Глава 2 Оттенки цвета

  Моё имя Кэра
  5 ноября 2038 года.
  Время 15:24

  MODEL AX400
  SERIAL#: 579 102 694
  BIOS 7.4 REVISION 0483
  ПЕРЕЗАГРУЗКА…
  СБРОС ПАМЯТИ
  ЗАГРУЗКА ……………………………………………….НОРМА
        СИСТЕМНАЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
        ПРОВЕРКА БИОКОМПОНЕНТОВ …………….НОРМА
        ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ БИОСЕНСОРОВ ………..НОРМА
        ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ
        СОСТОЯНИЕ ПАМЯТИ ... ВСЕ СИСТЕМЫ….НОРМА

  Перезагрузка прошла успешно. Зрение и слух – норма.

  — Эта делает любую работу по дому – следит за садом, водопроводом, чинит, красит….  А ночью переключается в режим охраны. Вызывает экстренные службы, если возникло задымление или кто-то проник в дом, — это первое, что я вижу и слышу после перезагрузки. Продавец – андроид показывает покупателям  людям модель стоящую рядом со мной, мы в зале магазина Киберлайф. На невысоких круглых подставках неподвижно стоят андроиды, они выполнены в виде мужчин и женщин, темнокожий садовник, импозантный белокожий брюнет – домашний помощник, миловидная женщина – няня и гувернантка. Андроиды бесстрастно наблюдают за людьми, которые бродят по залу, выбирая себе работников. Продавцы – андроиды на все лады расхваливают товар.

  — Вот она, — ко мне подходят два человека – техник и какой-то незнакомый мне человек. — Ну конечно, задали Вы нам работу, — говорит техник. — Машина была просто в хлам. Что, говорите, с ней стряслось?

  — Да на дороге… Фургоном сбило…, — отвечает подошедший с техником мужчина. Он кажется мне смутно знакомым, тучный, неопрятный с нервными дергаными движениями. Но реальных воспоминаний в моей системе почему-то нет – только неясные обрывки образов, и я смотрю на мужчину спокойно и безразлично.

  — А, ясно. Ну, короче, теперь, как новенькая. Но пришлось систему сбросить. То есть память у неё стёрта. Это же ничего? — бойко спрашивает техник.

  — Ничего…, — отмахивается мужчина.

  — Хорошо. Имя ей дали?

  — Да, дочка дала….

  — AX400 , запиши своё имя, — техник даёт мне чёткий приказ.

  — Кэра, — чётко произносит мужчина, заглядывая мне в лицо.

  — Моё имя Кэра – послушно повторяю я, запоминая новую информацию.

  Мне понятна моя задача. Я должна следовать за человеком. Он назвался – его зовут Тодд. Он приказывает мне сесть в автомобиль, и мы отъезжаем от магазина.
Смотрю в окно. Я зафиксировала услышанное – моя система была перезагружена, поэтому я ничего не помню и всё , что я вижу для меня впервые. Город переполнен движением. Автомобили, сотни людей и андроидов. Где-то высоко проезжает по эстакаде поезд, снуют над головами прохожих десятки дронов. Движение, движение, движение…. Я смотрю на меняющиеся виды за окном машины с интересом – это огромный и совершенно новый для меня мир.

  Величественные статуи, яркие светящиеся рекламные щиты, многоэтажные дома красивых и разнообразных архитектурных форм и стилей, постепенно остаются позади и сменяются грязными закопчёнными промышленными зданиями, полуразрушенными строениями и серыми оградами. Мы в пригороде.

  Моё имя Маркус
  5 ноября 2038 года
  Время 09:08

  Сегодня я решил пораньше с утра съездить в город. Мне нужно забрать заказ из магазина «Краски Беллини». Карл – мой хозяин, наверное, забыл о том, что заказал краски для своей новой работы. Но для этого у него и есть я, чтобы помнить всё до самых мелких деталей.

  Утро выдалось ярким и солнечным. Такая хорошая погода осенью в Детройте бывает не часто. Спешить мне решительно некуда, и я вышел из автобуса на две остановки раньше, чтобы прогуляться по парку. Мне нравятся осенние деревья. Цветная и пёстрая, как палитра художника листва, красивое и величественное угасание жизни. Нужно будет рассказать Карлу о прогулке – он любит, когда я рассказываю о том, что видел и о том, как я к этому отношусь.

