Включите радива собаке

...
(скажи-ка, дядя ... сказку мне об ей)
...
- Далась тебе эта Конституция
- Ну да, далась да не отдалась. Шутка. Дело не в фигуре содержания.
- Не понял
- Слушай, вот к примеру виски и водка. Все равно что пить, если цель одна. Правильно? Движение все, а цель ничто.
- Это ты к чему?
- Это для затравки. Чтоб внимание привлечь к закуске. Собеседника. С собутыльником проще - тут либо я его уговорю, либо отрублюсь на пол-пути к цели.
- Либо она нас. Это о цели.
- Ну вот мы и стали понимать друг друга
- Не совсем, но понемногу
- Так вот о ней, о Конституции. Дело в принципе, который туда заложен.
- То есть?
- Туда не законы в строгом смысле этого слова помещены, а принцип борьбы противоположностей. Туда тщеславие человеческое внесено, жадность, смелость, тупость, мечты о лучшем, страдания, любовь и ненависть... И все это оформлено чисто по-американски - технологично - системой сдержек и противовесов. Получилась цельная конструкция работающая от накала человеческих страстей.
- Во как!
- Ну согласись, не все что изобрели в Америке плохо. Вот Франклин, к примеру.
- Ха-ха, его мне всегда чуть-чуть не хватает
- Я об изобретателе, чей вклад до сих пор неоценим.
- Об Эдисоне?
- Ок, вернемся к овцам. Я, между прочим, вам пастуха не навязываю. Вера в козла отпущения, быка за рога, вожака стаи или трибуна красноречия  есть черта неистребимая. Труба зовёт и барабаны бьют.
- Меееее....
- Но вот, две ситуации, как мне кажется, которые могут пролить воду на свет топора.
- Чего?
- Это я для красного словца, чтоб опять внимание привлечь. Не боле того.
- Какие ситуации?
- Ты можешь представить себе, чтобы президент Штатов вызвал к себе на ковер председателя Верховного Суда США?  Председатель, по-моему тоже с большой буквы пишут. Это президенту даже в кошмарном сне не приснится. А если приснится, то он он больше не проснётся президентом. Вообще никогда, dura lex, sed lex. Вот такая она женщина, Конституция - не его баба, говоря по-русски.
- Хммм
- Или вот загадка : у одного  чёрного рабовладельца все крепостные были белыми людьми. Прям так и хотца иск ему впереть. В счет давности времен.
- Семен Семеныч!
- Не. То был Александр Сергеич. Наше все.
- Пушкин
- Ага, иск ко всему нашему всё
- Так он же это ... памятник. Нерукотворный.
- Свят, свят, свят
- Чур меня!
- Вот и приснилось. Вставай. Подъем. Вон смотри - там фонари уже ели качают. Еле-еле. Сели-встали. Покачивало, но слегка вразвалочку. Не виски это, котик.
- Трали-вали
- ... Да.., как говориться, зашёл я в гости к Коле Макьявелли, а тот мне ложку дёгтя в бочку с мёдом налил. По усам текло ...


Рецензии