Аномалия

В кают-компании работал телевизор, разбрызгивая синие кляксы по металлическим переборкам. Ухоженная, будто только что с конкурса красоты диктор, хорошо поставленным голосом вещала:
//-А теперь к событиям в мире: планету продолжает лихорадить. После многих веков неразумной и варварски дикой политики в сферах добычи ресурсов, экологии и смежных дисциплинах мы пожинаем плоды. Середина двадцать первого века стала настоящим «парадом» природных и техногенных катастроф. Цунами, штормы, землетрясения, аварии на крупных производственных объектах и недавно зарегистрированные зоны «аномалий». Какие еще вызовы нам готовит Земля и как нам им противостоять…// - экран погас.
Опустив руку с пультом, капитан оглядел обедающих людей:
- Группа «Корвус», заканчивайте обед и через пятнадцать минут быть на брифинге. Для вас есть работенка.
Группа «Корвус»:
1. Владимир Ур – командир группы; позывной Кот; майор спецназа ГРУ РФ в отставке;
2. Мартин Лаки – специалист по новым видам вооружения; позывной Трикстер; коммандер ВМФ США в отставке;
3. Мадс Зигмундсон – специалист по тяжелому вооружению; позывной Тор; сержант Норвежской Королевской Армии в отставке;
4. Максим Громов – снайпер; позывной Гром; сержант спецназа ВДВ РФ в отставке;
5. Иеронимо Кук – медик; позывной Док; санитарный инструктор в звании капрала Норвежской Королевской Армии в отставке;
6. Аки Джун – механик-водитель, роботехник; позывной Геймер; итто рикусо (сержант первого класса) Японской Императорской Армии в отставке;
7. Иврейн Блэкуотер – представитель генерального офиса; призер ЗО-46 года по биатлону; позывной Леди.

Мы расселись в салоне снежного краулера типа «Спартанец». Размером с небольшой автобус, прилично бронированный и вооруженный. Созданный специально для северных регионов нашей планеты.
Взревев мощным движком, тронулись в путь. Геймер играючи управлял могучей машиной. Орудуя рычагами и педалями, не забывая смотреть на почти две дюжины датчиков и мониторов, на которых отображалось все: начиная от уровня топлива и масла и заканчивая сигналами с корпоративного спутника.
Кстати о спутнике. Именно он засек что-то километрах в 300 от нашего судна. Определить что это аналитики, не смогли. Объект быстро накрыло «аномалией», как бы куполом неизвестной энергии, за преграду которой не могли проникнуть электронные «глаза» наших спутников. Вот командование, точнее руководство, и решило отправить ближайшую группу. Потому что там может быть что-то ценное, а мы же не хотим, чтобы это попало в руки к конкурентам.
Проверив амуницию и оружие, я опустил на глаза визор. В правом верхнем углу высветились иконки группы: Кот, Трикстер, Тор, Док, Геймер и Леди. Слева были мои показания, отображался пульс, температура и несколько других параметров. Закончив эти проверки и подняв забрало, я уставился в окно. Дорога была неблизкая, за армированным плексигласом ничего было не разглядеть. Лишь полярная ночь и мельтешащие, словно в космическом фильме звезды, бесчисленные снежинки. Я провалился в сон.
От остановки я мгновенно проснулся и сориентировался,  плавным движением опустил стекло визора. Мы на месте. Связь с группой отличная, а вот индикатор дальней связи мигал красным. Значит, мы находимся в пределах аномалии, никакой сигнал не вырвется за ее пределы. Лучшие умы человечества ломают головы над этой загадкой, но пока результатов никаких. Эти мысли пронеслись в голове за долю секунды.
По встроенному в шлем комму слышу команду Кота: «Десантируемся»
В конце салона опускается десантная рампа, мы рассредоточиваемся вокруг борта. Все как по учебнику. Тяжелые бронекомбенизоны класса «Йети» с сервоусилителями, уберегают наши тушки от минусовых температур. Их сенсоры заменяют нам глаза и уши, потому что разглядеть что-либо без этих электронных «костылей» ничего невозможно даже на расстоянии вытянутой руки. Оставшийся внутри «коробочки» Геймер сканирует местность вокруг, она автоматически сливается на более мощный командирский «доспех» Кота.