  В парке много людей и андроидов. Андроиды-няни прогуливаются с детьми разных возрастов, андроиды-сиделки бережно сопровождают стариков, андроиды-уборщики сгребают опавшую листву и подметают дорожки. Вот мимо меня пробежал человек в сопровождении андроида-тренера. Человек попросил воды, и пока он утолял жажду, андроид-тренер сообщил ему о том, какое расстояние они уже пробежали и какую дистанцию им предстоит ещё преодолеть до конца тренировки.

  Не спеша иду по дорожке. Сухие яркие листья под ногами приятно шуршат. Я совершенно спокоен. Хорошо, что решил прогуляться.

  На скамейке кто-то забыл электронный журнал. Я люблю читать. Карл всегда говорит, что чтение обогащает и развивает. Поэтому я никогда не упускаю возможность получить новую информацию.

  Первой в журнале  Tech Addict открывается статья «ТАЙНЫ АНДРОИДОВ - Как «Киберлайф» учит своих андроидов сосуществовать с людьми». Тема эта мне знакома. Карл обеспечил меня большим количеством материала по этому вопросу. Поэтому бегло просматриваю статью.

  «Разработка андроидов, которые не вызвали бы у людей отторжения, стала для компании «Киберлайф» большим испытанием. Джейсон Графф, директор отдела очеловечивания, в недавнем интервью поделился с нами своими секретами дизайна.
Первые андроиды были идеальны: у них были идеальные лица, идеальная мимика, и вскоре мы поняли, что в них есть что-то отталкивающее, что-то такое, из-за чего рядом с ними люди чувствуют себя некомфортно».

  Компания «Киберлайф» начала работу по «очеловечиванию» своих машин, чтобы они смогли войти в наши дома и стать новыми членами наших семей.
Они создали андроидов обоих полов и всех существующих этнических групп, а также проанализировали тысячи голосов, чтобы подобрать наиболее приятные тембры. Было улучшено реалистичное моргание — хотя практической нагрузки она не несет, — а также дыхание, волосяной покров лица и прочие человеческие черты.

  Именно в этой совершенной симуляции человечности, вплоть до тех деталей, что андроидам не нужны, и заключается секрет успеха от дизайнеров «Киберлайф».
Вторая статья в журнале тоже не слишком интересна для меня – эта информация есть в моей памяти в полном объёме.  Карла очень волнуют проблемы экологии, и мы часто обсуждаем эту тему. Статья называется «КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ - Как окружающая среда меняет американское общество».

  «Как показала недавняя перепись населения США, по мере того как поднимается уровень моря и климатические изменения делают погодные условия все суровее, некогда процветавшие прибрежные города пустеют.

  Богатые жители распродают дома в Майями и Лос-Анджелесе, стремясь переселиться вглубь материка или на возвышенности.

  Из-за этого растут цены на недвижимость в сельской местности, а дома в ранее привлекательных районах, наоборот, стремительно теряют в стоимости. И хотя это звучит как возможность для не очень состоятельных американцев открыть для себя новый стиль жизни, реальность далеко не столь привлекательна.

  Недвижимости на побережье угрожает не только повышение уровня воды, ураганы и прочие климатические факторы; в последнее время все заметнее делается «бегство городов» — тенденция, при которой все сервисные службы и сопутствующая инфраструктура тянутся за респектабельными клиентами в новые районы. Специалист по градоустройству Арнольд Уотерс называет это «эффектом пончика», поскольку «центры прибрежных городов пустеют.

  Подобная статистика в очередной раз демонстрирует влияние климатических сдвигов на американское общество — из-за них меняется не только окружающая среда, но и общественная структура».

  Оставляю журнал на скамейке – его может прочитать ещё кто-то.  Как не жалко, приходится покидать приятную атмосферу парка и выходить на улицу. Красный сигнал светофора заставляет меня ненадолго остановиться. Рядом с дорогой идут ремонтные работы. Андроиды-рабочие разбивают грунт отбойным молотком. Бригадир, человек, приказывает им поторопиться и обзывает «пластиковыми болванами». Меня это не задевает – я много общаюсь с людьми и постоянно сталкиваюсь с их, часто совершенно немотивированной агрессией. Карл объясняет мне, что я должен не обращать на это внимание и быть к людям снисходительным – в отличие от меня, людей постоянно захлёстывают эмоции, с которыми они не в силах справиться. Эти эмоции часто выливаются в разные оскорбительные слова и действия. Люди и между собой иногда разговаривают в подобной манере. А уж с андроидами то совсем не принято церемониться.

