Учительница первая моя

 
Люда Снопок, у тебя в ушах дырочки есть?

От  тихого и неожиданного вопроса учительницы я  вздрогнула, резко повернулась  на парте  и посмотрела на нее  широко распахнутыми глазами. Елена Николаевна, простите, я не поняла Вас.

Спрашиваю, уши проколоты?

Нет, отвечаю я,  ничего не соображая….

А жаль! Я бы продернула в них веревочки  и привязала тебя к доске, чтобы не  вертелась, себя не отвлекала и других!

Воцарилась минутная тишина. Потом  Яша с последней парты прыснул смехом,  подхватил  второй, третий  и вот уже смеялся   весь  класс, кроме меня.  Я сидела   красная,  как рак,  и не знала, куда спрятаться от стыда….   Ведь первая парта!
 
Елена Николаевна  Марчик…  Моя первая и самая любимая учительница.

Это она научила нас  писать и читать, научила принимать решения и ничего не бояться, привила чувство гордости и  ответственности. Научила быть лучшими и дружить.   Это она стала нашей второй мамой, которую мы все слушались, ходили за ней   и смотрели  ей в рот. Это ее слова были законом для нас,  и мы все старались учиться и  ждали ее  скупую похвалу.  Которая была не часто, но когда это случалось, то счастье заполняло все сердце и ты чувствовал, что летишь к небесам!

Ей удалось совершить невозможное.  Наш    «А»  класс был лучшим по школе,  второгодников не было,  и   третья часть   были круглыми отличниками.   А в классе было 42 человека. Так мы потом и пошли  в старшие классы рядышком, всегда чувствуя плечо друга.  Мы  гордость школы, лучший класс!

После окончания школы только четыре человека не поступили в институты.  Остальные учились:   в  медицинском, в политехническом,  в педагогическом,  в горном, в строительном,  в экономическом, в архитектурном.. …  У кого к чему лежала душа.   Но больше всего в классе  было медиков.

И сейчас, когда встречаемся, то  радость переполняет сердце, как будто и не было этих  многих лет взрослой жизни!

Все стали грамотными специалистами, есть среди нас и профессора, и доктора наук, и  директора предприятий, и учителя. Взрослые седые дяди и тети  на этих  вечерах встреч   ведут себя, как дети. Смеются,подшучивают   друг над  другом  и говорят, говорят, говорят до самого утра, как будто никогда и не расставались.

Я  вот думаю. Когда мое поколение пошло  в первый класс, прошло всего 10  лет после войны. Была очень трудная жизнь. В стране была разруха.  Родители много работали и мы их почти не видели дома.  У них не было времени   с нами  заниматься.  Никто не нанимал никаких  репетиторов, даже не знали, что это такое.

Учились самостоятельно, было обостренное чувство  ответственности и у школьников, и у учителей.    Не могли себе позволить пойти в школу с невыученными уроками. 

Если кто-то не понимал   тему, то  учительница   оставляла  этого ученика после урока и объясняла  и раз, и два, а   потом  мы, ученики, занимались со своим одноклассником.  Каждый, кто хорошо учился, отвечал за себя и того парня.

 У меня был подшефный  Витя  Арлащенков.   Со строгим лицом, я заставляла его читать, писать,  решать задачки, переписывать тетрадки, если плохо написано.  На уроках, когда он отвечал, переживала за него больше, чем за себя. И искренне радовалась, когда  у него все получалось и ему ставили хорошую отметку.

Так что же случилось сейчас? Почему ребята не могут самостоятельно заниматься  и ничего не усваивают в классе.  Почему их не оставляют после уроков и слабого   не прикрепляют к  сильному?

 Мы что-то потеряли очень хорошее из прежней  жизни.

 Или  учителя хуже стали?   Или ученики  тупые?   Может  школьная программа и учебники?  Может реформа школы?    По всей видимости,  все в совокупности.

Разве нужна  школе эта рыночная экономика?   Ведь не все   надо мерить на деньги.

Получается, что  виновата государственная политика нашей страны в сфере образования, она  хромает и напоминает старую больную  клячу.

Может просто надо дать достойную зарплату учителям, чтобы они почувствовали ответственность за учеников и за  те знания, что они им дают?  Просто поменять местами с депутатами и дополнительные  средства для  бюджета не  потребуются. И вернуть старую программу обучения, которая давала знания, а не видимость их. И все пойдет по той колее, что надо.

Ведь это неправильно,  когда в  самой богатой по природным ресурсам стране мира, нищие учителя, когда приходишь в школу, а  тебе в глаза говорят,  Вам надо нанять репетитора, иначе  сын  не сдаст ЕГЭ.

 А почему он не сдаст? Просто потому, что его ничему не научили  на уроках, потому что не все, что есть в билетах  ЕГЭ, есть в школьной программе.

Или просто учителям нужны деньги….  А как так? А если у родителей нет денег на этих репетиторов, то что,  их ребенок останется неучем?

И давайте  вспомним   слова Михаила  Ивановича  Калинина: «Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. Педагог — это инженер человеческих душ»

Они не потеряли свою актуальность!
 
С  профессиональным праздником, дорогие учителя!  Держитесь! Будущее страны за вами и за вашими учениками!
 
Вы  настоящий источник света. Пусть праздник подарит вам отличное настроение.  Пусть вам везёт во всём, всегда и сбудется ваша самая заветная мечта.

Желаю  благополучия, крепкого здоровья, достатка в доме!

Пусть то добро, которое вы отдаёте ученикам, обязательно вернётся с торицею к вам!

Будьте счастливы,  и  пусть путеводная звезда освещает ваш путь!


Рецензии