Он находится в центре построения. Автомат на сгибе локтя. Вперед по диагонали выдвигаются Трикстер и Тор. Визор вычерчивает их силуэты. Я нахожусь рядом с Леди, сохранение ее жизни входит в мою сегодняшнюю задачу. Снайперу нечего делать в таких условиях. Я вооружен короткоствольным автоматом системы «Смерч». Док трется рядом с командиром. Геймер остался в броне и прикрывает нам тылы мощными пулеметами.
- Геймер, работай, - спокойный голос командира разрезает эфир.
По рампе, едва слышно урча мотором, спускается робот-разведчик класса «Бес». Легкая маневренная машинка, оборудованная подходящими для снежных условий колесами. Мигая красными точками индикаторов, разведчик скрывается в снежной буре. Кот командует:
- Геймер, выведи картинку на группу.
Справа от оси зрения, появляется черно-белая картинка, весьма нечеткая и постоянно прерывающаяся шквалом помех. Или может это мельтешение снежинок. Смотреть, в любом случае, не на что. Минуты тянутся очень медленно, я осматриваю группу, изредка бросая взгляд на свою подопечную. Её, весьма симпатичная фигурка, скрыта тем же типом «доспеха», что и все мы. На нагрудной пластине и плече установлены дополнительные сервоконечности. Такие же есть на костюме Тора и Трикстера, только у них там находится пулемет и новейшее лазерное ружье, соответственно. У Леди же там закреплены камеры, она все-таки наблюдатель головного офиса.
Внезапно картинка серой снежной ночи сменяется не менее серой стеной, в которую прямо таки уперся «Бес». Значит, здесь действительно что-то есть.
Поскольку проводить сканирование бесполезно, мы выдвигаемся вперед. За нашими спинами поднимается десантная рампа, отделяя Геймера от основной группы. Быстрыми шагами движемся к цели, ориентируясь на сигнал маячка робота-разведчика.
Через несколько минут перед нашими глазами возникает темная давящая масса, даже наши продвинутые сканеры не могут определить точный размер и форму сооружения. При взгляде на нее у меня зародилось какое-то странное чувство. Что-то пока еще неуловимое…что-то гнетущее. Возможно виной тому буря, но конструкция казалось мне неправильной. Будто ее пропорции не могли существовать в нашем мире.
Мои размышления прервало входящее сообщение. Говорил командир:
- Первыми идут Трикстер и я. В центре Гром и Леди. Затем Док. Тор замыкает. Сенсоры на полную. Внутри не разбредаться. Держаться вместе. Это место не внушает мне доверия. Отбой! – обычно спокойный и уверенный голос был напряжен.
Выстроившись в указанном порядке, мы медленно приближаемся к порталу двери. Трикстеру понадобился лишь легкий толчок, чтобы открыть дверь. Входим внутрь. В помещении царит кромешная тьма. Даже наши сканеры ночного видения не в силах ее пронзить. Зажигаем встроенные в скафандры фонари. Но их свет будто поглощается этой холодной тьмой. Тем не менее, этого слабого рассеянного излучения достаточно для наших сканеров. Перед глазами предстает четкая зеленая картинка, слегка размытая и размазанная по краям.
Теперь я могу осмотреться. Мы оказались в просторном деревянном помещении, с плавно закруглёнными стенами и потолком. В некоторых местах висят сосульки и снежные шапки. Под сабатонами хрустит ледяная крошка.
-Это похоже на внутренности корабля – подает голос Тор. Выросший на побережье и все детство проведший с отцом в море, он разбирался в таких вещах.
- Этого не может, - подает голос Док, - деревянные корабли никогда не забирались так далеко. И даже возможности такой не имели. Эти земли находятся под вечной коркой льда.
- И, тем не менее, - ворчит Тор, - ставлю месячный оклад, что мы внутри галеона или каравеллы. 
- Разговоры, - голос Кота буквально звенит. И мне это не нравится.
Впереди вычерчивается полукруглый окоем двери. Приближаемся к ней. В том же порядке. Секундная задержка… и пошли. Ввалившись в комнату, мы застываем как вкопанные. Наши взгляды приклеиваются к противоположной стене.
