Цветы из мясорубки
Захар Прилепин
Писатель публично признался в том, что его батальон "творил беспредел и убил больше всего людей" в Донбассе. Беспредельщик дал интервью Ксении Собчак на телеканале "Дождь":
Собчак: Захар, вы убивали людей?
Прилепин: Да, безусловно
Собчак: И что вы при этом чувствовали?
Прилепин: Да ничего я не чувствовал. Просто это работа такая, как и любая другая деятельность. Кто-то их лечит, кто-то друг друга стреляет.
После расстрела Верховного Совета РФ в октябре 1993 г. Валерия Новодворская писала в Ж. "Огонёк": "Я желала тем, кто собрался в "Белом Доме", одного - смерти! Я вполне готова к тому, что придётся избавляться от каждого пятого. Свежая кровь отмывается хорошо. Сколько бы их ни было, они погибли от нашей руки. Оказалось также, что я могу убить и потом спокойно спать и есть. Мы здесь не на цивилизованном Западе. Мы блуждаем в хищной мгле, и очень важно научиться стрелять первыми, убивать. Кровь их на нас и на детях наших. Мы предпочли убить и даже нашли в этом моральное удовлетворение". Ей вторил поэт Булат Окуджава: "Я наслаждался этим. Никакой жалости у меня к ним не было". Новодворская возглавляла "Демократический Союз", Ельцин "Демроссию" и расстрелял депутатов Верховного Совета, Хрущёв расстрелял рабочих в Новочеркасске. Заповедь "не убий" для советских людей не существовала.
Жизнь одного этноса по Льву Гумилёву 1200 - 1500 лет. Любой этнос проходит 4 фазы: зарождение, расцвет, надлом и финал. В фазу надлома Россия вступила в ХIХ веке, ХХI век уже финал. "Везде господствуют люди вялые и эгоистичные, руководствующиеся потребительской психологией. А когда пропьют и проедят всё ценное, оставшееся от героических времён, наступает последняя фаза этногенеза - мемориальная, когда этнос сохраняет память о своей исторической традиции. Затем исчезает и память". Что мы и наблюдаем сегодня. Узник ГУЛАГа Сергей Фудель, наблюдавший Россию в период революции и сталинских репрессий констатировал с болью: "Святая Русь" умирала изнутри, идея сохранения христианства в массах терпела страшное крушение". Христианство похоронили и стали "убивать с наслаждением". Потом огонь чёрной веры в коммунизм выгорел и Советский Союз развалился. Россия начала терять по миллиону человк в год. Сейчас пополнение человеческих ресурсов идёт в основном за счёт притока мигрантов. Исконно русские регионы продолжают вымирать. Религиозное сознание народа в истинного Бога так и не воскресло. Захар Прилепин наблюдал это в окопах Донбасса: "Истинно православных в окопах меньшинство. Ребят в рунах, из каких-то языческих сект, с детства находящихся в антижизненных конструкциях - таких полно. И они молельню, которую мы с Кубанью ( позывной казака) сделали, обходили стороной. И оно понятно. В ополчении в основном молодые люди, которые выросли в 1990-е гг., какие они к чертям православные?". Истинно православный человек никогда не пойдёт убивать. Захар Прилепин такой же православный, как эти ребята в рунах.
По опросам ВЦИОМ наблюдается падение веры среди молодёжи с 53% до 32%. Но патриарх Кирилл (Гундяев) не отчаивается и собирается строить "православный Ватикан" в Сергиевом Посаде за 140 млрд. рублей. Не отчаивается и Захар Прилепин. В жизни всегда есть место подвигу. В ОМОНе избивал людей дубинкой, геройствовал в Чечне, творил беспредел в Донбассе; сейчас пристроился худруком в театре им. Горького, но надолго ли? По его мнению, именно в Донбассе он приобрёл причастность к русской литературе. Считает себя наследником Пушкина, Лермонтова, Льва Толстого. Восхищается подвигами Ковпака и Щорса. Никакой разницы между войной гражданской и войной оточественной Прилепин не видит. Ковпак создал партизанское движение на Украине во время Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., Щорс партизанские отряды для борьбы с белыми и петлюровцами. Особенно прославилась жена Щорса Фрумка Хайкина по кличке Палач. Лично расстреливала всех кто казался ей подозрительным. И никогда об этом не жалела. Не жалела своих противников очень внешне на неё похожая Надежда Савченко. По словам савченко, ей никогда не было жалко убитых ею людей и они ей не снились ни разу. Лев Толстой называл войну "сумасшествием". После Крымской войны стал абсолютным пацифистом. Пугачёвский бунт "бессмысленный и беспощадный" Пушкин воспринимал с христианской точки зрения и никогда не оправдывал. Лермонтов показывал всё уродство войны, её жестокость и бессмысленность. Сам Лермонтов тяготился военной службой, хотел подать в отставку, чтобы заняться литературным творчеством, но ему не позволили. Захар Прилепин является наследником не русских классиков, а советских: Фадеева, Серафимовича, Островского, Гайдара.
