Телеграф Матрица

Аннотация. Телеграф Матрица  новеллы  http://proza.ru/2020/12/15/578

Предисловие к повести "Телеграф Матрица"  литературоведение    http://proza.ru/2020/09/02/1002


Этим летом в том городе он оказался при совершенно случайных обстоятельствах, случайных, но вероятно закономерных. Всё дело в том, что его отправили, как сначала и было сообщено, в очень необходимую командировку, с оговоркой, вместо того-то, "у человека очень уважительная причина случилась, пойми, "старик".

Молодой человек сначала расстроился, и даже сильно, как-то накатило, почему  он, почему не кто-то ещё, почему в этот город, так далеко, практически через всю страну, и в конце концов - это провинция, а он человек можно сказать избалованный и искушённый, повидавший виды, с прекрасным образованием, добившийся несмотря на ещё совсем молодой возраст,  достаточного положения в обществе.

Конец августа, но какой, ещё лето и можно много проводить времени вне дома,  выходные кажутся очень большими, и море жаль вот так покидать, начало "бархатного", ладно бы осень. "Но-но-но", какая-то телеграмма  застучала  у него в висках, "... и то-ль-ко Вы пое-де-те, и не соп-ро-тив-ляй-тесь".


- Ничего не поделать, ни-че-го.


Последние слова, как вердикт произнёс его непосредственный начальник.


Отправлен, несмотря ни на что!


Его убеждения были так ничтожны и сказаны настолько тихо, что их просто никто не услышал. Всё остальное, что происходило дальше, для него потеряло всякий смысл, он как "телёнок" последовал в бухгалтерию за командировочными расходами. Ему было всё равно, сколько причитается денег, то есть, какая сумма будет сопровождать его  в этот город и не даст заскучать, что ещё произнес по этому поводу всё тот же, его, теперь уже не совсем любимый начальник.

Эта командировка для него была первой в его новой фирме. Фирма, признаться, продвинутая, и все права для работающего человека выполняются по закону и даже больше. Расписываясь в ведомости, бухгалтер ему указала, надо ещё в одной графе поставить автограф! Торжественно произнесла она, сказав, Вы едете в N, а там много денег надо. Она произнесла свои слова достаточно убедительно. Молодой человек решил взглянуть на выражение её лица, выражение говорило о том, что бухгалтер говорит, и отдаёт отчёт сказанным словам. Она продолжала, там музеи, старина, рестораны, дискотеки, развлечения. Вам всё это поможет поднять несколько испорченное настроение. Да Вы не переживайте, все кто ездит в этот город, всегда возвращаются одухотворёнными.


И тут что-то опять щёлкнуло в виске. Опять что-то застучало, как телеграфный аппарат.


"О-ду-хо-тво-рён-ны-е... тире-точка-тире-точка-точка-тире"...


Командировочные расходы получились приличные, только где там можно их потратить, в этом городе он не мог даже представить. Одно радовало, что добираться будет, почти через всю страну, самолётом, значит быстро и неутомительно, настраивал себя на поездку молодой человек.

Добрался! Приехал и даже не устал, и настрой, непонятно почему сменился на позитивный, внутреннее состояние говорило, что всё здорово ведь, и никакая это не провинция -  конец августа, ещё лето, музеи, старина.

О командировке долго рассказывать нечего, справился быстро, по времени уложился в половину отведённого и запланированного, проблем не возникло ни в чём, всё шло с опережением и на подъёме.

Билет обратно у него был сразу, сначала пожалел, о том, что купил заранее, и что только через три дня сможет уехать.

Любимое море где-то далеко-далеко томилось в ожидании его, поблёскивало и звало.

Но то, что происходит, значит не зря происходит, значит так должно быть и никак по другому, размышлял наш герой.

"У меня теперь целых три дня на музеи, старину и развлечения", сказал он, и удивился самому себе, удивился убедительному тону своего внутреннего голоса...

Да, о гостинице вкратце, что сказать, всё достаточно прилично, опять-таки провинция, а не скажешь, всё отлажено, всё действует, сервис не хуже столичного, а в каких то местах даже может и лучше заграничного. И администратор, внимательная, всё подскажет, на следующий день спросит, всё ли в порядке, не нужна ли помощь в чём-то?


