Джеймс Уэст. Оправдание благодатью

ОПРАВДАНИЕ БЛАГОДАТЬЮ
Джеймс Уэст (1856)

Оправдавшись Его благодатью, мы должны быть наследниками в надежде вечной жизни
Тит 3.7

У нас есть несколько великих и благословенных реальностей, воплощенных в этом стихе Библии: обращение старшего пастыря к младшему в служении, искреннее и нежное увещевание, братское совещание (если можно так выразиться) между старейшинами Павлом и Титм, его сыном в вере. И хотя за короткое время, обычно отводимое на проповедь, у меня не будет достаточно возможностей, чтобы поднять все разнообразие тем, которые есть в этом благословенном Слове; и хотя я могу дать вам, мои слушатели, с кафедры только то, что мой Учитель дает мне провозгласить, я желаю изложить вам два или три великих и славных учения, содержащихся в этом тексте.
И, прежде всего, это великое учение об оправдании благодатью: "оправдавшись Его благодатью". « Итак, вот основная доктрина Евангелия благодати Божьей. Вот изложение апостолом Павлом того великого и славного замысла, который был устроен прежде всех миров и в соответствии с доктриной Англиканской церкви, и в соответствии с библейской доктриной. Сегодня, с этой кафедры, я должен провозгласить вам великую реальность оправдания грешника от всего его греха, от всей его порочности, от всего и вся, что в нем есть низкого, плохого, мерзкого и достойного ада, и заявить, что оправдание дается благодатью и милостью Триединого Иеговы, Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа.
Теперь, проповедуя в чужой церкви и приходя среди вас среди этого собрания как пришелец, я должен проповедовать людям всякого рода и положения, сидящим передо мной. Я ничего не знаю о вашем состоянии, я ничего не знаю о вашем положении перед Богом, но в то же время я вижу в Лондоне некоторых из моих собственных слушателей, которым эти доктрины очень дороги, и я молюсь, чтобы этот великий предмет стал средством назидания - ибо это настоящее благословение для многих.
Когда я излагаю перед вами великую доктрину оправдания грешника благодатью, у меня, конечно же, нет повода терять момент времени с кафедры, настаивая на фундаментальном учении о первородном грехе, согласно которому мы все, каждый из нас, являемся грешниками. Потерпите мою откровенность. Простой язык всегда лучше за кафедрой. Теперь, мои слушатели, мы все виновные грешники, все мы, каждый из нас «рожден во грехе» и «зачат в беззаконии» (Пс. 50.5), и у нас нет собственной воли обратиться к Богу. Это наша статья! Это истина, на которой Церковь Англии настаивает в нашей статье.
Теперь, слушатели мои, отметьте! Разве это не милость? Разве недостаточно, чтобы растопить и покорить ожесточенное сердце грешного человека, когда на него действует благодать, что прежде всех миров, да, прежде, чем время началось, Иегова устроил и постановил спасение Своей Церкви, согласно к этому главному заявлению апостола к Ефесянам: «В соответствии с тем, как Он избрал нас в Нем до основания мира (Еф. 1.4 KJV); отметьте: до основания мира», чтобы мы были святы и непорочны перед Ним, (вот что я осмеливаюсь считать целью), с любовью предопределив нас к усыновлению детей Иисусом Христом Себе, по благоволению Его воли, к восхвалению славы Его благодати, в которой Он принял нас в Возлюбленном» (Еф. 1.6 KJV). Я говорю: отметьте время! «До основания мира», как дивно говорит Кент: «Возлюблены вечной любовью Бога,
и благословлены великой Святой Троицей».
 Посмотрите на любовь Бога к Своему народу! Это любовь, которую Он всегда имел; любовь, которую Он когда-либо будет испытывать к нему. Она всегда одна и та же! И теперь, сегодня, в этот момент, она та же самая, что и всегда, и Он чувствует ее к каждому человеку из Своих избранных среди масс этого вашего собственного густонаселенного города! И поскольку Его вечной целью было спасти всех таковых и обеспечить их спасение во Христе в соответствии с порядком завета прежде всех миров, так теперь на основании Своей вечной любви Он знает каждого из них, заботится о каждом и любит каждого, и, избрав каждого, будет учить каждого, и хранить, и сохранять каждого в безопасности для Своего вечного Царства.
