Бригада

 Мне хочется поделиться с вами одной, пусть и не удивительной, но интересной историей которая произошла в пятиэтажных закаулках моего любимого города.
Дело было в один из жарких летних дней.
 Я пешком двигался к магазину по тропе через дворы ближайших "квартирных скворечников". Тропа петляя между двух и пяти этажных зданий и вывила меня на небольшой пустырь поросший молодыми деревьями и натоптаными дорожками в разных направленниях. Поросль  была довольно плотной,  местами были вытаптаны полянки, любителями посидеть на природе, из окружающих домов, а так как в  растительности было полно пустой стеклянной тары, можно догадаться, пили они не чай. На одном из поворотов этой тропинки мне открылась такая картина: два мальчика лет 7-8 дружно и организовано собирали бутылки из  зарослей вокруг и звонко били их о камень лежащий по середине тропы, рядом на траве два потрёпаных велосипеда терпеливо ждали развязки сюжета...
 -Привет ребята!- весело приветствовал, увлечённых свои делом детей.
-Здравствуйте.- Без особого энтузиазма услышал в ответ.
-Ребят на великах будете кататься, а тут стекло, шины проколоть можно- кинул им на ходу и продоложил свой путь.
 А мысли все были заняты этим сюжетом. Вот задача: два пацана живут  где-то рядом наверняка в квартирах, ходили в ближайший детский сад, сейчас наверно в шестой школе учатся в первом или втором классе, дружат, сообразительные видно по взгляду и процесс чётко организован помогают друг другу. Звонко так дзынь, дзынь, дзынь... Хожу по магазину выбираю, что к чаю купить, а задачка в голове крутится ...
Купил вкусняшки иду по тропе назад. Дзынь.... дзынь, налаженый процесс продолжается, ну чтож первый запал
(-Что же вы засранцы делаете!!- как говорила моя бабушка) прошёл можно и поговорить.
Присел на корточки, наблюдаю ...
Вспоминаю своё детство: бабушку со строгим и любящим взглядом, через очки, беготню по канавам и голос мамы:- мозги включай...
Сидящий рядом здоровый мужик явно стал отвлекать их от процесса ...
Передавая очередную грязную бутылку из кустов паренёк назвал товарища Витя, разбив очередную бутылку Витя поднял на меня свой взгляд, в котором было видно лёгкое беспокойство и любопытство выраженное в немом вопросе:
-"чево ты тут сидишь дядя?."
- Витя, а ты бабушку свою любишь?- спросил я спокойным голосом это было неожиданно, всё внимание  сразу сместилось в мою сторону.
-люблю- тихо насторожился Витя.
-Вот представь себе сядите вы вечером ужинать,- начал я свой выдуманный рассказ, мама и говорит:
-ой у нас нас хлеб закончился.- Бабушка предложит:
-а давайте я схожу прогуляюсь перед ужином.-
В магазин ана ведь по этой тропинке ходит ?
-Ну да, а вы мою бабушку знаете?- Удивлённо спросил Витя.
-её же во дворе всё знают!- Выкрутился я.
-Так вот- продолжил я свою вымышленную историю -.Пойдёт бабушка этой тропинкой ,сумерки на дворе, видит бабушка неважно, видел какие у неё очки?, А тут камень на тропе и стекло вокруг битое. Ты молодой сильный перепрыгнишь или объедешь легко, а бабушка с её зрением....?, и падать, если споткнётся тоже не умеет.- Я долго и внимательно посмотрел на подростков.
-Если бы кто-то убрал это всё, и стекло отнёс в мусорку вон ту, у дороги, стало-бы безопасней.- закончил я свой рассказ.
Мальчики смотрели на меня, внутри крутились шестерёнки мышления.
Посмотрев друг на друга взялись и скатили камень с дороги подобрали какой-то рванный мешок и начали складывать в него стекла.
-будьте аккуратны стёкла острые!- подбодрил я детей, и пошёл своей дорогой.
 Какие славные ребята думал я, дай бог чтоб им повезло с учителями.
И тогда:
-цены им не будет в базарный день.- как говорила моя бабушка.
Через пару дней ходил в магазин этой дорожкой, следы стёкл ещё оставались, камень был в стороне, тропинка была свободна и безопасна.  Видимо Витину бабушку любили всё.


Рецензии
Хороший урок.)

Анатолий Шинкин   19.01.2024 21:20     Заявить о нарушении
Благодарю

Захар Замков   22.01.2024 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.