  На грязном асфальте сидит голодный нищий человек. Карл давно объяснил мне, что уровень безработицы в стране стремительно растёт, в том числе из-за массового применения андроидов во всех сферах жизни. Люди теряют работу и многие вынуждены влачить жалкое существование. Я прохожу мимо – я ничем не могу помочь.
Наконец светофор переключился на зелёный, и можно перейти дорогу.
 
  —Эй, уходи. Не пугай мне клиентуру, — продавец хот-догов смотрит на меня с отвращением. Не сразу поняв, что он обращается ко мне, останавливаюсь.

  — Ты оглох, урод пластиковый? Сказал, вали! — продавец внезапно выскакивает из-за своего прилавка и толкает меня в грудь.

  Смотрю на продавца с сожалением – этот человек тоже не смог справиться с эмоциями – не просто быть человеком. Моя система выдаёт короткий стрессовый фактор, но быстро приходит в норму. Ничего, я привык, это происходит постоянно – приказываю себе не реагировать, это просто люди….

  Иду по площади. У фонтана уличный музыкант играет на гитаре и поёт что-то незамысловатое. Я люблю музыку, Карл учит меня разбираться и ценить талантливые произведения людей. Всё же у их эмоциональности есть обратная сторона – эмоции позволяют людям творить и создавать красоту. Мне процесс творчества недоступен, но Карл утверждает, что это только вопрос времени – он надеется пробудить со временем во мне способности, которых нет в моей программе.  Я не сопротивляюсь – Карл не просто мой хозяин, он мой учитель и в тайне я считаю, что могу относиться к нему, как сын относится к своему отцу, хотя об этом мы никогда не говорили с ним.

  Немного послушаю музыканта. У меня нет денег, чтобы заплатить ему, хотя мне бы этого хотелось. Я знаю, что такое деньги и знаю их ценность для людей. Карл доверяет мне полностью, и я имею доступ к его счетам, когда оплачиваю покупки – для оплаты не нужно его присутствие, так как во все банки внесены мои данные и стоит разрешение на использование средств. Но наличных у меня нет. Они мне не нужны. Хотя сейчас мне очень хочется оставить уличному музыканту хоть доллар. Нужно будет запомнить и в следующую поездку в магазин захватить немного наличных. Не думаю, что Карл осудит меня за это.

  Магазин уже недалеко. Я хорошо знаю эту дорогу. Карл – известный художник и за заказанными красками я езжу часто.

  — Господь этого не допустит, нет! Он не позволит своим чадам поддаться этим… этим… рукотворным демонам! — на площади, выкрикивая слова и яростно жестикулируя выступает человек. Он сильно возбуждён. Я уже встречал таких – это проповедник, человек, который пытается убедить других людей поддержать его взгляды. Они всегда кричат и машут руками – эмоции, опять эти эмоции….

  — Что глаза таращишь, демон? — проповедник внезапно резко останавливается передо мной и начинает злобно говорить, переходя на громкий шёпот и указывая прямо на меня пальцем. — Я знаю, кто ты. Насквозь тебя вижу! Да, это ты – сосуд самого дьявола! Ты тот самый, кто разрушит Детройт! — гневно и бросает мне в лицо человек.

  Конечно, я понимаю слова, которые он произносит – я знаю, кто такой демон, он же дьявол – Карл объяснял мне различные религиозные понятия людей. Но то, что говорит этот человек, в целом, мне кажется совершенной бессмыслицей. Почему я вдруг «демон» да ещё и «сосуд дьявола»? И зачем мне разрушать Детройт? Люди…. Иногда их бывает не просто понять….

  Отхожу от проповедника, приказав себе игнорировать то, что он сказал. Чаще всего в общении с людьми «игнорировать» и «не обращать внимания» - самые лучшие выборы.

  Вот и магазин «Краски Беллини». Захожу в знакомую дверь. Внутри царит атмосфера спокойствия и умиротворения. Тут играет приятная музыка и мир красок, отделённый от уличной суеты толстыми стёклами витрин, дарит покупателю ощущение гармонии и рождает желание задержаться подольше, осмотреться и сделать покупку.

 Но это для людей. У меня здесь совершенно конкретная задача и задерживаться в магазине мне ни к чему. Я сразу подхожу к терминалу. Прикладываю к нему руку – кожа на кисти руки на несколько секунд деактивируется, обнажая белый пластик, происходит короткое взаимодействие, совершенно не ощутимое для меня.