Он отдал их Иисусу Христу, а Иисус Христос отдан им, и Он постановил и заключил завет, что каждый из них должен быть искуплен на вершине Голгофы Его драгоценной кровью от проклятия и ужаса грехопадения. И разве это не великая,  поистине великая тема для такого человека, как я, ваш товарищ-грешник, - встать с этой кафедры перед вами и заявить перед всеми, что «нет спасения ни в ком другом; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деян.4.12) Но я хочу, чтобы вы отметили и другие слова, и я хочу, чтобы вы придерживались этого места Писания: «Оправдавшись по Его благодати». Я намеренно останавливаюсь на этом и прошу вас поразмышлять со мной над великой, обширной темой, которая заключена в этих словах: оправдание Его милостью». Что теперь мы получаем из этого? Позвольте мне зачитать вам отрывок из контекста, который предшествует этим словам. Это так смиряет, так благословенно, так дивно! И помните, что здесь Павел говорит о себе и своем брате, апостоле Тите: «Ибо мы сами прежде были глупыми, непокорными, обманутыми, служили разным похотям и удовольствиям, жили злобой и завистью, ненавидели и презирали друг друга. Но доброта и любовь нашего Спасителя Бога к людям явились не через дела праведности, которые мы совершили, но по Своей милости Он спас нас, омовением возрождения и обновлением Святым Духом, Которого Он излил на нас обильно через Иисуса Христа, нашего Спасителя; оправдавшись по Его благодати, мы сделаемся наследниками в надежде на жизнь вечную». Каким же было состояние апостолов Павла и Тита: «Глупые, непокорные, обманутые, служащие разным похотям и удовольствиям». О, как мерзок грешный человек! Но посмотрите, что делает суверенная благодать! Отметьте поворотный момент! «Но после этого явилась доброта и любовь Спасителя нашего Бога к людям не через дела праведности, которые мы совершили, но по Своей милости Он спас нас, омовением возрождения и обновлением Святым Духом, которого Он излил на нас обильно через Иисуса Христа, нашего Спасителя». И зачем все это? Почему такая доброта и любовь к Павлу и Титу? Так как оба они были вечно оправданы благодатью! Именно на этом основании «доброта и любовь» явились им в силе. В них не было заслуг.  Это означает спасение без всяких заслуг твари, творения заслуживающего или  действующего. Это означает безусловную благосклонность. «Оправдавшись Его благодатью, мы сделаемся наследниками в надежде на жизнь вечную».
Таким образом, я изложил вам доктрину этого текста, и, если здесь есть арминиане, я бросаю им вызов: готовы ли они отрицать или опровергать то, что я проповедовал? Я знаю, что это не соответствует их кредо, но доктрины нашей Церкви и доктрины Библии - это доктрины избрания, особого искупления и абсолютного обращения Святым Духом, как вы слышали, как читал ваш служитель. «Которые рождены не от крови, ни от хотения плоти, ни от воли человека, но от Бога!» (Иоанна 1:13) Христианство не зависит от происхождения! Благочестивый отец не может обеспечить благочестивого ребенка! Наш королевский дом является наследственным! Сын правящего государя, если доживет до кончины отца, унаследует его корону. Сын герцога, если он переживет своего отца, со временем станет герцогом. Не так в царской семье Бога. Имел ли Давид в Авессаломе чадо благодати?  Как велико было испытание Давида, и как реален был его крик: «О, Авессалом, сын мой, сын мой!» Но какая милость, если вы, если я, сможем добиться лично для сеья, если у нас будет хорошо обоснованная надежда на то, что мы спасены во Христе, как искупленные Его драгоценной Кровью. Спасение только во Христе, вне Христа Спасителя его нет. Таким образом, я изложил вам учение в тексте. «Оправдавшись Его благодатью, мы сделаемся наследниками в надежде на жизнь вечную».