Для Прилепина человек "не субъект вокруг которого надо водить хороводы", а объект для убийства, социальных и прочих экспериментов. Убийство для писателя - это "добиться максимального эффекта в уничтожении живой силы и техники". Себя Прилепин считает христианином, ходит в церковь, исповедывается и причащается. В христианстве такие взгляды называются обрядоверием. Богочеловек Иисус Христос принёс Себя в Жертву ради каждого из нас, для Бога дорог любой человек. Святые отцы говорили: "Бог хочет не смерти грешника, а покаяния". У Прилепина нет покаяния, потому что нет осознания греха. Убийство для него обычная работа, "как и любая другая деятельность". Он не понимает, что принимает причастие в суд и в осуждение себе. Спаситель за каждой литургией проливает Свою кровь, чтобы не лилась наша кровь. Человек - любимое творение Бога. Он создал человека по образу и подобию Своему. Для нашего спасения распял Себя на Кресте. Диавол был убийцей от начала века. Тот кто убивает становится подобен диаволу. Апостол Павел пишет: "Не обольщайтесь: воры, убийцы, пьяницы, прелюбодеи, мужеложники в Царство Небесное не войдут". Эрнест Хеменгуэй прошёл 2 мировые войны и сделал правильный вывод: "Страшнее войны ничего нет". Писал Илье Эренбургу, что он "против не только атомного оружия, но и против всякого оружия вообще". Поэтому поставил эпиграфом к своему роману "По ком звонит колокол" слова английского гуманиста Джона Донна: "Смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством. Поэтому не спрашивай по ком звонит колокол, он звонит и по тебе".
Прилепин слышит звон да не знает где он. Его кумиром является советский вождь Иосиф Сталин. Ему он пишет письма и жалуется на власть в Кремле, которая разворовывает наследие великого вождя. То, что от сталинских репрессий больше всего пострадали именно руские не смущает Прилепина. На 1-го января 1951 г. русские в ГУЛАГах составляли 1405511 человек, 51% от общего количества заключённых, украинцы 506221 ч. - 20%, белорусы 96471 ч. - 4%. То есть славян в ГУЛАГе было 80% от общего числа заключённых. Кроме того существовало 50 концлагерей для подростков от 12 до 18 лет. В связи с переполнением детских домов в 1937-1939 гг. детей "врагов народа" пускали в расход, так как считалось, что с достижением совершенолетия, они будут опасны для существующей системы власти. Прилепин создал свою политическую партию "За правду", на настоящщая правда не интересует писателя. Ему надо было оправдать сталинский террор, поэтому он написал роман "Обитель". Герой ромна Артём Горяинов за убийство отца попадает в концлагерь на СОловки. Там у него завязывается роман с чекисткой Галей. Они пытаются бежать, но безуспешно. За побег Горяинов получает второй срок. Осуждённой становится и Галя. Горяинов пытается приспособиться к тяжёлым условиям пребывания на Соловках, стать незаметным, но его это не спасает и в конечном итоге уголовники убивают его. Галю амнистируют и она исчезает со страниц романа. Главным героем романа является не уголовник Горяинов, а начальник концлагеря Фёдор Эйхманис, вот кем любуется Прилепин. Соловки - это наш русский Освенцим, но у Прилепина заключённые розы выращивают. "Дорожки внутри монастыря были посыпаны песком, повсюду стояли клумбы с розами, присматривать за которыми были определены несколько заключённых. Артём иной раз на разные лады представил себе примерно такой разговор: "На Соловецкой каторге был? Чем занимался? - Редкие сорта роз выращивал! - О, проклятое большевистское иго!"
