Как я стал автогонщиком -1. Мечтать полезно

После срочной службы в рядах Советской армии я устроился работать по специальности, на которую учился – технологом-разработчиком в НИИ конструктора морского стратегического ракетостроения В.И. Макеева в г. Миассе.
Знаний моих, приобретенных за время учебы, мне катастрофически не хватало на этой работе, производительность моя была очень низкой, по причине того, что рабочий стол мой был завален различными справочниками, с помощью которых я пытался восполнить свои знания, прежде чем написать очередную технологию изготовления детали по чертежу. После работы я бежал в институт, учился на вечернем отделении, после учебы сидел по ночам, выполняя домашние задания. Мозг мой не выдерживал таких нагрузок и я, как правило, после обеденного перерыва начинал бороться со сном на рабочем месте.

И тут в 1972 году мне в руки попалась книжка Клеманова Ю. «Москвичи на Москвичах. Дневник гонщика», её первое издание. Советую прочесть. Меня это повествование захватило так, что стало основной моей мечтой – стать автогонщиком. Так, как в книге основными фигурантами были водители-испытатели Московского автозавода им. Ленинского комсомола – АЗЛК, я стал искать, где я могу стать таким водителем. В Массе этим местом мог стать только Уральский автозавод – УРАЛАЗ, выпускающий грузовики: УРАЛ-375 – военная версия и УРАЛ–377 – версия для народного хозяйства. И тут я решил круто изменить свою жизнь.
Не говоря ни слова в семье, я увольняюсь из НИИ, бросаю учебу в институте, беру гостевой пропуск на автозавод и прямиком иду в экспериментальный цех. К тому времени я уже сдал на права водителя профессионала, это позволяло моё образование, в то время это было возможно. И вот тут начинается т.н. везение, обстоятельства и события в моей жизни начали складываться таким образом, что моя мечта начинает реализовываться, уже независимо от моих действий, иногда эти обстоятельства, как мне тогда, казалось, были не в мою пользу, но тем не менее.
Итак, я пришел в экспериментальный цех, захожу в кабинет к начальнику, секретарь меня спрашивает, по какому я вопросу. Я ответил, что по поводу трудоустройства в качестве водителя-испытателя. Она сказала, что начальник будет через час и попросила мои документы; трудовую и права. Разглядывая мою тоненькую трудовую и права, она даже не пыталась скрыть своего удивления, говоря, что я конечно смело заявляю о своём желании, но водителем я не работал даже и дня, права у меня с двухнедельным сроком давности, а для устройства на должность водителя-испытателя требуется водительский стаж не менее 5 лет. Сказав, что ж, жди юноша начальника, но она очень сомневается на положительный исход моего мероприятия. Я спросил, как зовут начальника, ее ответ сильно поубавил мою решимость, одна фамилия его, привела меня в уныние – Могильный Поликарп Федотович. Наконец появился сам начальник, секретарь представила меня ему, не сказав ни слова о моем трудовом опыте. Он сказал, что водители нужны и он меня берёт, документы даже не смотрит. Секретарь мне шепчет, спроси мол по каком разряду? Я спрашиваю, не имея никакого понятия о разрядах. Он ответил, что по четвертому, секретарь кивает головой, мол отлично. Мне осталось выразить своё согласие, на что он сказал, чтобы я шел в отдел кадров и оформлялся.

Так я стал водителем-испытателем, первый шаг к моей мечте был сделан. Продолжу.
Мечтайте, хочу показать на своем опыте, что реальные мечты сбываются. Жизнь дает шансы, показывая плюсы и минусы того, о чем вы мечтаете.


Рецензии