Вместо полукруглой деревянной обшивки, мы видим каменное изваяние. Высокое и широкое. В мыслях само собой возникает слово – «Некролит». Обелиск дабы почтить павших. Вся его поверхность исчерчена угловатыми, будто вырубленными знаками. По обе стороны от него порталы дверей. Но удивительнее всего «кисточки» света плавно перемещающиеся по каменной поверхности, будто фары тысяч машин в ночи большого города.
- Огни святого Эльма, - слегка прокуренный и немного грудной голос, впервые с начала миссии заговорила Леди. – Командир, я хочу остаться и подготовить подробный видеоотчёт для руководства. Вряд ли здесь есть что-то представляющее опасность.
- Хорошо, - кивнул Кот, - Гром остаешься с ней. Остальные движемся дальше. Трикстер и Док налево. Тор со мной направо. Геймер, как обстановка?
Вместо ответа в наушниках лишь шипение статики. Аномалия.
После того, как остальные члены группы ушли, и мы остались одни, Иврейн переключилась на мою персональную частоту и проворковала:
- Максим, как ты думаешь, что это может быть? – ее голос всегда такой волнующий и заводящий, на этот раз вызвал во мне злость и… стыд. Мне захотелось наорать на нее, а возможно и ударить. Зафиксировав учащение сердцебиения, доспех впрыснул мне дозу стимуляторов. Едва сдержавшись, я обернулся к ней и выдавил:
- Понятия не имею, Ив, да и не горю желанием его приобретать, - после дозы «стимов» и схватывающего дыхание озноба, голос звучал как механический.
Почувствовав это, она оторвалась от изучения клинописи и обернулась ко мне:
- Макс, что про… - внезапный резкий крик, как при «белом шуме» в наушниках смешанной с визгом тормозов и похоронным воем стаи волков, заполнил наушники. Не в силах удержаться, мы рухнули на колени. Система доспеха понизили уровень шума до приемлемого.
Перед глазами забегали черные точки, зубы начали ныть и безумно чесаться.
- Гром, - командир открыл общий канал связи, - проверь Геймера.
Приученный не оспаривать приказы, я рванулся к выходу. Проскочив дверь и короткий «тамбур», я врезался во внешнюю дверь и… чуть не упал. Системы скафандра скомпенсировали нагрузки и выровняли меня. Но дверь не поддалась мне. Мощи и веса скафандра хватит, чтобы пробить метровую бетонную плиту, но после трех ударов деревянная дверь остается закрытой. Кто-то с силой берет меня за плечо и разворачивает, но в комнате пусто. С потолка и стен сыплется снежная крошка, в жутком зеленоватом свете рисующая странные «узоры» в воздухе. Боковым зрением замечаю движение и моментально следую за ним дулом автомата. Но снова вокруг меня темнота и морозная тишина. Несмотря на усилия систем брони, меня пробирает озноб, да так что плечи непроизвольно сжимаются.
/ porta inferni/ - шелестом весеннего дождя по листьям - / porta inferni/ - фоновым шумом проносится в наушниках. Капли холодного пота сбегают по спине, вызывая жуткое желание смахнуть их. Почему вдруг так резко похолодало?
…porta inferni… porta inferni… porta inferni… porta inferni… porta inferni…
Во внезапном порыве ярости, я срываю гермошлем и бросаю его в стену. Отскочив от деревянной поверхности и прошелестев по снегу на полу, сфера останавливается напротив меня. Наводя на нее тусклый свет наствольного фонаря, медленно приближаюсь. Меня притягивает к этому холодному металлическому шару, блики фонаря рисуют слепящие клиновидные сполохи на забрале. Затем я вижу в нем свое отражение. Или нет?