Восхищается Эйхманисом и критик Владимир Бондаренко: "Была ли польза от Эйхманиса на Соловках? Несомненная. Он со своей свитой не только организацией труда заключённых занимался, но и изучает острова архипелага, ведёт научную работу. Не по его ли примеру ныне президент Путин возглавляет русское географическое общество?". Теодор Эйхманс с 1918 г. сотрудник петроградской ЧК. Принимал участие в расстрелах заложников. С 1924 г. начальник управления Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН). Именно Эйхманс впервые предупредил заключённых: "Здесь власть не советская, здесь власть соловецкая". Отличительной чертой Эйхманса кроме садизма, разврата и страсти к вину было увлечение муштрой. Участия голодных, разутых и раздетых рабочих рот в дурацких смотрах и парадах. Режим, установленный Эйхмансом в СЛОНе мало отличался от того, какой был позднее в гитлеровских концлагерях: полное бесправие, сознательная политика унижения человеческого достоинства, избиения и расстрелы при малейшем неповиновении. При Эйхмансе особо распространённым явлением была смерть заключённых от эпидемических заболеваний. Расстрелян в 1938 г. реабилитирован в 1956 г. Советская власть реабилитировала почти всех сталинских изуверов, хотя Берман был не лучше Бормана. Есть подлинные воспоминания узников ГУЛАГа: Борис Ширяев "Неугасимая лампада", Олег Волков "Погружение во тьму", Иван Солоневич "РОссия в концлагере", Александр Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ", Варлам Шаламов "Колымские тетради" и другие, но Прилепин ими не пользовался. Академик Дмитрий Лихачёв писал о своём пребывании на Соловках в качестве узника: "Прежде всего я понял, что каждый человек - человек. Я не приносил зла, не одобрял зла, сумел выработать в себе наблюдательность и даже смог незаметно вести научную работу." Заметьте, научная работа велась нелегально. Священнику-учёному Павлу Флоренскому повезло меньше - его расстреляли.
Иван Солоневич все прелести советской власти испытал на собственной шкуре, поэтому оценивал её весьма объективно: "Как бы мы не оценивали советскую систему, беспорным кажется одно - ни одна власть в истории человечества не ставила себе таких грандиозных целей, ни одна в истории власть по дороге к своим целям не нагромоздила такого количества трупов. И при этом осталась непоколебимой. Реалистичность большевизма выразилась, в частности, в том, что ставка на сволочь была поставлена прямо и бесстрастно. Сволочь хотела портфеля и пайка, власти и денег". И в наше время сволочь на изменилась и хочет всё того же. Критик Владимир Бондаренко в уголовнике Артёме Горяинове видит "обобщённый образ русского человека". "Что в наше время значит быть русским? В чём заключается особенность русской души?". Писатель отвечает ему с солдатской прямотой: "Равнодушие к собственной судьбе. Я думаю, что русская история статична. Русский человек неизменен - в этом и есть его залог существования. Нормальным для русского человека является лёгкая подловатинка. Способность к несмертельному ситуативному предательству. Он немножко святой, немножко предатель, но нестолько других людей, сколько самого себя. Я вот в детском садике украл 20 копеек из куртки. До сих пор страдаю". Непонятно почему о всех русских людях Прилепин судит по себе? Святость и предательство несовместимые вещи. Иуда Искариот так и не стал апостолом. Сентиментальность убийц заметил ещё писатель Евгений Замятин. Кучеру купчихи Чеботарихи Урванке "человека до полусмерти избить - первое удовольствие". Но с какой нежностью он ухаживает за лошадьми. ("Уездное"). Красноармеец в рассказе "Дракон" "без сожаления отправляет гнилых интеллигентов в Царство Небесное", но отогревает замерзающего воробья.
Сейчас Урванки и Барыбы воюют в Донбассе. Донбасс очевидно является для Прилепина прообразом будущей новой "социалистической империи" о которой он так мечтает. На будущее России Прилепин смотрит с большим оптимизмом: "Какие бы чудовищные вещи не порадили сталинизм, какие бы отвратительные истории не происходили в эпоху российского либерализма - всё это перерабатывается в огромной мясорубке, и вдруг из всего этого совершенно неожиданно расцветают цветы. Для Росси это характерная ситуация". Из мясорубки могут выйти только цветы зла. Советскому писателю Захару Прилепину их и положат на гроб.
Свидетельство о публикации №220090100815