Маленькие радости провинциала

У меня, как завзятого провинциала, есть привычка – вычислять земляков. И во время моей учёбы в Москве она оказалась неодолимой. Я из грузинской глубинки, и вероятность случайно встретить здесь её уроженцев равнялась нулю. Зато у меня завелась ещё одна манера - когда записывал домашний телефонный номер какой-нибудь москвички (или москвича) гадал, в каком районе они проживали и какая станция метро находилась поблизости. Пусть грубо-приблизительно. По первым трём цифрам номера определялся ареал, который обслуживает АТС. Я испытывал удовлетворение, когда отгадывал. При этом никаких задних мыслей у меня не возникало...

Номер телефона Саши Облапушкина стал для меня находкой. Благодаря его трём первым цифрам я-таки давал ход «привычке милой». И не раз...
Саша жил в маленьком подмосковном посёлке. Он приглашал меня к себе. Я ограничивался телефонными звонками. Связывался с ним часто, особенно во время дежурств, когда подрабатывал сторожем на Арбате. Саша так живописал окрестности того уютного местечка - вековые ели, бор вокруг и «Тишина-а-а!» Здесь он понижал голос, руки складывались в дирижёрский жест, отмечающий пиано. Саша рассказал, как, очарованная красотами зимнего леса, разделась до нага его подружка Таня. Она – девушка романтического склада, девственная природа так на неё действует. «Снег кажется горячим, как угли, когда ходишь по нём босиком», - заметил Саша. Сам он не раздевался, узнал об этом от Тани. В какой-то момент они утратили бдительность. На тропинке появился молодой человек. Он разинул рот от неожиданности, увидев обнажённую деву в зимнем лесу. «Спрячься за ёлку!» - кричал ей Саша.

Как-то в институт к нам заглянула одна милая особа. Уже десять лет она пишет диссертацию. Судя по всему, озабоченная бытом женщина научную работу не завершит. Трое детей, муж постоянно в командировках и так далее. После консультации с шефом она собралась уходить. «Запишите мой телефон, - обратилась женщина громко к секретарше. Назвала цифры. В результате ей пришлось задержаться, а я чувствовал себя так, как будто на самом деле набрёл на земляка. Посетительница удивилась тому, когда я назвал маленький подмосковный посёлок, в котором она живёт. Далее последовали вопросы о Саше Облапушкине. Как в небольшом населённом пункте не обратить внимание на фигуристого субъекта со странной фамилией (это о Саше)?
- Я с ним не знакома, но, кажется, замечала его несколько раз на станции электрички, – ответили мне.
Она ушла, а я некоторое время рассказывал сотрудникам об Облапушкине. Они удивленно смотрели не меня, дескать, с чего это я решил, что им должен быть интересен этот тип.

Другой случай произошёл, когда наш институт проводил опрос студентов в одном из московских вузов. Меня завели в аудиторию, которая сильно напоминала крутую воронку. Парты для студентов располагались по её отвесным сторонам, на дне-основании находился лектор. К нему спускалась лестница, высокие ступени которой, наверное, должны были уменьшить крутизну спуска и подъёма. Лектор с готовностью уступил мне своё время и углубился в позаимствованную у меня анкету. Меня поразили студентки. Внутренне я протестовал, какое неравномерное распределение красоты по всему миру! Столько прелестных созданий в этом диковатом по форме пространстве! Девицы вполголоса переговаривались между собой, как щебетали. Я положил глаз на одну из них, темноглазую брюнеточку. Она не могла не заметить моего волнения и хитренько улыбалась. Я спросил её домашний телефон и, услышав его, в сердцах воскликнул, не из того ли она посёлка. Девушка несколько опешила, даже осеклась. Вечером, отстояв очередь к телефону в фойе общежития, я позвонил к ней... Меня провели как лоха! Напоролся на дежурного милиционера. Какого-то капитана.

Прошло много лет. За это время я защитил диссертацию и уехал из Москвы, устроился в один из тбилисских НИИ. Саша переселился в Москву, потом эмигрировал в Европу. В гостях в том посёлке я так и не побывал. Иду как-то по проспекту Руставели и вижу своего бывшего однокурсника. Я давно потерял его из вида. Мы искренно посетовали, узнав, что находились в одно время в Москве и не встретились. Как сообщил мне собеседник, он жил в Подмосковье на владимирском направлении. И тут я выпалил название того посёлка. На этот раз обошлось без упоминания телефонного номера. Получилось, что отгадал. Попал в точку!


Рецензии
Забавно! Тоже люблю смотреть на изумленные лица, когда попадаю в точку, особенно, если знала что-то заранее. Ты рассказываешь и нанизываешь, как бусинки на нить , похожие события - красивый орнамент получается!
Я как-то в молодости только устроилась на работу в один коллектив, где все вместе ненавидели начальницу, а в отдельности - друг друга. Я только прочитала книгу "Сыновья человека с каменным сердцем" о Венгерской революции 1848 года. И нам в отдел принесли настольную лампу, абажур которой был сшит из какого-то знамени. Я увидела и сказала: "О, нам принесли знамя Венгерской революции 1848 г." Еще с университетско- институтских времен, когда нас долбали политикой на всех кафедрах, потому что готовили руководителей всего на свете, я помнила, что Манифест Ком.партии К..Маркса был издан в 1848г, и даты обычно неплохо помню.
Утром следующего дня одна из коллег - моя ровесница торжественно сказала:"Вот ты выпендривалась, что что-то знаешь, а я посмотрела в Энциклопедическом словаре, что Венгерская революция была в 1956г." Я засмеялась, что если бы она посмотрела правильно, то увидела бы, что Первая Венгерская революция была на сто лет раньше, чем Венгерское восстание. Как же ей было досадно!

Татьяна Хожан   05.10.2023 15:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.