- Нужна! Решил в ресторан пойти, просто пообедать. Какой порекомендуете, что бы и недалеко и вкусно, и модно.
- Так идите в телеграф!
- Куда?
- Ресторан так называется "Телеграф", отсюда триста метров, на Газоне, идите, это рядом, найдёте легко.
- На Газоне, это как?
- Идите же, там всё расскажут, а если повезёт... администратор протянула последнее сказанное ею слово в окончании, то и увидите...
- Но что?


Она махнула рукой, кто-то срочно её позвал из персонала и вопрос так и остался висеть в воздухе без ответа.

Администратору удалось заинтриговать молодого человека на все сто процентов, возможно даже больше. И он сразу отправился в "Телеграф".

Не успел выйти, как уже пришёл. Угловой дом, действительно телеграф - слева, а справа ресторан с таким же названием "Телеграф".

Был четверг, середина дня, у кого-то обед, у кого-то еще завтрак, он конечно это определил, окинув публику взглядом. Люди сидели разные, кто решил торжественно отобедать, кто просто зашёл на ланч. Сам ресторан симпатичный, не маленький, но и не большой, уютный, современная классика с элементами хайтека. В ресторане для молодёжи обустроили второй ярус, высота потолка позволяла это сделать, получилось вполне.

Он мог даже выбирать, свободные места были как в большом зале на уютных бархатных диванах с высокими спинками и приятными приглушенными тонами, так и на небольшой террасе, выходящей на улицу с необычным названием Газон. На окнах, кстати сказать, не было занавесей, поэтому наш гость выбрал зал, так как из него открывался лучший вид и на площадь, и на улицу, и на парк, несколько возвышающийся в сравнении с террасой. За окнами ресторана был  прекрасный вид,  приглашающий к прогулке после вкусного, с надеждой подумал молодой человек, обеда. Он, наверное, потом так и сделает. А пока обед, что-то он совсем проголодался.

К нему достаточно быстро подошёл официант, высокий и симпатичный, в чёрной тенниске, длинном, светло-коричневого цвета фартуке, ещё более подчёркивающем его стройность.

Поздоровались, официант аккуратно вручил меню, спросил, удобно ли сидеть на этом месте. Гость сказал что удобно.

Официант не собирался уходить и наверное хотел что-то, возможно, подсказать. Молодой человек открыл меню, начал вчитываться, оно было разнообразным и довольно-таки сносным, хотелось побыстрее определиться с выбором.

Всё-таки аппетит действительно приходит во время еды.

Перелистывая страницы меню, перекладывая возможную рекламу на отдельном листе, гость мимоходом заметил:


- У Вас здесь и рекламу подают.
- Это не реклама, ответил официант, это пища для ума.
- И что за пища? Подыграл молодой человек официанту.


"Вы, пожалуйста, определитесь с заказом". Официант немного наклонился и стал говорить вполголоса, "дело в том, что Вам повезло, он протянул последнее сказанное им слово, и гостю почему-то вспомнилась администратор с гостиницы, у официанта была такая же протяжная загадочная интонация. "И Вы не только сможете в эти двадцать-тридцать минут ожидания прочесть современное литературное изложение автора, а и увидеть его", завершил официант.


- Кого его? Также в пол голоса спросил гость официанта.
- В углу, за небольшим столиком, одна, в пол оборота, слева, видите, сидит женщина, и что-то легко набивает на клавиатуре.
- Да, вижу.
- Это и есть автор рассказов на листке, которые вы назвали рекламой, пи-са-тель-ни-ца.


"Приятного времяпрепровождения в ожидании обеда", промолвил официант, забрал меню, немного поклоняясь, оставил лист с названиями и адресом рассказов.


