Ах, лето

Это лето было прекрасным.
 
Может потому, что с годами воспринимаешь все острее, с легким чувством грусти и обостренного восторга от жизни, ведь таких лет остается не так уж много. Сколько? Один Бог ведает.

Может, лето и впрямь было особенным – после нашествия covid, сидения на всеобщем карантине природа смилостивилась и послала много теплых, солнечных, благостных дней. Невозможно было усидеть дома, глянешь в окно, а там – дубовая аллея, залитая светом, золотое сияние.
 
А может, потеряв работу, у меня вдруг обнаружилось время – достаточное для того, чтобы гулять и смотреть. И я впервые за много лет узнала, что за моим пролетарским микрорайоном есть прекрасный пруд с утками, а с другой стороны – лес, в котором даже можно найти грибок и увидеть белочку, а в начале лета там на каждом шагу распевали птички.
 
А если пойти через ж/д пути на другую сторону поселка, дачную, то попадешь в совсем другой мир – красоты, достатка, богатства: хоромы, терема и даже поместья.

Два берега одной реки, два мира одной страны.

Но научилась им не завидовать. Как поет одна певица, «солнце светит всем одинаково».

Возможно, здесь живут потомки великих полководцев, писателей, героев, ученых, изобретателей... Можно даже помечтать, какой бы дом выбрала я, если бы у меня было много денег. Или как бы мне жилось за забором вот этого замка…
 
Только этим летом я научилась отличать липу от ольхи, узнала, что вот этот часто встречающийся фиолетовый цветок на длинном стебле называется почему-то «буквица», обратила внимание на птиц, даже пыталась определять их по пению, правда, тщетно. В период брачных игр они все поют так заливисто, один перед другим выпендривается.
 
В августе я постигала грибы, чтобы, как прошлой осенью, бывалая местная жительница не выбросила содержимое моего лукошка в урну, оставив всего три грибочка.

А еще были поездки по родной стране – Подмосковье, Рязанщина, Тамбовская область, Самарская... И везде встречала такую красоту, что думалось: и зачем куда-то ехать, в дальние страны, если свою страну-то еще не видела.
 
Так что полезное было лето. Счастливое.

август 2020


Рецензии