6. 3 Дельфийский храм. Наука Аполлона. Эфир

                Из книги «Великие Посвящённые»  Эдуарда Шюре:

(стр.224) «Это место было наиболее священным в древней Греции. Там пророчествовала Пифия; там собирались амфиктионы; там все эллинские племена выстроили вокруг святилища часовни, в которых хранились все жертвуемые сокровища. Там группы мужчин, женщин и детей, приходивших издалека, поднимались по священной тропе, чтобы поклониться Богу света. С незапамятных времён Дельфы были местом поклонения народов. Их центральное положение в Элладе и защищённая местность способствовали этому. Необычный вид окружающей природы поражал воображение. Позади храма находилась пещера с трещинной, откуда вырывались холодные пары, вызывавшие – по преданию – вдохновение и экстаз.

Но известность Дельф начинается с Аполлона.

В орфическом смысле Дионис и Аполлон были два различные откровения одного и того же божества. Дионис представлял собой эзотерическую истину, основу и внутреннюю суть вещей, открытую лишь для посвящённых. Он являет собой тайны жизни, прошедшие и будущие существования, отношения души к телу и неба к земле. Аполлон олицетворял ту же  идею в её применении к земной жизни и к общественному порядку. Вдохновитель поэзии, медицины и законодательства, он раскрывал в науке пророчеством, в искусстве – красотой, в судьбах народа – справедливостью, в этике – очищением.

Таким образом, для посвященного Дионис означал раскрытие божественного духа во вселенной, а Аполлон – его проявление в жизни земного человека.

… оба великие сына Юпитера разделили владычество над миром между собой. Один царствовал над таинственным и потусторонним; другой – над живущим на земле. Следовательно, под идеей Аполлона мы вновь находим солнечный Глагол, творческое Слово, великого Посредника, Вишну Индусов, Митру Персов, Горуса Египтян.

Аполлон, убивающий змея, есть символ посвящённого, который побеждает природу знанием, укрощает её волю, и, разрывая круг телесности, поднимается в сиянии духовности в то время, как разбитые звенья человеческой животности корчатся в прахе.

Вот почему Аполлон считается представителем искупления и очищения. Забрызганный кровью чудовища, он искупил и очистил себя в течение восьмилетнего единения под целебными лаврами Тэмпейской долины. Аполлон, воспитатель людей, охотно пребывает среди них, в городах, в толпе юношей, участвует в борьбе поэтов и на ристалищах, но надолго он не остаётся у них. Осенью он возвращается на родину, в страну Гиперборейскую.

Это – таинственная страна светлых и прозрачных душ, которые живут в вечном сиянии совершенного блаженства. Там – его истинные жрецы и жрицы. Он живёт в глубочайшем общении с ними и когда желает дать людям свой лучший дар, он посылает из страны Гиперборейской одну из  этих великих и светлых душ, чтобы она воплотилась на земле ради помощи смертным. А сам он возвращается в Дельфы каждую весну, когда поются гимны. Он  появляется в своей гиперборейской белизне, видимый одним лишь посвящённым, на колеснице, влекомой благозвучными лебедями.

Под страной Гиперборейской следует понимать потусторонний мир, эмпирей победивших душ, сияющих в своей неземной красоте. Сам Аполлон олицетворяет свет, невещественный и разумный, из которого исходит всякая истина и физическим подобием которого является видимое солнце; влекущие его лебеди означают поэтов, высоких гениев, посланников его солнечной души, оставляющей после себя волны света и музыкальных мелодий.

Таким образом, гиперборейский Аполлон есть сошествие неба на землю, внедрение духовной красоты в тело и кровь, излияние непреходящей истины через вдохновение и пророчества».

Каким образом возникло само пророчество?

«Поклонение Арийцев солнцу, как источнику света, тепла и жизни, возникло при самом основании арийской цивилизации. Но когда мысль мудрецов поднялась от проявленного мира к его причине, она постигла, что за этим осязаемым огнём и видимым светом, скрывается невещественный огонь и свет разумения.

Первый мудрецы отождествляли с началом мужским, с творческим духом или с разумной сутью вселенной, а второй – с его женским началом, с его организующей душой, с его пластической субстанцией. Эта интуиция идёт от незапамятных времён и встречается в древнейших мифологиях.

Она появляется в ведических гимнах под формой Агни, всемирного огня, проникающего всё сущее. Она раскрывается в религии Зороастра, эзотерическая сторона которой кроется в культе Мифраса. Мифрас есть мужской огонь, а Митра – женский свет. Зороастр ясно высказывает, что Предвечный создал посредством живого Глагола небесный свет, семя Ормузда, начало материального света и огня.

