком -1. Мечтать полезно
Знаний моих, приобретенных за время учебы, мне катастрофически не хватало на этой работе, производительность моя была очень низкой, по причине того, что рабочий стол мой был завален различными справочниками, с помощью которых я пытался восполнить свои знания, прежде чем написать очередную технологию изготовления детали по чертежу. После работы я бежал в институт, учился на вечернем отделении, после учебы сидел по ночам, выполняя домашние задания. Мозг мой не выдерживал таких нагрузок и я, как правило, после обеденного перерыва начинал бороться со сном на рабочем месте.
И тут в 1972 году мне в руки попалась книжка Клеманова Ю. «Москвичи на Москвичах. Дневник гонщика», её первое издание. Советую прочесть. Меня это повествование захватило так, что стало основной моей мечтой – стать автогонщиком. Так, как в книге основными фигурантами были водители-испытатели Московского автозавода им. Ленинского комсомола – АЗЛК, я стал искать, где я могу стать таким водителем. В Массе этим местом мог стать только Уральский автозавод – УРАЛАЗ, выпускающий грузовики: УРАЛ-375 – военная версия и УРАЛ–377 – версия для народного хозяйства. И тут я решил круто изменить свою жизнь.
Не говоря ни слова в семье, я увольняюсь из НИИ, бросаю учебу в институте, беру гостевой пропуск на автозавод и прямиком иду в экспериментальный цех. К тому времени я уже сдал на права водителя профессионала, это позволяло моё образование, в то время это было возможно. И вот тут начинается т.н. везение, обстоятельства и события в моей жизни начали складываться таким образом, что моя мечта начинает реализовываться, уже независимо от моих действий, иногда эти обстоятельства, как мне тогда, казалось, были не в мою пользу, но тем не менее.
Итак, я пришел в экспериментальный цех, захожу в кабинет к начальнику, секретарь меня спрашивает, по какому я вопросу. Я ответил, что по поводу трудоустройства в качестве водителя-испытателя. Она сказала, что начальник будет через час и попросила мои документы; трудовую и права. Разглядывая мою тоненькую трудовую и права, она даже не пыталась скрыть своего удивления, говоря, что я конечно смело заявляю о своём желании, но водителем я не работал даже и дня, права у меня с двухнедельным сроком давности, а для устройства на должность водителя-испытателя требуется водительский стаж не менее 5 лет. Сказав, что ж, жди юноша начальника, но она очень сомневается на положительный исход моего мероприятия. Я спросил, как зовут начальника, ее ответ сильно поубавил мою решимость, одна фамилия его, привела меня в уныние – Могильный Поликарп Федотович. Наконец появился сам начальник, секретарь представила меня ему, не сказав ни слова о моем трудовом опыте. Он сказал, что водители нужны и он меня берёт, документы даже не смотрит. Секретарь мне шепчет, спроси мол по каком разряду? Я спрашиваю, не имея никакого понятия о разрядах. Он ответил, что по четвертому, секретарь кивает головой, мол отлично. Мне осталось выразить своё согласие, на что он сказал, чтобы я шел в отдел кадров и оформлялся.
Так я стал водителем-испытателем, первый шаг к моей мечте был сделан. Продолжу.
Мечтайте, хочу показать на своем опыте, что реальные мечты сбываются. Жизнь дает шансы, показывая плюсы и минусы того, о чем вы мечтаете.
Свидетельство о публикации №220090100278