Вопрос гипнабельности

Я смотрю на горящие свечи. Их пламя недвижно. Не мерцает даже. Мы с Катей тихонько сидим на диване. Сладковато-горьковатый запах полыни заполнил комнату - ещё одна свеча горит в ароматической лампе.

Сегодня кое-что произошло, и это вернуло Катю к давним воспоминаниям. Которые, казалось, никуда и не уходили. Те глаза... Катя помнит их ярче любых других глаз в своей жизни.

*

Был серый будний день. Катя ждала маму на безлюдной террасе у входа в Дом Мебели. К террасе вели ступени. Дом Мебели не был популярным местом, да и Катя стояла не у самого входа, а в стороне. Поэтому она сразу обратила внимание на женщину, которая поднималась по ступеням прямо к ней. Катя не любила контакта с людьми и внутренне напряглась.

Женщина выглядела необычно спокойной. Скромная одежда. Ничем не примечательная внешность.

- Где тут можно поесть? - обратилась женщина к Кате. Вопрос был неожиданным. Катя немного растерялась.

- Я не знаю, - ответила она женщине. Но тут вспомнила, что неподалёку был базарчик, и добавила, повернувшись к нему лицом и указывая туда рукой, - вон там есть базарчик. Может быть там найдётся где поесть.

Женщина медлила. Что-то шло не так. Катя заподозрила, что женщина сейчас попросит деньги на еду.

- Тебя ведь Катя зовут... - проговорила женщина отстранённо.

- Откуда Вы знаете? - удивилась Катя.

- И ты Козерог по гороскопу, - продолжила женщина в странной, немного медленной манере.

Катя испытала шок. Она ничего не ответила. Но её удивлённое лицо говорило само за себя. Мысли помчались на поиск ответов. Женщина незнакомая. На этом месте Катя впервые. О встрече никто не знает. Откуда женщине известно её имя и знак зодиака? Можно угадать что-то одно, но сразу то и другое?!

Катя не любила близкий контакт с людьми и поэтому старалась не смотреть на них. Она хорошо знала за собой эту необычную черту - нежелание рассматривать людей. По этой причине Катя не помнила ничьи глаза, включая глаза своих одноклассников, с которыми виделась почти каждый день. Она затруднилась бы уверенно назвать даже их цвет.

Женщине удалось невероятное. Катя посмотрела ей в глаза. И не смогла отвести взгляд. Ярко-голубые, очень сильные глаза на спокойном, будто с иконы, лице. Глаза, не знавшие эмоций. Как опишет их Катя годы спустя - глаза короля белых ходоков. Но сейчас школьница Катя просто решила не отводить взгляд. Впервые в жизни.

- У тебя болезнь. Почки, - женщина, сумевшая завладеть вниманием Кати настолько, что та посмотрела ей в глаза, продолжала держать зрительный контакт. Но с болезнью не угадала. Интерес Кати стал ослабевать.

...Однажды, ребёнком, Катю со старшей сестрой отвели к экстрасенсу. Тот делал какие-то пассы руками за спиной сестры, и та странно двигалась, отклоняясь в стороны, будто руки экстрасенса тянули её за невидимые нити. Работать с Катей экстрасенс отказался, заявив, что у Кати слишком сильная аура. Это всё, что она запомнила, решив поэтому, что никакой экстрасенс и никакой гипноз на неё не подействуют никогда.

Катя подозревала, что женщина пытается завладеть её волей. И решила бросить вызов этой женщине.

- Ну, смотри, наглая! Раз смотришь. Я тоже буду смотреть! - подумала Катя, ощущая что-то необычное, будто взгляд женщины и вправду завладевал ею. Катя считала наглостью такой прямой взгляд, ведь это незнакомая женщина, а играть в гляделки никто не предлагал и не соглашался.

- Есть один мальчик, который очень сильно тебя любит, - женщина решила зайти с другой стороны, и эта проба оказалась удачной. Катя продолжала слушать. При этом она думала, что полностью в сознании и прекрасно владеет собой.

- На тебе порча, - вдруг уверенно заявила женщина. - Но это можно исправить прямо сейчас. Для этого мы здесь и собрались, - женщина указала рукой вниз. Там несколько женщин неприметной внешности ходили по кругу. Кате это очень не понравилось. Женщины показались ей сумасшедшими. Она подумала, что не хочет присоединяться к ним.

- Я сниму с тебя порчу, я сделаю это просто так, - тянула женщина, - от тебя ничего не нужно, кроме какой-то маленькой денежки, так положено, любая самая маленькая денежка подойдёт.