Теперь я перейду к опытной части. Что это за опыт? В Послании к Галатам есть поразительный отрывок, и теперь я хотел бы призвать вас, как я постоянно обращаюсь к своим домашним слушателям в Сассексе, поразмышлять о грамматике Библии. Апостол говорит: «Потому что вы сыновья!». Могу ли я привлечь ваше внимание! «Потому что вы сыновья». Сила настоящего времени здесь такова, потому что вы были сыновьями от вечности. Сможете ли вы когда-нибудь перейти на другую сторону настоящего времени? Вернитесь в самый далекий период, и слово останется тем же: «Потому что вы сыновья» (то есть), это  было так от вечности. Поэтому «Бог послал Духа Сына Своего в сердца ваши с воплем: Авва, Отче». (Гал. 4.6) Слушатели мои, когда я смотрю на эти скамьи, когда я бросаю взгляд сюда и там, и в галереи, и на те скамьи, каким поразительным фактом это кажется, какой это потрясающий предмет для каждого сына и дочери Бога, что в «установленное время» по милости Божией святым будет дан Дух, «потому что вы сыновья». Это причина, и единственная причина. Это не потому, что вы можете быть высоконравственными людьми, или хорошими или респектабельными людьми (это арминианство и папство!); не потому, что вы сами могли быть немного более респектабельными, чем другие люди; не потому, что о вас высокое мнение в вашем приходе и среди ваших знакомых, а - отметьте это! Потому что вы сыны Божии! И так было от вечности! Поэтому Он посылает «Дух Своего Сына в ваши сердца». Нравственность не может спасти человека. Нравственное поведение не допускает человека к тайнам Евангелия. В Англии нет человека, который проповедовал бы нравственное поведение сильнее, чем я, но я говорю, что в этом нет никакой заслуги для спасения грешника: только Кровь Христа может спасти человека и ничто другое. Каждый христианин желает быть нравственным человеком, но из этого не следует, что каждый высоконравственный человек является христианином! Возьмите это с собой домой, и подумайте об этом, когда останетесь одни. Как прекрасно сказано: "Агнец, истекающий кровью! Лучшая мораль - это любовь к Тебе!».
Но теперь я могу сказать слово каждому из вас, нищих духом и сокрушенных сердцем. Получив вечное оправдание, вы будете «наследниками в надежде на жизнь вечную».  В свое время вы получите такой опыт. Вы наследники в ожидании. Вы приведены  Божественным учением в круг Его семьи. Вы приведены, как бедный блудный сын в 15-й главе Луки, мог быть отведен от порочного и греховного образа жизни обратно в дом своего Отца. Как Бог работал с блудным сыном? Вы знаете свою Библию? Вы помните рассказ о блудном сыне, о том, что он был настолько плох, насколько только мог, так что он ушел в дальнюю страну и там расточил свое имущество, ведя буйную жизнь. Но за ним все время наблюдал тот, глаз, который все еще видел его, и как был научен этот блудный сына? Как он был дисциплинирован? Мы читаем, что он был доведен до нужды. «И когда он израсходовал все, наступил сильный голод в той стране; и он начал нуждаться". Тогда, когда он был нищим и в нужде, что в назначенное время он вернулся и тосковал по отцовскому дому, покинув который, он был доведен до нужды,  нужды во всем! И затем он с сокрушенным сердцем восклицает: «Я встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отец, я согрешил против неба и перед тобой, и я уже не достоин называться. сыном твоим: сделай меня одним из твоих наемников". Но заметьте! «Когда он был еще очень далеко, отец его увидел его, и сжалился, и побежал, и упал ему на шею, и поцеловал его». О, какая эта любовь! Какая милость! Посмотрите на разницу между старшим сыном и отцом в отношении этого бедного, нищего раскаявшегося грешника. Несомненно, в этих словах: «Я встану и пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред Тобою и больше не достоин называться сыном твоим» - у нас есть дивное свидетельство того, что затем раскаявшийся блудный сын получил надежду, что он был «наследником», «наследником в надежде на жизнь вечную!».
 И поскольку я сейчас проповедую с этой кафедры, занимая ее впервые, и теперь (в определенном смысле) я здесь, начинаю рискованное предприятие, позвольте мне торжественно спросить каждого передо мной, знаете ли вы что-нибудь в своих душах о том, что вы "сделаны наследниками" Бога на небесах? Вы когда-нибудь задумывались об этом? Вы чувствовали, как Дух работает в вашем сердце? Что вы только что исповедовали, что верите в Символ веры за столом причастия? «Я верю в Святого Духа, Господа и Подателя жизни». Он дал вам жизнь? Эта жизнь есть в вас? Вы заявляете, что верите в Евангелие, о котором говорит Август Топлэди (тот, кто в свое время был такой яркой звездой в Церкви Англии) в одном из своих коротких, но содержательных заявлений: «Исповедание - это не собственность». «Оправдавшись Его благодатью, мы сделаемся наследниками в надежде на жизнь вечную». Теперь вы стали наследниками? Чувствуете ли вы, сидя на этих скамьях передо мной, что вы наследник Бога через Иисуса Христа, «сделавшись наследником в надежде на жизнь вечную»? Или вы ничего об этом не знаете? Это был крик моей души в предвкушении того, что я приеду сюда сегодня, чтобы стать посланником Бога среди вас.
