Изменить мир

Я решила изменить мир. С субботы. Обычно все всё начинают с понедельника. Думают, что начнут, так вернее, а потом начинаются сплошные отговорки и прокрастинация или прокрастинирование? Какая разница! Главное, ничего не меняется и мир, как был, так и остался неизмененным. То ли дело суббота! Впереди целых два дня, меняй, что хочешь!
- Что нужно изменить в мире? - пристала я к мужу. Думала с самого утра уже побегу и что-нибудь да сотворю, но накануне переволновалась, столько мыслей было, вот и проспала. встала уже к обеду, а тут и муж подвернулся. Сидит на кухне, кофе пьет, масло на булочку намазывает, жует вкусно. Я у него задумчиво так булочку взяла и съела, он не обиделся, подумаешь, булочка. Взял другую, намазал, опять жует.
- Федь, что в мире менять надо? - переспрашиваю.
- Тебе вот прямо сейчас? - вздохнул, подумал, что придется прыгать в машину и мчаться мир менять вместе со мной или даже за меня. Я ведь маленькая и хрупкая, что с меня возьмешь, какие такие перемены. Я его успокоила, говорю, мол сама все поменяю, ты только скажи что.
- Ишь, какая хитрая, - говорит, - знал бы, давно бы сделал.
- Не сделал бы, - отвечаю, - мир менять - штука хитрая и тяжелая, один не справишься.
- И то верно, - отвечает, - а у самой мысли есть? Как менять собралась? Глобально или так, по мелочи?
- Глобально, конечно, если уж менять, то все сразу и быстро! - так я ему сказала и уже хотела план изменений набросать, как зазвонил телефон. Деда любимый. Живет в деревне, почти рядом, что такое пятьдесят километров - пустяк, вот раньше, как папа рассказывал,  целое событие было к нему съездить. Сейчас, как за хлебом сходить.
- Асенька, вы ко мне не собирались случайно?
Деда хитрый, никогда ничего не попросит, никогда ему ничего не надо, только заманивает гостинцами из своего огорода, сам знает, что мы его любим и не за яблоками к нему приезжаем, скучаем сильно, но вот времени как-то мало! Я кстати и подумала, что ежели мир менять, надо перво-наперво времени в сутки добавить. Подумаешь лишние пару часов сделать, миру не сложно, а нам приятно, вот мы бы и к деду ездили бы почаще, но пока лишних часов нет, нам все некогда.
- Нет, деда, не собирались. Дела у нас очень важные. Мир собрались менять. Ты не заболел?
- Не заболел, - отвечает, а сам вздыхает так тяжело.
- Деда, говори, что такого случилось? Холодильник сломался?
- Нет, Асенька, Мурика блохи уж заели. Все чешется, бедный и мне спать не дает.
Понятно. Мурик - серый бандюга, кот-крысолов, прибился к деду несколько лет назад. Сильный, наглый, ухо порванное, взгляд мрачный и бандитский. Не люблю я его, паразита, с тех пор, как он мне новую блузку когтями разорвал. Я ему, гаду, таблетку от глистов пыталась впихнуть, а он вот так отблагодарил. Из-за этого Мурика я всех кошек терпеть не могу, все мне кажется, что они одинаковые - вонючие и неблагодарные. Мурика не выношу, но это же деда просит, не котяра.
- По коням, - командую Федору своему, - в магазин деду за гостинцами и сволочи этой серой за ошейником.
- А мир когда менять будем?
- А мир подождет. Столько лет неменянный стоял и еще недельку побудет, не убудет с него, - отвечаю, а деду перезваниваю и спрашиваю, что еще привезти. Деда так обрадовался, себе ничего не просил, а вот Мурику этому своему рыбки заказал.
- Будет этому паразиту рыбка! Сама бы его на рыбалку отправила!
Это я деду не стала говорить, конечно, любит он своего паршивца, души не чает. Оно и понятно, один деда живет, с бабушкой давно развелись.
Приехали. Деда обрадовался, а мы и решили у него заночевать. А что? Работа всегда найдется, да и с дедом поговорить спокойно, никуда не торопясь, не поглядывая на часы. Перво-наперво гада этого кошачьего поймали и ошейник на него напялили. Вырывался, шипел, лапой все пытался нас поцарапать, ошейник снять. А деда его взял на руки и что-то ему прошептал, кот и успокоился. А потом деда и говорит ему уже погромче:
- Ты, Мурик, должен Асеньке в ножки кланяться. Теперь чесаться не будешь, это какое же облегчение для тебя! Да и для меня, не давал ты мне спать.
Мурик так на деда посмотрел грозно, в ножки мне, конечно, не поклонился, но шипеть перестал.