Проза.Ру


"Литературное меню. Избранное."    ДЕМАРИ     http://proza.ru/avtor/alisias


16. Демари  новеллы   http://proza.ru/2020/08/24/1112

15. Метод Демари в литературе  литературоведение
     http://proza.ru/2020/08/26/507

14. Обоснование Метода Демари в литературе  литературоведение
    http://proza.ru/2020/08/25/547

13. Философия Метода Демари в литературе  философия
    http://proza.ru/2020/08/26/208

12. Чувство  новеллы   http://proza.ru/2020/08/31/1633

11. Муз  ироническая проза   http://proza.ru/2020/08/30/750

10. Сон Демари  фэнтези  http://proza.ru/2020/08/23/1012

9. Август  новеллы  http://proza.ru/2020/08/21/6

8. Доля  проза на других языках  http://proza.ru/2020/08/18/1145

7. Предисловие к рассказу Газон  история и политика
   http://proza.ru/2020/08/29/610

6. Газон  рассказы  http://proza.ru/2020/08/16/268

5. Критика  новеллы  http://proza.ru/2020/08/13/258

4. Буква А  рассказы  http://proza.ru/2020/08/12/1358

3. Сергей Васильевич Рахманинов  рассказы  http://proza.ru/2020/08/11/1102

2. Мои прекрасные читатели  новеллы  http://proza.ru/2020/08/08/1383

1. Ты мой сон  рассказы  http://proza.ru/2020/08/07/1337


Действительно "Литературное меню", подумал наш герой.

- И какой разнообразный выбор: фэнтези, ироническая проза, рассказы, новеллы, литературоведение, история и политика, проза на других языках и даже философия!

- Но каково содержание, какой вкус у этих блюд.

- И псевдоним многообещающий, как Богиня, посмотрим.

Молодой человек решил выбрать одно произведение из шестнадцати.

- Но почему перечень идёт снизу вверх, наверное, первое, самое первое создание автора,

размышлял он, из представленных на листке,  ознакомившись еще раз, и  подумав о каждом из предложенных произведений.

- Т-а-к, протянул он, того не замечая, не замечая своих размышлений в голос, "Газон", это и так понятно, об улице, потом прочту если что, и здесь же "Предисловие к рассказу Газон", но почему история и политика, вот интересно, вернусь позже, "Сергей Васильевич Рахманинов", наверное для людей с музыкальными наклонностями, а у меня всё же технический склад, пока отложим.

- Осталось тринадцать, надо ещё поиграть в игру, "Мои прекрасные читатели", "Демари", "Чувство", "Критика" и "Август" - новеллы, это скорее всего объяснения и признания.

- Идём дальше, осталось восемь строчек, "Метод Демари в литературе", "Обоснование Метода Демари в литературе" литературоведение, "Философия Метода Демари в литературе" философия, диапазон произведений конечно интригует, но мне хочется отдохнуть, расслабиться, а темы всё же серьёзные.

- И как она так размахнулась, и о том, и об этом, и философия, и история, и даже политика!

- Что дальше, "Сон Демари", "Доля", "Ты мой сон", "Буква А" и "Муз".

- "Доля" -  проза на других языках, украинский знаю, доля - судьба, наверное очень серьёзная "Доля", пока пропустим.

- И что имеем в остатке: "Сон Демари", "Ты мой сон", "Муз" и "Буква А".

- Время обеда, какие сны, возможно это что-то на ночь, подумалось тогда нашему герою. И что осталось?

- Осталось два произведения "Буква А" рассказ  и "Муз" ироническая проза.

Похоже, что ему придётся вспомнить букварь, с лёгкой усмешкой подумал молодой человек, взглянув еще раз на строчку ироническая проза "Муз".

И тут молодой человек решил, что он больше не будет гадать и прочтёт оба произведения.

- Итак , "Буква А" и "Муз".

- "Буква А"!

- Она же первая, главная, начну с неё.


И уже было открыл страницу автора,


ДЕМАРИ  http://proza.ru/avtor/alisias


и хотел идти к чтению "Буквы А" в перечне произведений, но её портрет смотрел на него с экрана, притягивал и останавливал, и сама она, здесь же, в этом зале. Он украдкой посмотрел в её сторону. Она сидела вполоборота, но это была она, яркая и одновременно скромная, не-до-ся-га-е-ма-я, сначала ему показалась, что это может выдумка, мираж, сон, но он держал в руках текст, название рассказа, всё тот-же, его окончательный выбор - "Буква А".