Вы слышали за столом этот замечательный стих, вполне применимый к тому, о чем я говорю: «Им дал Он силу стать сынами Божьими». (Иоан.1.12) Была ли вам дана сила стать сыном Божьим? Вы любите своего Отца? Вы хотите подчиняться своему Отцу? Я отвергаю доктрину дел (пусть она есть у папистов и арминиан, и у всего сонма еретиков). Но отметьте! Желание каждого спасенного грешника, рожденного заново по благодати, состоит в том, чтобы прославлять Бога словом и делом, в словах и в хождении, как говорит г-н Харт: Вы слышали за столом этот замечательный стих, вполне применимый к тому, о чем я говорю: «Им дал Он силу стать сынами Божьими». (Иоанна 1:12) Была ли у тебя дана сила стать сыном Божьим? Вы любите своего отца? Вы хотите подчиняться своему Отцу? Я отвергаю доктрину дел (пусть она есть у папистов и арминиан, и у всего сонма еретиков). Но отметьте меня! Желание каждого спасенного грешника, новорожденного по благодати, состоит в том, чтобы прославлять Бога словом, в разговоре и в хождении, как говорит г-н Харт: «Руководствуясь благодатью, пойдут путями Его,
И небесные истины различают».
«Оправдавшись Его благодатью, мы сделаемся наследниками в надежде на жизнь вечную». Теперь, мои слушатели, может ли что-нибудь опуститься ниже в качестве испытания для бедного верующего с разбитым сердцем? А весь народ Божий нищ духом и сокрушен сердцем. Христианство человека определяется не тем, что он сторонник высоких кальвинистских доктрин. Но я думаю, что могу дать вам это как одно из сладчайших испытаний сыновства, когда вы можете сказать: «Я беден и нуждаюсь», что вы хотите всего от Него, что вы ничто, и у вас ничего нет, и вы ничего не можете сделать, и что вы говорите словами этого сладкого гимна: «Ничего в своей руке я не приношу,
Просто к Твоему кресту цепляюсь. Обнаженный, прихожу к Тебе за одеждой; беспомощный, ищу у Тебя благодати; грязный, я иду к Источнику; омой меня, Спаситель, или я умру!». "Никакие дела моих рук не исполнят требования Твоего закона...  Неужели мое рвение не знает передышки, Могут ли мои слезы течь вечно». А теперь послушайте меня! "Все грешники не могут искупить.Ты должен спасти, и Ты один».
Так сказал Август Топлэди. Если бы сейчас у нас была тысяча Топлэди в англиканской церкви! Я верю, что здесь есть многие, о чьем состоянии я ничего не знаю, кто верит тому, что я проповедую вам, когда я скажу, что, если вы не сможете подняться выше по шкале доказательств, что в ваших душах есть хорошо обоснованная надежда , это благословенное испытание, что Бог спас вас спасением, которое находится в Нем. Но, мои слушатели, потерпите меня, пока я настаиваю на хорошо обоснованной надежде как на доказательной проверке, ибо в этой Книге говорится о двух надеждах.
Что бы вы сказали о сэре Александре Кокберне, генеральном прокуроре, одаренном красноречием и сведущем в законе, если бы он ошибся, , выступая перед присяжными? А что бы вы сказали обо мне, слуге на более высоком посту, если бы я до вас не различал и не говорил тебе, что в Библии есть две надежды? И еще в Библии есть два покаяния и две веры. И в ожидании последнего часа (ибо я должен умереть, как и вы должны умереть) я должен оставить эту церковь сегодня чистой от крови каждого из вас, и я должен без страха перед людьми провозгласить Евангелие и истину Божью. Когда я читал сегодня утром в доме друга, я вспомнил, как Павел сказал: «Если бы я еще угождал людям, я не был бы рабом Христовым» (Гал. 1.10). Теперь я говорю, что в мире есть две надежды. две веры и два покаяния в Библии, но я просто ограничусь двумя надеждами. Надежда лицемера, как нам сказано, погибнет. Вы не станете отрицать этого. А затем говорится о надежде Павла. Это "надежда, которая не устыдится; потому что любовь к Богу изливается в наши сердца Духом Святым, данным нам» (Рим. 5.5 KJV). Это истинная надежда, спасительная надежда!