Глаза моего зеркального «Я» наливаются кровью. Сосуды не выдерживают и лопаются. И вот «Он» плачет, алые слезы оставляют влажные дорожки на лице. Автоматически поднимаю руку к голове и провожу бронированными пальцами по щекам. На перчатке остаются красные капли, еще дымящиеся в морозном воздухе. Я понимаю, что схожу с ума, зубы начинают стучать, а живот сводит резкой судорогой. Согнувшись пополам, я исторгаю желчь, смешанную с кровью. Ощущая на губах мерзкий жгучий привкус, перевожу взгляд на шлем. Мой темный двойник улыбается мне. Поднявшаяся во мне волна парализующего страха бросает меня на колени. Не зная что делать, не рассчитывая ни на что, действуя рефлекторно, я вскидываю автомат и опустошаю всю обойму в забрало шлема. Звук выстрелов, вонь пороха и яркий вспышки трассеров, немного очищают голову. Треснувшее забрало делит напополам моего зловещего близнеца. Расколов эту стеклянную «дверь в никуда», я теряю сознание…
Очнулся я от режущего уши и нос холода. Дыхание сперло в груди. С трудом вдохнув, я поднялся на ноги. Сочленения брони протестующе скрипели. Смахнув с головы иней и кристаллики льда, не почувствовав прикосновения брони ко лбу, я осознал что дело плохо. Глаза горели, а в теле уже поселился сковывающий движения холод.
«Иврейн» - вспышкой промелькнуло в сознании.
Неуклюже ступая и хрипло зовя ее по имени, я направился в комнату с некролитом.
С трудом пройдя пару дюжин шагов, я оказался на месте. От увиденного сердце сорвалось в бешенный аритмичный пляс. Голова Ив, с распростертыми словно крылья волосами, взирала на теряющийся в голубоватых сумерках потолок широко распахнутыми глазами. В два неуклюжих прыжка я оказался рядом и склонился над ней. 
Облегчение и тревога холодными гвоздями пронзили мозг. Облегчение от того, что голова все еще находилось в союзе с телом. И лишь белого цвета нательное белье терялось в заснеженной, залитой синюшным светом комнате. Тревога от того, что она была без сознания. А при такой температуре человек может протянуть чуть больше двадцати минут. Сколько же я был в отключке? И что вообще происходит?
Достав из внешнего отдела своего доспеха медпак, я вколол Леди дозу стимов. Ее спина выгнулась, а из горла вырвался судорожный вздох, смешанный с негромким криком. Глаза лихорадочно блестели, она вертела головой по сторонам не в силах понять, где находится.
Отстегнув перчатки, приподнял ее голову. Несмотря на царящий вокруг, будто в аду Данте, Ад, ее тело горело. Через секунду, озера ее глаз, встретились с моим обеспокоенным взглядом. Лицо ее стало спокойным, даже безмятежным. Кожа разгладилась, исчезли даже морщинки вокруг глаз.
- Макс…, - начала она.
Под поверхностью ее глаза что-то проскользнуло. Как кот который прячется под палас и носится под ним. Уж не почудилось ли мне?
Нет, еще и еще. Сетчатка натягивалась и изгибалась, словно поверхность воды во время ветра. И она начала улыбаться:
- Максим, - голос полон тревоги и боли. – Что со мной? – он мало не срывался на истерический, кукольно-бледное личико превращалось в одну из масок с картин Блейка – Я не могу…не хочу…
Ее улыбка продолжала расширяться, края губ начали рваться и кровоточить. Она не могла говорить в таком положении. Но ее глаза выражали все. Слишком хорошо. Я отскочил, а она.  встала неестественно плавным движением, будто закон Ньютона не существовал для нее. Губы продолжали разрываться, стекающая кровь пятнала белоснежное белье и снег под ногами.
…porta inferni…porta inferni…porta inferni…
Ее губы не двигались, но страшный шепот изливался из глубины хрупкого тела. Существа прятавшиеся по поверхностью глаз, разрывая нежную плоть по одному выбирались наружу. Похожие на маленьких паучков или многоножек. Я пятился и не мог придумать что делать. А она приближалась, ее глаза молили, нет, КРИЧАЛИ, требуя спасения. Я же был бессилен.
Отче наш сущий на небесах…- услышанные в детстве обрывки бабушкиных молитв сами зазвучали в мозгу.
Да Светится Имя Твое
Да Настанет Царствие Твое…
Из глаз Ив посыпались сотни и сотни мелких паразитов, лихорадочный блеск начал угасать, она опустилась на колени…
Дальше слов я не знал, сбился с ритма, попытался начать все сначала, но было уже поздно… существо со звуком ломающихся костей подняло голову. Суставы ног выгнулись в обратную сторону. Ее вытянуло вверх, как куклу на веревочках и бросили на меня. Рефлекторным движением вскидываю пистолет и выпускаю всю обойму в голову существа…в голову моей Ив… череп разлетается в брызгах крови. Рывок монстра был так силен, что даже обезглавленное тело врезается в меня и впечатывает в стену. Меня окутывает тьма…
В чувства меня привел командир. В разорванном нательном белье, окровавленный, весь в порезах и ссадинах. Один глаз заплыл. Левая рука отсутствует до локтя и кое-как замотана пропитанной кровью тканью. В правой руке устрашающий топор. Лезвие покрыто кровью.