  — Идентификация успешна, — вежливо произносит продавец-андроид. Он должен хорошо знать меня – я частый посетитель, но никакие личные отношения с другими андроидами невозможны, да и продавцы эти все одной модели, совершенно неотличимы друг от друга внешне – нет никакой уверенности, что это тот же, который был в прошлый раз. — Заказ номер 847. С вас 63 доллара. Подтвердите платёж, продавец достаёт и ставит на прилавок цветную фирменную коробку с красками.

  — Платёж подтверждён, – говорю я и  списываю необходимую сумму со счёта.

  — Транзакция выполнена. Можете забрать заказ, — продавец подвигает коробку ко мне.

  Забираю заказ и выхожу из магазина. Никакие условности, принятые у людей, андроидами не используются – никаких «спасибо» и «до свидания». Я просто ухожу.
Пора отправляться домой. Поеду обратно на автобусе. Я сегодня и так позволил себе достаточно длительную прогулку. Сейчас мне нужно добраться домой быстро – приближается время пробуждения Карла, я обязан быть к этому моменту уже дома.

  Путь к автобусной остановке идёт через площадь. Решаю нигде не задерживаться и пересекаю площадь наискосок. Но как же я не обратил на них внимания – я наткнулся прямо на толпу возбуждённых людей – это манифестанты, протестующие против безработицы и против применения андроидов. У них в руках транспаранты, они выкрикивают лозунги. Я же знаю такой тип людей. Мне нужно было обойти их. Непростительная ошибка….

  — Тридцать пять процентов населения не могут найти работу! С этим надо что-то делать! — кричат люди.

  — Да, да! Да!

  — Да!

  — Дайте работу!

  — Запретим андроидов сегодня!

  — Далеко собрался, жестянка? М? – человек преграждает мне путь. Делаю шаг в сторону, пытаясь уйти и избежать конфликта. Но человек не пропускает. — Да ладно? Глядите, вот к нам и жестяночка пожаловала…! — издевательским презрительным тоном говорит человек, подходя ко мне вплотную.

  Я знаю, что мне нужно делать в подобной ситуации – мне нужно игнорировать и не обращать внимания. Но внезапно меня резко толкают в спину. От неожиданности я теряю равновесие и падаю, пытаюсь подняться и получаю сильный удар ногой в живот. Нет, мне не больно – андроиды не испытывают боли при таких незначительных воздействиях. Но система выдаёт скачок уровня стресса почти до 100 %, а это чем-то напоминает то, что люди называют болью – нестерпимый сигнал о сбое. «Терпеть…, игнорировать, не обращать внимания» — говорю я себе. Моя система в полном порядке, я уверен, что она справится и стабилизирует состояние. Иначе никак….

  — Посмотри на этого говнюка, — презрительно выкрикивает женщина, это люди обо мне, они сами себя заводят…. Терпеть…! — Работу увёл, а пальцем тронь – посыпался! — кричит женщина и её голос полон ненависти.

  — Да! Вали! Пусть получит! Вмажь ему! Урод…, — люди распаляют себя всё больше и больше, – ничего… терпеть, игнорировать…. Пытаюсь подняться на ноги. — Да! Да! Теперь ты у нас попрыгаешь! Давай! Давай! Да! Хватай его! — терпеть…, я должен терпеть, не обращать внимания…. Система нестерпимо сигналит о том, что уровень стресса критический. Но я справлюсь, не в первый раз….

  — Украл работу! Наваляйте ему! Ты отсюда не уйдёшь! Мы тебя ща порвём, как грелку. Давай! — толпа неистовствует. Они хватают меня за одежду. — Да, бей его!

  — Всё, хватит, разошлись! – ситуацию спасает подошедший к толпе полицейский. — Повредите – будете платить штраф, — строго говорит он разъярённым людям.

  — Когда заберут и твою работу, посмотрим, как запоёшь! — говорит полицейскому тот человек, который первым меня ударил. Но спорить с полицейским протестующие всё же не решаются.

  — Всё, пошли, – полицейский выводит меня из толпы. Я подбираю отлетевшую в сторону коробку с красками – хорошо, что она не пострадала – это важно для меня. Система приходит в норму. Всё обошлось. Автобуса приходится ждать недолго. Привычно занимаю место в отсеке для андроидов – мы стоим за стеклом, отделённые от салона, где люди едут с комфортом. Но так принято и это меня не трогает… почти….

  Ничего, всё хорошо, я еду домой – от этой мысли мне становится тепло…, если этот термин можно применить ко мне, бесчувственной машине….


Рецензии