Для посвящённого в мистерии Мифраса, солнце – лишь грубое отражение этого света. Из своей тёмной пещеры, своды которой были разрисованы звёздами, он призывал солнце благодати, огонь любви, победителя зла, примирителя Ормуэда и Аримана, очистителя и посредника, который обитает в душе святых пророков.

В склепах Египта посвящённые призывают то же солнце под именем Озириса. Когда Гермес пожелал созерцать происхождение вещей, он почувствовал себя погружённым в эфирные волны живого света, в котором двигались все живые формы. Затем, погружённый во мрак плотной материи, он услыхал голос и узнал в нём голос Света. В то же время из глубины мрака вспыхнул огонь и немедленно хаос начал приходить в порядок и прояснятся. В Книге Мёртвых души умерших медленно плывут к этому Свету в барке Изиды.

И Моисей усвоил ту же доктрину в книге Бытия: «и сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Создание этого света предшествовало созданию солнца и звёзд. Это означает, что в порядке космогенезиса невещественный свет предшествует вещественному.

Таким образом, дух человеческий – путём внутреннего созерцания вселенной – пришёл к познанию невещественного света, элемента неосязаемого и невесомого, который служит посредником между материей и духом. Можно было бы доказать, что современные физики приходят к тому же выводу с противоположного конца, исследуя состав материи и убеждаясь в невозможности объяснить её одним материальным путём. Уже в XVI веке Парацельс, изучая химические комбинации и трансформации материальных тел, пришёл к выводу, что должна существовать всемирная оккультная деятельная сила, посредством которой все изменения происходят.

(стр.228) «Физики XVII  и XVIII века, которые смотрели на вселенную как на машину, утверждали абсолютную пустоту небесных пространств. Но с тех пор, как учёные признали, что свет не есть продукт лучистой энергии, а вибрация невесомого элемента, - пришлось допустить, что всё пространство наполнено   безконечно тонким флюидом, который проникает все тела и посредством которого передаются волны тепла и света.

Таким образом, начали возвращаться к идеям физики и теософии древних Греков. Ньютон, который провёл свою жизнь, наблюдая движения небесных тел, пошёл дальше. Он назвал этот элемент или эфир … мозгом Бога, то есть органом, посредством которого Божественная Мысль действует как в безконечно великом, так и в безконечно малом. Высказывая эту  идею, которая казалась ему необходимой для выяснения движения небесных светил, Ньютон попал в самый центр эзотерической философии. Эфир, который Ньютон нашёл  в пространстве, Парацельс нашёл на дне своих реторт и назвал его астральным светом.

Рейхенбах заметил, что субъекты с очень тонкой нервной организацией, помещённые в тёмной комнате, в которой находится магнит, видят на обоих его концах ясные лучи красного, жёлтого и голубого цвета. Некоторые видят эти лучи волнообразно двигающимися. Он продолжал свои опыты со всевозможными телами и особенно с кристаллами. Вокруг всех этих тел чувствительные субъекты видели светящиеся излучения. Вокруг головы людей, помещённых в тёмной комнате, они видели белые лучи; из оконечностей их пальцев также исходил свет.

В первой фазе засыпания сонамбулы видят иногда своего магнетизёра с теми же признаками. Чистый астральный свет можно видеть только в высшем экстазе, но он поляризуется во всех телах, соединяется со всеми земными флюидами и играет различные роли в электричестве, в земном и животном магнетизме.

Главный интерес всех опытов Рейхенбаха состоит в том, что он подошёл к границам, отделяющим физическое зрение от астрального, которое служит переходом к зрению духовному. Опыты эти заставляют угадывать безконечную утончаемость невесомой материи».

                Что значит невесомой материи? Это такая материя (невещественная) на которую не действуют законы вещественного (физического) мир.  То есть классические законы притяжения и отталкивания действуют только в физическом мире.

«Продолжая подвигаться по этому пути, ничто не помешает нам представить себе её в такой степени текучей, тонкой и всёпроникающей, что она станет в некотором роде однородной с мыслью, служа для последней совершенным проводником».

                Можно ли перенастроить зрение физических глаз, так чтобы видеть астральный и духовный миры?  Есть такие картинки, на которых нарисовано много плоских фигур. Но если изменить восприятие (свой взгляд) картины, то можно увидеть объёмное изображение.


Рецензии