Повесть о любви и дружбе. Часть 10

         
       
 Часть 10. Любовь - Институт- два товарища. (1976-1982г.)

Вернувшись после армии, и убедившись, что моя любовь уже никогда не вернется, я пустился в загул. Лето в Мишино удалось, я пошел работать помощником комбайнера, рулил на комбайне, чувствовал себя крутым, сильным и удачным. Первой жертвой была выпускница 10 класса Наташа с длиной косой, как она потом говорила, я ее научил любви, хотя мы всего лишь целовались. Целовались и провожались, она была очень красивая, и пикантность состояла в том, она была дочкой завуча школы.
Со второй девушкой, жертвой был уже я, девушка из Москвы, она была красивая и умная, наши беседы зашкаливали, мы не могли расстаться. Но в один момент из Москвы приехала моя бывшая юношеская любовь Галина и я всех забросил, я потерял голову от страсти к моей юношеской любви.
Последний раз я ее видел перед армией, когда я приезжал зимой на несколько дней домой. В жарко натопленной избе Галя в коротком стеганном коротком розовом халате купала своего сына, Андрея. Густые, белые , волнистые  волосы до пояса, длинные стройные ноги, ласковые лучистые глаза  меня поразили в самое сердце.  К тому же трагичность ситуации меня взволновала очень сильно, мама Галины выгнала ее из дома, так как она родила сына от женатого мужчины, и он ее бросил.  Галина с ребенком была одна, брошенная, сердце мое обливалось кровью и горечью за совершенную несправедливость, за ее несчастную любовь. Наша встреча была встречей родных людей,  в этот момент мы доверяли  друг другу, как самые близкие друзья, между нами пролег мостик, который потом я обнаружил. В каком-то сне я пришел домой, мама перепугалась последствий нашей встречи, он увидела опасность для моего будущего и на следующий день отправила меня в Смоленск.
Итак, мы встретились через два с лишним года. Галя, еще больше похорошела, она была необыкновенно красивая, воздушная, меня колотило от желания обладать ей. И когда мы поцеловали друг друга, когда она стала обмирать в моих объятиях, когда ее также стало колотить от наших взаимных ласк, я окончательно потерял голову. Наша любовь разгорелась как пламя, она обжигала своими условными запретами, она увлекала в далекое неизведанное будущее.
Скоро Галя уехала, я стал ждать, в один момент она написала, приезжай. Это был несчастный день для моей мамы и отца. Меня пытались закрыть дома и не пустить, сделать все возможное, чтобы я не уехал. Но я уехал, без всего, без денег и вещей, с одним безумным желанием встретиться с Галей.  Мама, после этого попала в больницу, отец переживал не меньше.
Я не знал куда я еду, что я буду делать, но остановиться не мог. В это время Галина жила в гражданском браке с полковником, в шикарной трехкомнатной квартире. Она не работала, занималась воспитанием Андрея и другими домашними делами.
Это было время взаимной любви, полковник был в командировке, и мы отрывались по полной программе. Я безрассудно полюбил все, что окружало и касалось Галины, и особенно ее сына Андрея. Это было для меня новым состоянием, это было состояние безмерного счастья.
Выбор в пользу нашей любви был скорым, Галина выбрала меня, и мы поехали жить к маме Галины, в 11 метровку, двухкомнатной квартиры, на пятом этаже хрущевки.
Я не знаю, как мы смогли все вместе жить в этой квартире. Но будущая теща и тесть возненавидели меня и было за что. Я стал студентом дневного института  и наше будущее ничего хорошего не предвещало. Но любовь наша была сильна, как никогда, она мне помогла встать на ноги, я поверил в себя, я все силы отдавал нашей маленькой семье. Галина меня во всем поддерживала, и мы через год поженились. Мы  сняли комнату в коммунальной квартире, там  мы начали новый этап жизни. Потом мы переехали в свою коммунальную комнату, там родили Антона, в то время у нас все было хорошо, я работал на трех работах, ездил на шабашки, я с гордостью и успешно зарабатывал на семью.
Как только я поступил в институт, у меня появился друг Алексей. Нас объединяло то, что во всем мы хотели быть первыми, в учебе, в острословии и юморе, мы ставили себе большие задачи, при этом мы претендовали   быть интересными и умными. В паре мы выступали во всем, в группе мы были лидерами. К тому же, мы были женатыми. Мы стали дружить семьями, первый новый год мы встречали горестно, у нас в коммуналке, после того, когда вся группа завалила 31 декабря аналитическую алгебру.  А так как я завалил первый, и уехал, то моя трагедия была безмерной, Когда Алексей приехал и сказал о массовом провале, мне стало легче.
