Сказка про Старичка-Грибничка

            Сказка про Старичка-Грибничка

     В некотором царстве, в некотором государстве…

     Ой! О каком это я царстве говорю, о каком это государстве!? Всё было иначе.

     На опушке в самой чаще леса стояла небольшая, покрытая мхом, с маленькими окошками и крохотной дверцей избушка, больше походившая на нору какого-то зверька, но в этой избушке жил не зверь, а весёлый и задорный старичок, и имя у него было необычное. Так, о чём я тут говорил, сейчас вспомню… А, имя? Точно! Имя необычное — Грибничок.

     Как вы думаете, почему его так звали? А всё очень даже просто, внимательно читайте, и узнаете…

     Жил да был в самой чаще леса на опушке весёлый и задорный Старичок-Грибничок… Целыми днями он трудился в своей маленькой избушке, напевая про себя весёлую песенку:

               Я Старичок-Грибничок,

               Седая бородушка,

               Я Старичок-Грибничок,

               Лохматая головушка.

     И так он мог целыми днями заниматься своими делами, напевая песенку.

     Но, как ни странно, друзей-то у него не было, только белки да зайцы, ёжики да медведи, волки да лисы, но с ними же не поговоришь, а иногда так хочется пообщаться. А всё дело в том, что его всегда путали с лешим — чудовищем лесным. Ну конечно — он же живёт в лесу, в избушке, покрытой мхом, бородатый, лохматый, ну чем вам не леший? Самый настоящий!

     Получается так, что он жил в лесу совсем один и, как говорится, сам себе был господин, и иногда, когда ему становилось совсем грустно и одиноко, он садился на табуретку, сделанную из старого срубленного пенька, рядышком с окошком, всматривался куда-то в даль и тихо, говоря сам с собою, думал: «Ну как же так? Я добрый, весёлый, озорной, а друзей у меня нет, даже поговорить не с кем, угостить некого».

     Вот угостить ему, конечно, было чем, ведь самым любимым занятием для него было, помимо напевания песен, собирать грибы, тут-то точно с ним никто не поспорит, о грибах он знал всё, ну или почти всё. Грибы для него были и на завтрак, и на обед, и даже на ужин: сушёные, варёные, жареные и пареные, он даже научился делать грибное варенье!

     Как-то раз, прогуливаясь по лесу, он совершенно случайно наткнулся на детвору, которая отдыхала вместе со своими родителями недалеко от его домика на опушке. Ему так захотелось с ними поиграть, попрыгать и повеселиться, но, опустив голову вниз и ещё сильнее загрустив оттого, что он побоялся показаться им на глаза, дабы не напугать, старичок побрёл домой.

     Одна девочка, находившаяся среди той детворы, заметила, что кто-то за ними наблюдал, и увидела, как некий старичок, похожий на лешего, опустив голову вниз, стал удаляться всё дальше и дальше в лес, и совершенно неиспуганным голосом произнесла:

     — Ребята, там старичок совсем грустный пошёл, давайте мы его пригласим с нами поиграть? Покажем все наши игры…

     И они отправились вслед за ним.

     Не прошло и десяти минут, как вдруг ребята наткнулись то ли на избушку, то ли на нору, но очень похожую на чей-то домик.

     — Тут явно живёт заяц или ещё какой-нибудь зверёк, — выкрикнул один из мальчишек.

     — А я думаю, что именно тут живёт этот старичок, вы посмотрите, как чисто кругом, как всё прибрано, — ответила девочка.

     — Ай да ладно тебе! Пойдем уже обратно. Видишь, никого нет, значит, тут никто и не живёт! — продолжал один из мальчишек.

     — Давайте постучим в дверь и узнаем? — предложила девочка.

     И они начали искать дверь в избушке…

     Пока девчонка бродила вокруг избушки в поисках двери, ребята пытались разглядеть в окошках, кто же там живёт, но никого внутри то ли не было, то ли они просто не видели, так как окошки-то маленькие, и заглядывать в них было не очень удобно.

     — Нашла! Нашла! — закричала девчонка. — Я нашла дверь!