Буква А  рассказы  http://proza.ru/2020/08/12/1358


Он начал читать и не понял как, но содержание захватило его полностью. Потом, рассуждая о случившимся, он всё же думал о двойном эффекте. То есть произведение и автор, как единое целое, визуализация и фантазия, реальность и вымысел, что-то такое наверное произошло, очень запоминающееся тогда для него. Он читал не останавливаясь, взахлёб, перескакивая и возвращаясь опять к некоторым фразам, и возможно, боясь что она уйдет, прямо сейчас, посреди текста, и этот эффект улетучится вместе с ней навсегда.

Молодой человек, читает много, и не только на русском, на английском и французском, всё в первоисточнике, темы выбирает разные, ищет и находит, но этот описанный автором сюжет почему то до сих пор ему не встречался, всё так просто, буква "А", первая, главная, сильная, у автора получилось лёгкое чтение для отдыха, но вместе с тем  для размышлений, некое удовольствие, это было приятным открытием для него, "не-ве-ро-ят-но", опять застучал телеграфный аппарат в его голове.


"Наш го-сть по-лу-чил у-до-воль-стви-е о ко-то-ром не мог пред-по-ло-жить".


А у него ещё одна строчка осталась, ироническая проза "Муз", как быть и еду должны вот поднести.

Уже и так хорошо, приятно, спокойно и волнительно одновременно.

Официант не шёл и молодой человек сделав небольшую паузу,  набрав в лёгкие побольше воздуха, на секунду задержав дыхание,  принялся читать "Муза".


Муз  ироническая проза   http://proza.ru/2020/08/30/750


И опять возникшие эмоции от прочтения "Муза" закружили нашего героя в каком то невероятном танце. Чтение просто улетало. Молодой человек тут же представил как Демари  идёт на работу, как переходит дорогу. Как она же летит по городу едва касаясь земли и ему сразу на всё это захотелось посмотреть.

Вернувшись в тексте к ссылке  перехода в "Сон Демари", он перешёл и провалился в него.

А ведь он не хотел ничего читать про сны.

А всё так сложилось, что и "Буква А", и "Муз", и "Сон Демари", а потом и "Ты мой сон", и "Мои прекрасные читатели",  всё пронеслось в его голове бурей лёгких переживаний.

И здесь его осенило.

- Так вот её Метод.

- "Метод Демари в литературе".

- Я технически понимаю, как программист,

рассуждал наш герой,

- но для того что бы это всё соединить, вложив ряд произведений в главное произведение, да ещё написать отдельными законченными произведениями, а не взять где-то, а потом сослаться на кого-то.

- Взять всё своё, что имеешь и связать, вот в чём её фишка, ноу-хау! Ай да молодец! Не-ве-ро-ят-но,

протяжно произнёс наш герой.

В зале никто и ничто никуда не улетучивалось как возможный сон, всё оставалось на своих местах, женщина продолжала работать.

- Интересно, над чем она работает, как хочется понять её тайну в эту минуту. И как ее зовут, какое у неё, всё же, настоящее имя?

Подошёл официант с заказом, но нашему гостю показалось что он только что поел.

Пища для ума сделала своё дело.

Официант немного наклонился в его сторону, и снизив тон, спросил:


- Ну как, удалось что-нибудь почитать?


На что гость ответил вопросом:


- А автограф у автора можно взять?
- Конечно!


Уверенно и несколько повысив голос, ответил официант.


- Но Вы поешьте, она ещё никуда не уходит, она ещё поработает. Не волнуйтесь.


Он съел свой заказ с каким-то непонятным ощущением, он не получал удовольствия от еды, он думал о другом, думал о ней, думал о Демари,  хотел побыстрее подойти и протянуть лист для желаемого, очень желаемого автографа.

Наконец поев и немного отдышавшись, как будто всё же он выполнял какой то забег и наконец то пришёл к финишу, и теперь необходимо сосредоточиться и выразиться в ощущениях перед кем-то, перед ней, перед Демари.

Он собрался с духом, поднялся, взял со стола немного смятый от волнения лист и направился к ней.

Подойдя почти вплотную он остановился, тогда остановилась она, отвела свой взгляд от экрана и посмотрела прямо ему в лицо.

Демари улыбнулась и молодой человек ожил, он заговорил, поздоровался и признался в своих эмоциях, полученных от прочтения "Буквы А" и других её произведений.

