История браслета и кольца

После великолепной свинины с трюфелями все дружно стали упрашивать сэра Артура и Агату пролить свет на историю браслета и кольца. Агата долго отказывалась, но после одобрительного колечка дыма из трубки сэра Артура начала рассказ.
- С браслетом леди Джейн я познакомилась еще в детстве, когда она его потеряла, а маленькая девочка получила первое вознаграждение за обретенную потерю. В то время я еще ничего не знала ни о прежних владельцах браслета, ни о кольце. С историей кольца меня познакомил сэр Артур, и я хотела бы, чтобы он изложил ее своими словами.
- Легендарное кольцо моего тезки было потеряно много веков назад. Дедушка часто рассказывал легенду о магических свойствах кольца, и это будоражило мое воображение. Во время службы в Пешаваре, о которой я уже рассказывал, я услышал, что это кольцо находится как талисман во дворце раджи Майпура. Огорченный, я уже забыл об этом, когда восемь лет спустя моей отставки, занимаясь делом о краже браслета леди Джейн, я вновь не услышал о кольце. По преданию, браслет и кольцо были сделаны из одного серебряного самородка руками Мерлина. Кольцо было отдано Артуру, а браслет Гвиневре. И то, и другое затерялись в веках, но рисунки ювелира, чинившего браслет леди Джейн, натолкнули меня на мысль, что это часть легендарной пары.
Агата вежливым поклоном прервала рассказ сэра Артура:
- Волей судеб мы занялись этим делом вместе, и я выяснила, что раджа переехал в Лондон, был убит, но из его вещей ничего не пропало, кроме того самого кольца.
Здесь сэр Артур тяжело вздохнул.
- Дальнейшие поиски привели нас в лавку обычного ювелира, который рассказал нам, что несколько дней до того к нему явился человек в черном, дал браслет и кольцо, попросив изготовить из них простую цепочку. Путем несложных рассуждений мы с Агатой пришли к выводу, что браслет и кольцо были похищены одним из многочисленных потомков короля Артура и переплавлены, в соответствии с мистической идеей заполучить власть. Мы застали его на Тауэрском мосту во время совершения какого-то обряда, но, завидев нас, он бросился в воду, а на выловленном теле цепочки не было обнаружено. Мой бедный биограф был настолько огорчен этой потерей, что даже не упомянул указанный случай в своих записках.


Рецензии