Благодарные мертвецы, или О любви к отеческим гроб

There once was a miner named Dave,
Who kept a dead whore in his cave.
        She was ugly as shit,
        And missing one tit,
But think of the money he saves.

   Рассматривая любой феномен, необходимо постараться вскрыть его корень.

   Феномен следующий. Общеизвестно, что у российских пенсионерок любимым развлечением и поводом для разговоров являются периодические визиты на кладбища. Более того, зачастую бабушки отказываются переезжать к детям в более удобные места обитания – мотивируя это тем, что «могилки останутся без присмотра».
Доводы о том, что покойнику уже давно безразлично  и что был бы он(а) жив(а), то посоветовали бы валить побыстрее – не работают. Эта иррациональная «любовь к отеческим гробам» именно как к гробам. Она коренится там же, где коренятся культы диких племен ЮВАзии – в дремучем страхе небытия и попытке установить в этом мире нечто (домик на курьих ножках, коробку на ветках или саркофаг) , иллюзорно продлевающее «существование»:, что подкрепляет повторение одинаковых действий , обрядовость. В Азии кости трупов потом выкапывают и перемывают – в России это делается в переносном смысле. Всё это происходит со скрытой целью: доказать и обосновать всем, что всё происходит «не напрасно», и что есть некая «генеральная линия», придерживаясь которой можно переродиться в своих правнуках – если те будут соблюдать обряд и так же перемывать.

   Это сопровождается глубокомысленными бессмысленными «бог дал – бог и взял», «все там будем».  Памятники «Матери-Родине» в России не отражают действительность: настоящим памятником стал бы монумент даже не здоровущей с лошадиным крупом бабе с венком (как на Пискарёвке в Питере), а старухе в круглообразной пОльте с драным каракулевым воротом, сидящей перед стопкой дрянной водки у покосившегося деревянного креста.

   Некрофилия была зарегистрирована у различных видов ящериц, включая гигантскую амейву , леопардовую ящерицу и пр. Есть два сообщения о некрофильном поведении сонной ящерицы ( Tiliqua rugosa ). В одном случае партнер ящерицы-самца зацепился за проволоку и умер. "Мужчина" продолжал ухаживать за своей партнершей через два дня после ее смерти. Считалось, что некрофилия этой ящерицы проистекает из ее сильной моногамной связи. В одном исследовании черных и белых ящериц тегу наблюдали, как два разных самца пытались ухаживать и совокупляться с одним трупом самки в течение двух дней подряд. В первый день труп был только что мертв, но на второй день он стал раздуваться и издавать сильный гнилостный запах. Исследователь объяснил такое поведение половыми феромонами, которые все еще воздействуют на тушу.

   Итак, сильная моногамная – в случае людей зачастую просто родовая связь. Сильная обусловленность рамками своего «личного», что «должно использоваться также и после...»  У некрофила развивается низкая самооценка , возможно, отчасти из-за значительной потери.

   Некрофилы  а)  очень боятся быть отвергнутыми другими, и они хотят иметь сексуального партнера, который неспособен отвергнуть их;
б) Они боятся мертвых и трансформируют свой страх - посредством формирования реакции - в желание.
У них возникает захватывающая фантазия о сексе с трупом, иногда после контакта с трупом.

   Особенно сильна связь с мёртвыми в примитивных анимистических культурах Азии и  Южной Америки. Во время конфликта в Перу 18-го века между повстанцами Тупака Амару и колониальными силами повстанцы занимались сексом с мертвыми женщинами.
Во время русско-турецкой войны 19 века янычары подвергали трупы сексуальному насилию.
Во время марокканской войны 1919–1926 годов некрофилия была совершена войсками..
Во время Нанкинской резни был убит китаец , отказавшийся заниматься сексом с мертвыми женщинами.
Сообщалось о сексе с трупами во время геноцида в Руанде .
Артур Шоукросс , американский серийный убийца из Рочестера, штат Нью-Йорк , также практиковал некрофилию. Шоукросс (также известный как убийца реки Дженеси) был осужден за 11 убийств в ноябре 1990 года. Он утверждал, что убил, изнасиловал, обезглавил и съел двух вьетконговских женщин во время "тура" по Вьетнаму с 4-й транспортно-транспортной ротой 4-й пехотной дивизии в 1968 году, во время вьетской войны за объединение страны. Сообщается, что в период с 1988 по 1989 год он также совершал некрофильные половые акты и наносил увечья своим жертвам в Рочестере. Все, кроме одной, были проститутками из этого района.
 
   Некрофилия встречается как среди мужчин, так и среди женщин. Возраст некрофилов также может быть различным, начиная от подросткового и заканчивая пожилым.  Эрих Фромм писал, что причиной некрофилии может стать «гнетущая, лишённая радости мрачная атмосфера в семье, сонливость … отсутствие интереса к жизни, стимулов, стремлений и надежд, а также дух разрушения в социальной реальности в целом». Так что неудивительно, что Россия входит в число безусловно некрофильских стран.

   В некоторых источниках некрофилия трактуется как любовь к неодушевлённым (мёртвым — согласно переводу) предметам вообще. Более того, встречаются упоминания о том, что слово изначально имело именно такое значение.

   Эрих Фромм писал, что это понятие характеризует два типа явлений. Во-первых, это сексуальная некрофилия. И во-вторых – желание находиться рядом с трупом, разглядывать его, прикасаться к нему.  Разговаривать об этом, обсуждать похорона, читать некрологи. И в –третьих, наконец, специфическая страсть к расчленению мёртвого тела.  Два последних варианта являются обычным явлением в отсталых странах, где и в 21м веке можно увидеть упомянутые обряды «перемывания костей». В русском языке этот эвфемизм остался с глубокой языческой древности, а в Юго-Восточной Азии это фактически общепринятая практика, которую не смогли разрушить даже современные религии.

   Корень данного явления лежит в животном страхе "смерти", вернее, небытия. До тех пор, пока сознание ассоциирует себя с какой-то личностью, будет и «рождение», и «смерть», и «карма», и Бог. И "национальная идентичность" и «благодарные мертвецы».
   Когда сознание обнаруживает источник своих переживаний – «Я»-мысль – все истекающие из него понятия осыпаются подобно осенним листьям с дерева, ранее создающим образ «плотного дерева». Остаётся один скелет в пустом пространстве – схема устройства Сознания, рисующего вновь и снова из семени "Я-мысли" трёхмерные координаты "место-время-имя" и раздувающее из ноля "мир".
    Мир не существует без тела. Тело не существует вне ума. Ум не может существовать без сознания. А сознание неотъемлемо от реальности.

   Те же, кто ходит на кладбище – «пусть мёртвые хоронят своих мёртвых»...


Рецензии