Он говорил несколько быстрее обычного, он волновался, его голос вибрировал, но всё же он объяснился великолепно и понятно. Молодой человек был доволен собой, он испытывал чувство восторга от всего происходящего.

Писательница протянула руку к его руке в которой он держал лист.


- Для кого автограф, что написать,

опять улыбнувшись, спросила Демари.

- Для Петра.


Она что-то размашисто написала и протянула ему обратно лист. Он слегка наклонился к ней и произнёс:


- Благодарю.


Повернулся и пошёл к выходу из ресторана. В его ушах стоял гул, смешавшийся гул ресторана и гул телеграфа, бывшего не так давно на этом самом месте ещё какие-то десять лет назад. Уже на улице, как-то несмело молодой человек заглянул в лист.



"Для Петра, от Демари", прочитал он. 



А еще рядом был её автограф, автограф автора, реального, живого, современницы, пишущей интересно, а местами, как ему показалось, дерзко. Писательницы, с которой пришлось так необычно встретиться, в этом небольшом провинциальном городе, городе, с сюрпризом, городе, в котором аккумулировались история и современность, это воздействие места, некий эпицентр, старина, он не мог точно выразить свои смешанные чувства.

Самолёт набирал высоту, в нагрудном кармане его любимой клетчатой рубашки с кнопками вместо пуговиц, лежал аккуратно сложенный листок бумаги, он двумя пальцами бережно достал его, развернул, прочитал еще раз.

До города ещё три часа, он сядет в такси, сразу позвонит в телеграф, закажет на завтра столик, в обеденное время. Кто-то может подумать, странно - телеграф и еда, но только не он, современные реалии жизни. Как он ждёт эту встречу, точно знает фразу, которую желает, чтобы она написала ему.


***

Продолжение
 

Часть 3 http://proza.ru/2020/10/16/826


фото автора


Автор, Ирина Смоленкова, постоянно работает со своими текстами, и возможно, вернувшись к тексту через некоторое время Вами, мои прекрасные читатели, будут замечены  некоторые отличия. 


Рецензии
Ирина, я очарована Вашим рассказом!
Восхитительно!
Приятно удивлена, увидев у Вас прозу, ещё и такую неординарную!!!

Как бы её не потерять и прочесть ещё пару ссылок!

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Бронита Донская   05.11.2023 23:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!
Вначале была проза... я, действительно, начинала писать прозу... посмотрите первые прои., и делать это могу)) но, в дальнейшем, спустя совсем короткое время начала записывать слова "в столбик", я так слышу ритм слов...
Могу порекомендовать свою же прозу)
Например:
Ирония
http://proza.ru/2020/11/06/2231
Моя Демари
http://proza.ru/2020/10/29/1224
Кексы
http://proza.ru/2020/09/10/1679

Эти и другие тексты в прозе есть вначале авторской страницы. Надо полистать 2020 год (с августа).
Но, если проанализировать и "Телеграф", и "Телеграф матрица", два произведения были написаны мною в 2020 году, и в произведения были вложены только те тексты, которые были написаны на тот момент. Почему "Телеграф" трансформировался в "Телеграф Матрица"? Что происходит сейчас с произведением? В нём всё так же все мои тексты, но, на сегодняшний день. Наталья, там даже есть мои стихи, если разобраться, ведь так? Вот и подумываю дописать главу)) Потому что, это и есть Метод Демари в литературе. Очень короткое пояснение получилось))

Наталья, спасибо Вам за прочтение и отзыв.
К "Телеграфу Матрица", как и к "Телеграфу" у читателей, особенно авторов какое-то предвзятое отношение, мне так видится. Ничего особо не комментируют. А Вас, благодарю.
С уважением, Ирина она же Демари

Ирина Смоленкова   06.11.2023 13:32   Заявить о нарушении
Ирочка, это не предвзятое отношение, это вообще отношение людей к чему бы то ни было! Вижу по своим произведениям.
Поэтому, не думайте об этом и не переживайте. По большому счету мы все пишем для себя. Это наша потребность. А читают, комментируют или нет, не должно нас волновать. От этого ничего не изменится.
Буду читать по мере возможности!
С теплом,

Бронита Донская   06.11.2023 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.