Все в нашей дружбе было хорошо, мы помогали друг другу во всем, но тут случилась любовь, Алексей влюбился в нашу Наташу , нашего комсорга. Группа у нас была сформирована из ребят после армии, и у нас было всего 4 девушки. Наташа была удивительно добрая и чистая девушка, поэтому ее все любили и оберегали. Я, как лучший друг Алексея, понимал его любовь, тем более она у них была взаимная, мы долго с ним обсуждали, как ему быть с женой в его ситуации. Алексей решил уйти от жены, но он очень боялся этого ухода, Я приехал к нему, мы собрали по минимуму вещи и он уехал. В этот момент мы не сомневались, что ради любви это было справедливое решение. Но дальше произошло событие, которое во мне все перевернуло, после которого я испытал сильнейшее разочарование в своем друге. Алексей не выдержал скандалов и вернулся к жене, при этом меня обвинил в том, что я его поощрял и помогал в уходе из семьи.
История стала совсем грязной, когда я захотел справедливости и предложил разобрать Алексея на классном комсомольском собрании. И хотя все осуждали Алексея, никто открыто против не выступил. Я остался один, и самое главное, что после этого, Алексей опять вернулся к Наташе и все стало на свои места, кроме нашей с ним дружбы. В дальнейшем они поженились, родили дочь, но потом расстались. Я очень сильно переживал потерю друга и главное я понял, что и правда, и истина имеют относительное значение для людей, когда от этого многое зависит в жизни. Намного позже я понял, что судить человека очень сложно, почти невозможно.
Институт для меня стал серьезной школой жизни.  Здесь я вырос в серьезного профсоюзного организатора, здесь я вступил в КПСС. Вступать в партию я не хотел, вернее я считал, что это не мое, ведь наши «братья» комсомольцы строили на этом карьеру без стыда и совести. Но Николай, мой товарищ по профсоюзам, я был его заместителем, сказал, что в партию надо вступать для того, чтобы бороться с этими карьеристами, и он меня убедил, ведь я в самом деле так и думал.   В жизни оказалось все намного сложнее.   В общежитии студент перелезал через окна, разбился и погиб. Николай, председатель профбюро факультета отвечал за работу в общежитии и поэтому ему решили вкатить на партийном собрании строгий выговор. На этом же собрании, вторым вопросом собрания должны были принимать меня в партию, с Колиной рекомендацией. На собрании все накинулись на Николая, я сидел и все время пытался встать и выступить в поддержку Николая, я считал его обвинения несправедливыми, но никто из наших не выступил и я, в том числе. В этот момент я был под гнетом проходившего партийного собрания,   вокруг меня было большинство, большинство  полного зала партийных взрослых мужей, преподавателей, и я  не решился встать и сказать слова в защиту Николая. Николаю вынесли строгий выговор с занесением, это было очень серьезное наказание, и тут же, меня приняли в партию. После собрания Николая у меня спросил, ну что же ты не выступил? Мне нечего было сказать, я считал себя предателем и нечестным человеком. В этот момент я признался себе, что я   потерял честь и достоинство, только что родившегося коммуниста. В этот же момент, я поклялся себе, что никогда, ни при каких обстоятельствах я не буду молчать и буду всегда стоять за справедливость. И в самом деле, в дальнейшем мне это решение мне здорово выручало и создавало много проблем, мне не надо было подлизываться, мне надо было бояться, я стал везде и всегда выступать только за правду и справедливость. Конечно это было наивно, но так я сохранил свои принципы, так я обрел достоинство и уважение к себе. Так я пришел в стан первых демократов-коммунистов, которые успешно выступили против КПСС.  С Николаем  мы много лет дружили и общались, он помог в трудоустройстве моего сына Андрея, и я ему во многом благодарен за нашу дружбу и помощь в институте.
После института меня распределили в НИИ, я стал младшим научным сотрудником. В это же время мы с Галей получили новую трехкомнатную квартиру, мои шабашки и подработки позволили нам обставить квартиру и начать новую жизнь, которая, в дальнейшем, не задалась.


Рецензии