     Ребята подбежали к ней:

     — Ну, давай стучи, ты же придумала идти сюда, тебе и стучать, — проговорил один из мальчишек.

     Девчонка тихо и аккуратно постучала в дверь. В ответ — тишина. Она постучала во второй раз, но уже посильнее. Снова тишина!

     — Ну вот видишь, я же говорил, тут никто не живёт, пойдёмте отсюда, тем более родители уже начали, наверное, переживать, — сказал мальчишка.

     И они уже собрались было отходить, как слышат — с той стороны двери кто-то топает, или даже, можно сказать, крадётся… Девчонка взяла да и ещё раз постучала в дверь.

     — Кто там? — раздался голос изнутри.

     — Извините за беспокойство, меня зовут Маша, — представилась девчонка.

     — Зачем ко мне пожаловали? Я гостей не жду!» — еле-еле сдерживая радость, проговорил Старичок-Грибничок.

     — Я совершенно случайно заметила ваш грустный взгляд в лесу и подумала, что вам очень одиноко. Хотела пригласить вас поиграть вместе с нами, со мной и моими друзьями, — с некоторой робостью и долей уверенности ответила ему Маша.

     Старичок-Грибничок задумался, потеребил свою седую бороду, почесал лохматый затылок: «Что же делать? Как же быть? Я же никогда не принимал гостей у себя!» В общем, вопросов у него было очень много, обо всех и не написать. «Мне нужно подумать», — ответил Старичок-Грибничок Маше. И в избушке началась суматоха, он стал ходить из угла в угол, не находя себе места. Мысли в голове перемешивались и будто превращались в кашу, он то сядет на стул, то ляжет на кровать, а то опять встанет, начнёт ходить по избушке.

     Спустя некоторое время смятения он всё же решил выйти и познакомиться с ребятами. Робко подойдя к двери, открыв все замки и задвижки, отворив дверь, он показался ребятне… Детвора, увидев такое чудное создание, не то чтобы испугалась, а, наоборот, они удивились и слегка ухмыльнулись, увидев Старичка-Грибничка.

     — Что-то не так? — смущённо и одновременно удивлённо спросил Старичок-Грибничок.

     Он очень удивился — как это так, его не испугались, а, наоборот, очень даже положительно встретили.

     — Нет, все хорошо, — ответила Маша.

     — Вы меня совершенно не боитесь, и я вас не пугаю? — продолжал Старичок-Грибничок.

     — А почему мы должны вас бояться, вы такой забавный и интересный! — возразил один из мальчишек. — Правда, честно сказать, я подумал, что тут живёт какой-нибудь зверёк, уж больно ваш домик похож на нору.

     — Ой, что же я вас на пороге-то держу, заходите, я вас чаем угощу! — продолжил разговор Старичок-Грибничок.

     — А ещё у меня есть необычное варенье, вы такого точно нигде не пробовали. Вы любите варенье? — продолжал он говорить без умолку.

     — Да, — ответила Маша, и они вошли в дом.

     Радости Старичка-Грибничка не было границ, он радовался тому, что у него появились настоящие друзья, которых он смог пригласить к себе в гости и угостить вареньем. Он говорил и говорил, рассказывал им байки и прибаутки, они шутили и смеялись, а по завершении трапезы хозяин избушки проводил ребят к их родителям.

     В общем, вот так в жизни Старичка-Грибничка появились самые настоящие друзья.

     Мораль сей сказки такова: «Главное — не внешний вид, а душа… Даже лев может стать настоящим другом!»


Рецензии
Прочла вашу сказку с огромным удовольствием. И не только потому, что там заложен добрый смысл,но мне понравилось и изложение. Вы ее рассказываете, а не пишите. Такое читать приятно. Удачи вам. Сейчас поищу еще что-то ваше, может быть и настроение поднимется. Спасибо и удачи вам.

Лариса Веселкова   01.09.2020 10:55     Заявить о нарушении
Лариса Веселкова, Спасибо большое за Ваш отзыв, очень приятно слышать! Я тут только сегодня зарегистрировался, но выложил сразу 2 своих сказки. Изначально был на Стихи.ру, там есть ссылочка.

Александр Дей-Русс   01.09.2020 11:16   Заявить о нарушении