Какие годы шелестят!

      Чудак
             М. Д.Эпштейну
   (Мелодия "Песенки про собаку Тябу" Дм.Сухарева и   В.Берковского)

Цену турбины и котла
И сколько надо им тепла,
И марки топлива Донецкого бассейна,
И как работой дорожить,
И как на пенсию прожить
Никто не знает лучше старого Эпштейна.

  Он много прожил, но сумел в итоге
  Остаться жизнерадостнее многих,
  Хоть многие на этом юбилее
  Намного юбиляра зеленее.

Какие годы шелестят!
Его я помню в 60.
Мне повезло – я рядом был ещё  15.
И хотел бы наблюдать
Ещё хотя-бы 25
Его способность удивлять и удивляться.

Как хорошо, о боже мой,
Что он живой пришёл домой,
Пройдя суровою дорогой фронтовою.
О нём молва судачит так:
Неописуемый чудак
Седой, как лунь,
А бескорыстье молодое.

  Неправда, что обмены безыдейны.
  Я первый обменялся бы с Эпштейном
  Без горечи, без горя, без горячки:
  Ему б мой век, я мне б его болячки.

Увы, бывают времена,
Когда криклива и дурна
В окно стучится злая дворничиха – старостью.
Она не любит чудаков,
Они её чужды глубоко,
Она твердит, что на земле их не осталось.

  Нам дела нет до бабы бестолковой
  С гнилою философией грошовой.
  Такие, как она не понимают,
  Что лишь Эпштейны землю украшают.


     В.Давидович
     ТЕПЛОЭЛЕКТРОПРОЕКТ, отдел ОКП-3
     Харьков, примерно 1975 год
Восстановлено по памяти в Израиле в 2011 году.


Рецензии