-Макс, Макс, блять, вставай. Подъем, солдат, - его хрип прерывается визгливым смехом. - Надо уходить. Нам надо выбираться.
Я скидываю уже покрывшиеся инеем останки. С трудом встаю, обращая внимание на дикий загнанный взгляд Кота. Наверное, сам я выгляжу так же.
- Где остальные? – сипло, выдавливаю слова.
Взгляд его темных глаз останавливается на мне. Он снова смеется. Хохочет как сумасшедший злодей из фильмов конца прошлого века.
- Они не с нами, Макс – тяжелое дыхание, - Ушли. Ушли за дверь. porta inferni – Врата Ада. Неужели не дошло, - смешок сменяется рыданиями, из уголков его глаз начинают течь слезы, мгновенно схватываясь на морозе.
Не задавая больше вопросов, не оглядываясь, мы направляемся к двери. Путь через наполненный стонами холодный мрак кажется бесконечным. У меня возникает ощущение что мы спускаемся в мифический Гадес, где поджидает Аид со своим верным Цербером. Подойдя, наконец, к внешнему борту, забираю у Кота топор. На рукояти остается приличный лоскут кожи. Кровь стекает по травмированной конечности, но командир не обращает на это внимание. Он бешено оглядывается по сторонам, в надежде рассмотреть хоть что-то в кромешной тьме.
Кое-как сжав непослушные пальцы, я начал работу. Удар, еще удар. Промерзлое дерево было жестким как камень, но, тем не менее, поддавалась моему натиску. Выбив, ногой покореженную дверь я выбрался в ночь. Метель начинала стихать, но легкие почти призрачные бурунчики крутились в ночном воздухе. Стало заметно светлее.
Кот, неверной походкой вышел за мной. Израненный и чудовищно замерзший, он походил на живой труп. Кожа начинала слоями отходить от его тела. Но он упрямо ковылял вперед. Подойдя ко мне, он остановился и оглянулся на темный пролом.
-Макс, - он забрал у меня топор, - я должен, - он захныкал, - должен. Ты же понимаешь. Должен…
С этими словами он заковылял назад. Не оглядываясь, я бросился к краулеру. Машина была чудовищно изуродована, будто огромный пес разорвал броню, пытаясь добраться до сладкого мяса внутри. От Геймера осталось немного.
Машина завелась неохотно, протяжно завыла мотором и наконец-то стронулась с места. Не умея опыта и навыков Геймера, я, тем не менее, добрался до проклятого строения. Наведя пулеметы на цель, открыл огонь, и не отпускал гашетку до тех пор, пока частый дробный стук не оповестил об окончании боезапаса. Тяжело дыша, практически ничего не чувствуя и не ощущая, я воззрился на дело рук своих. На ветхих деревянных стенах не было ни одной пробоины, ни она щепка не отлетела со своего места.
Я рассмеялся. От бессилия, от боли, от невероятного напряжения последних…минут…часов…лет… Я не мог ответить на этот вопрос.
Пройдя по остаткам раскромсанного салона, я нашел несколько гранат. Открыв внешний топливный люк, смотрел, как мерцающая полупрозрачная жидкость вытекает в снег. Установил таймер на гранате. Снова взобравшись в кабину, снял ручник и придавил педаль газа. Направляя тяжелую технику в стену. Собрав остатки сил, вывалился за борт. Мгновение напряжного рева сменилось резким грохотом. По глазам резанула яркая вспышка. И все. Ни голоса костра, ни шума рушащихся перекрытий.
Лишь космическая тишина и темнота…
Вдох…выдох…вдох…выдох…вдохнуть больше я не смог…
Глазам предстала картина звездного северного неба, на краешек которого медленно карабкалась ущербная луна.
Закрыв глаза, я умер.


Рецензии