Потом я на огород пошла, там работа всегда найдется. Хоть и идеальный порядок, но и его поддерживать надо. Собрали мы помидоров, да огурцов и наметили на завтра большую засолку, чтобы и деду и нам зимой было чем кусочек мяса прикусить. Так дед всегда говорил, бери кусочек мяса и обязательно его огурцом или помидором прикусывай. Полезно так, особенно если мясо жирное. Это мы все так запланировали хорошо. Так же, как и я думала мир менять. Вот и насторожили меня эти планы. Уж больно гладко все придумалось, как бы не случилось чего.  Тем не менее мы глобально готовились: банки из погреба носили, перемывали, крышки готовили, тазы, чтобы все овощи разом помыть. И доготовились. Утром просыпаемся, а у нас, то есть у деда, прибавление. Сидит на крыльце серая потрепанная жизнью кошка, а с ней пара котят - страшные, худые, глазищи огромные, хвосты куцые, сами вопят. Кошмар, да и только! И Мурик гордый рядом.
- Ты кого припер, а ну пошли вон отсюда, - я уже собралась их полотенцем всех согнать. Крыльцо у деда чистое, а они блох натащили, грязи нанесли.
- Ты чего кричишь, Асенька? - дед как увидел эту картину, охнул.
- Деда, эта кошка не бродячая, у вас таких и нет, пошли хозяйку искать, убежала зараза от кого-то.
- Ты посмотри на нее, тощая, измученная, у нас за кошками следят, хоть кормами магазинными не балуем, но и голодом не морим. Бродяжка это.
Вижу, дело плохо. Глаза у деда загорелись и заблестели. Уже все решил, пенек старый.
- Куда тебе такое стадо? - спрашиваю.
- Асенька, так живые же души, с ними веселее, да и дело хорошее - помочь Божьей твари.
- Вот именно, что твари! Они у тебя расплодятся, куда девать будешь?
- Операцию можно сделать, - дед шепчет и так на меня просительно смотрит.
- А что и верно! - это Федька на крыльцо вышел, - в ветеринарку кошку и нет проблем, рожать не будет, а деду веселее, да и Мурику тоже!
А я смотрю на Мурика и мурашки начинают у меня где-то на пузе образовываться, потому как смотрит на меня этот серый гад с такой мольбой, словно понимает, я буду решать, жить тут его подруге и детям (а то, что это его семейство, сразу понятно было) или полетят они с крыльца в поисках лучшей доли. Я уже было собралась сказать, чтобы валили отсюда, как Федька так мне тихонечко и напоминает:
- Аська, а ты помнишь, что вчера хотела делать?
- Ну?
- Не хами и не нукай. И что?
- Что собиралась делать?
- Ну!
- Мир менять. И что?
- И то. Думай.
Смотрю, а дед уж мир за меня и поменял. Уже вынес им молока и банку консервов. Кошка наголодалась, набросилась на еду, да и дети не отставали, страшно было, что лопнут, все никак не могли от миски отойти.
- Хорошенькие какие, - дед на них смотрел, как на родных детей и мне так смешно стало почему-то.
- Ладно, - говорю, - пусть остаются. От Мурика я все-таки ожидала благодарности, но этот гад только сумку мою пометил, видно решил, что так он меня под свое покровительство взял.
Все наши планы полетели Мурику и этой его бабе под их серые хвосты. Пока мы их устраивали, котят нянчили, кормили, купали, сушили, умилялись, день и пролетел.
- Вот, - говорю, - ничего мы не сделали за эти выходные! Ни мир не изменили, ни помидоры не закатали.
- Не изменили, говоришь? - переспросил меня деда, счастливый такой, радостный. Сидит на диване, на коленях Мурик умывается, Мурка (как же ее еще назвать можно было!) с краюшку притулилась, стесняется еще, да и удаче своей не может пока поверить, котята по полу носятся друг за дружкой... И такое счастье, такой покой в этом домике, что я подумала вот это и надо в банки закрывать и когда тебе плохо или на работе скандалы или кажется, что жизнь ужасна, открывать эти банки и ставить их на стол, приглашать гостей и делиться этим счастьем и радостью.
- Изменили деда, но совсем немного, я же хотела глобально...
Деда рассмеялся. Необидно, тепло так. Я поцеловала его в щеку, погладила котят, погрозила пальцем Мурику, мы загрузили в машину помидоры, пахнущие летом и солнцем и поехали домой. У меня впереди было целых пять дней, чтобы обдумать, как именно я изменю мир. Я сделаю это в субботу. Обязательно. Я так решила.
©Оксана Нарейко


Рецензии