Комедия при дворе Александра 1-21

               
        Н у,   д е р ж и т е с ь,   г о с п о д а   ж а н д а р м ы!
 

 Оперный театр. Зрители прохаживаются в антракте. Давыдов* стоит один. Пурпура  влезает в окно.

Д а в ы д о в. Пурпура! Ты ли?
П у р п у р а. Денис!.. Вот так встреча! Откуда? Считай, пять лет не виделись.
Д а в ы д о в. Узнаю друга! Помнится, ты в Царском Селе тоже баловался этим занятием… Или забыл, как во дворец по ночам лазил!   
П у р п у р а. Денис!.. Откуда ты? Какими судьбами?
Д а в ы д о в. Да вот, еду в действующую армию. Добился  адъютантом князя Багратиона!**
П у р п у р а. Завидую тебе. К Багратиону сейчас все адъютантами хотят. Как тебе удалось?
Д а в ы д о в. Э, брат! Это целая история. При случае расскажу. А ты мне скажи лучше вот что: как тебе самому из рук жандармов живым и невредимым удалось вырваться?
П у р п у р а. По следам на ковре в спальне императрицы определили, что не я был у нее той ночью. А вот Охотников…*** Его зарезали при выходе из театра.
Д а в ы д о в. Слышал.
П у р п у р а. Денис, помнишь то письмо, которое я тебе показывал перед твоим отъездом в Белорусский полк?**** От Ани, дочери коменданта дворца. Ты еще не советовал мне идти на свидание. Так вот: письмо сочинили в тайной полиции!..***** Сколько я из-за этого горя хлебнул!.. Теперь вернули офицерское звание. Обучаю девиц-кавалеристов.
Д а в ы д о в. Вон оно что.
П у р п у р а. Да, много мне пришлось пережить. Но из-за этого письма я стал самым счастливым человеком на свете, потому что оно привело меня к Ане. Что за счастье любить такую девушку!
Д а в ы д о в. А вот теперь я завидую... А я прежнюю жизнь веду. Кучу-веселюсь  напропалую.
П у р п у р а. Ты встретишь еще свою Аню.   
Д  а в ы д о в.  Да, повезло тебе, брат.
П у р п у р а. Ты хочешь видеть ее? Тогда приходи к нам на плац. Ты увидишь, каким она кавалеристом стала!
Д а в ы д о в. Непременно приду. Постой, а как же ее жених?
П у р п у р а. Ваня? Они расстались. Не могла же она любить труса!
Д а в ы д о в. Понятно… А зачем ты здесь? Я пришел послушать несравненную мадемуазель Жорж.****** А ты ведь оперой не интересуешься.
П у р п у р а. Я пришел отомстить авторам этого письма.
Д а в ы д о в. И их тебе долго искать не придется. Я с адъютантом Санглена******* в артистической столкнулся. Он к мадемуазель Жорж шел.
П у р п у р а. Спасибо, Денис. Выручил!.. Ну, держитесь, господа жандармы! (Убегает.)
Д а в ы д о в (кричит вдогонку). Если что, я в партере!
 *Денис Давыдов, выдающийся поэт, лихой гусар, приятель поручика Пурпуры. 
 **Командующий армией, герой войны 1812 года.
 ***Кавалергард, любовник царицы, с которым Пурпура пробирался во дворец по ночам.
 ****Одно время Давыдова отчисляли из гвардии и направляли в Белорусский полк. Белоруссия тогда входила в Российскую империю.
  *****Пурпуре написали провокационное письмо, в котором от имени Ани назначали свидание с ней. Тем самым его столкнули с царем, который также ухаживал за Аней.
  ******Французская актриса, гастролирующая в России.
 *******Яков Иванович Санглен, начальник тайной полиции.

           П р о д о л ж е н и е  з а в т р а

         


Рецензии