Катя полагала себя в ясном сознании и понимании того, что женщина пытается завладеть её волей, но Катя ей не позволит. И вдруг поймала себя на мысли, что уже обдумывает идею дать этой женщине какую-то маленькую денежку. И разглядывает глаза женщины. Очень необычные, запоминающиеся глаза, проникающие.

- Катя! Сколько можно тебя звать! Иди, наконец, сюда! - услышала Катя крик матери и очень удивилась. Она не заметила появления мамы, и было похоже, что мать зовёт её уже не в первый раз, а услышала она её только сейчас.

Катя шагнула к маме. Странно, что та стояла в отдалении и не подходила к ней вплотную, и так громко её звала.

- Развесила уши и стоит! - мама выглядела недовольной. Катя снова удивилась. Ей казалось, что она была в полном сознании, а оказывается, со стороны она выглядела растяпой, развесившей уши...

Катя обернулась. Женщина исчезла. Круга женщин внизу как не бывало.

*

- Ты знаешь, я очень впечатлилась этим случаем. Мне до сих пор непонятно, как та женщина могла узнать мои имя и знак зодиака. Мама её не узнала, значит, не от мамы. О встрече никто не знал. Как она узнала?! - спросила Катя с отчаянием.

- Может быть, тебя узнал кто-то из тех женщин внизу?

- Маловероятно, я очень закрытая, всех знакомых помню, информацию о знаке зодиака ни с кем не обсуждала никогда. Да и, людное место, выбранное впервые, по случаю. Я никогда ни с кем там не встречалась раньше. Да и Дом Мебели вообще далеко от улиц, где я бывала. И такая информация, и целый коллектив женщин. Я никого из них не узнала. Вряд ли, - сказала Катя. - Знаешь, что ещё странно? Мама ко мне не подошла. Почему? Для неё это необычно.

- Ты у неё потом спросила?

- Нет, она выглядела недовольной и торопилась, а позже я именно эту деталь не уточнила, а теперь она не вспомнит уже, бесполезно спрашивать.

- У женщины были особые приметы? Характер внешности? Цыганка?

- Ничего такого, за что можно зацепиться, - задумчиво сказала Катя. - Тёмно русые волосы. Обычные черты лица. Скромная, очень скромная одежда. Не монашеская, но впечатление смиренного спокойствия от всей женщины, как на иконах рисуют. Спокойное лицо.

- В какой момент ты осознала приближение женщины? Ты ждала маму, высматривая её, выискивая взглядом в толпе?

- Нет, не высматривая. Кстати, мама появилась откуда-то справа, и тогда я поняла, что ждала её появления почему-то слева.

- Интересно. Маму не высматривала, но появление женщины заметила издалека, а вот появление мамы не только не заметила, но и не с первого раза услышала её громкое обращение к тебе по имени. А ведь там было тихо, женщина говорила с тобой негромко и ты её слышала. И считала, что всё происходящее осознаёшь без искажений. Что-нибудь ещё странное заметила?

- Да, - откликнулась Катя, - эти женщины внизу, ходившие по кругу, были странными сами по себе. Но я их не видела, пока женщина рядом со мной не показала мне их. Она будто сделала их видимыми для меня. А потом, когда перестала на них указывать, те будто исчезли, я снова перестала их замечать.


- Вот. Ты считала, что владеешь собой, а она уже управляла твоим вниманием.

- Меня до сих пор мучает именно этот вопрос, - призналась Катя. - До сегодняшнего дня я полагала, что была сильнее там, с этой женщиной, и что женщине не удалось бы меня заставить делать то, чего хотела она. А теперь, после нашего разговора, переосмыслив, я думаю, что у женщины были все шансы. Конечно, с болезнью она не угадала. Впрочем, через год я заболела, и было похоже на проблемы именно из названной женщиной области... - Катя запнулась. Потом продолжила, - а вот показывать мне круг было ошибкой. Похоже, я не реагирую как большинство. Мне очень не понравился этот круг. - Катя снова задумалась. - Так вот, мама спасла меня из этой ситуации, поэтому я никогда не узнаю, кто из нас оказался бы сильнее в этой встрече взглядов, я или та женщина, - закончила Катя ход мысли.

- Вопрос о собственной гипнабельности. Многие задают его себе. Что ещё необычного ты помнишь?

- Её глаза. Я могу вспомнить их в любое время. Они проникли в меня. Я не помню ничьих глаз, только эти. Это очень неприятно. Давай пока закончим этот разговор! Не хочу больше думать об этом на ночь глядя! - Катя решительно задула свечу и вышла из комнаты.


Рецензии
Гипнабельные лакомый кусок для идеологов.

Миру-мир, с рациональным самостоятельным мышлением.

ЕС.

Евгений Садков   13.01.2024 09:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.