Плоды ее сладки для гортани моей!

"Плоды ее сладки для гортани моей"

Песни Песней 2:3

Писание говорит о вере, облекая ее в образы всех чувств. Она есть зрение. "Ко Мне обратитесь, и будете спасены". Она есть слышание. "Послушайте, и жива будет душа ваша". Она есть обоняние. "Все одежды Твои, как смирна и алой и касия"; "имя Твое - как разлитое миро". Вера - это также духовное осязание. Верой женщина подошла и коснулась края одежды Христа, и верой мы касаемся истин благого глагола жизни. Вера есть также вкус духа. "Как сладки в гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим". "Если человек не будет есть Плоти Моей, - сказал Христос, - и пить Крови Моей, то не будет иметь в себе жизни".

Этот "вкус", или "вкушение", есть вера в одном из ее наивысших действий. Одно из первых проявлений веры есть слышание. Мы слышим голос БОЖИЙ не только наружным, но и внутренним слухом; мы слышим его как Слово Божие и верим, что оно таковым и является; это есть "слышание" веры. Затем разум наш осматривает истину такой, какой она нам представлена, то есть мы осознаем ее, постигаем ее смысл; это есть "видение" веры. Потом мы открываем для себя ее многоценность; начинаем восхищаться ею и находим, как она благоуханна; это есть вера в своем "обонянии".

После этого мы принимаем милости, уготованные для нас во Христе; это - вера в ее "осязании". Отсюда следуют блаженства, мир, радость, общение; которые суть вера в ее "вкушении". Любое из этих действий веры спасительно. Услышать голос Христа как истинный голос Бога в душе нашей - значит обрести спасение; но подлинное наслаждение дает та сторона веры, в которой Христос святым вкушением принимается внутрь нас и через внутреннее и духовное постижение сладости и многоценности Его делается пищей для душ наших. Именно тогда "в тени Его любим мы сидеть, и плоды Его сладки для гортани нашей".

Ч.Г.С.


Рецензии