Но позвольте мне прочитать вам отрывок, который часто бывает благословением в моей душе, ибо он как вывернул меня наизнанку. Позвольте мне прочитать вам из книги Иова "Ибо какая надежда лицемера, даже если он приобрел, когда Бог берет душу его? Услышит ли Бог его крик, когда постигнет его беда? Удовлетворится ли им Всевышний? Всегда ли он будет взывать к Богу?» (Иов 27.8-10 KJV). Слушайте меня, мои дорогие. «Какая надежда лицемера, даже если он приобрел?» Что он приобрел? Это может быть имя среди людей (лицемер может в этом смысле много выиграть), он может быть популярен в своем поколении, его могут считать великим человеком, красноречивым, высоконравственным, но - торжественный вопрос! - какая надежда лицемера, даже если он что-то приобрел, когда Бог забирает его душу?. Когда мы с вами приходим к смерти, что будет поддерживать нас в последний час, кроме надежды, основанной на крови Христа? Ничего больше. А затем посмотрите на оставшуюся часть отрывка, который я процитировал, и скажите, не подходящее ли это слово для бедных духом и сокрушенных сердцем? Спросите лицемера: «Всегда ли он будет взывать к Богу?» Но бедный спасенный грешник сразу будет молиться. «Эта молитва поддерживает слабую душу, хотя бы язык хромал... Молись, если можешь или не можешь говорить;
но молись с верой во Имя Иисуса». Я считаю, что некоторые из самых искренних, пронизывающих небо молитв идут к Богу, когда язык неподвижен и не произносит ни слова. Один добрый человек (теперь я верю, он во славе) однажды сказал на земле: «Молитва - это дыхание Бога в человеке».
Также в Библии описаны две веры и два покаяния - и лишь одно истинное, другое ложное! Разве Искариот не раскаялся? Слушайте Писание: «когда он увидел, что  осужден, раскаялся»; и чем закончилось это покаяние? Он пошел и повесился. Теперь «вы знаете, что никакой убийца не имеет в себе жизни вечной». Но Петр раскаялся! Он тоже пошел и повесился?  Нет; это была «печаль ради Бога», «он вышел и горько заплакал». Теперь, мои слушатели, как сеятель с этой кафедры, я надеюсь, что я провел разграничительную линию, чтобы вы могли в своей совести различать истину и заблуждение! Если бы здесь был тот, кто за слово обидел бы меня, если есть кто-то, кто пришел посмотреть на наготу земли, не поймите меня неправильно, не искажайте то, что я говорю, я говорю вам ясно, и пусть будет благословенна ваша душа, ибо вечная жизнь - это дар Божий, который вы получили. И только за Иисуса Христа вы можете возненавидеть меня сейчас за то, что я проповедую, но если это будет благословенно для вас, насколько драгоценной станет истина. Это милость, в которой вы возвысились до надежды в душе и надежды на Иисуса и только на Иисуса! Мы ничего об этом не знали, находясь «в нашей крови» в темноте природы. Но какой сладкий опыт - иметь внутри себя надежду на то, что мы «теперь сделались наследниками в надежде на жизнь вечную». Беспокойство о нашем состоянии - это свидетельство. Понять значение слов «со страхом и трепетом совершайте свое спасение, ибо Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению »(Флп. 2: 12,13) - это верный знак того, что в нас началось дело Божие. Что мы должны понимать словом «совершать свое спасение?» Имеем ли мы к этому какое-то отношение? Фактически это значит: собери свои доказательства! Посмотри, искупил ли тебя Бог? Вырвал тебя как головню из огня! И  только ты сам можешь удостовериться в работе Духа внутри тебя. «Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи; а если дети, то наследники; наследники Бога и сонаследники Христу; если мы страдаем с Ним, то с Ним вместе и прославимся» (Рим. 8.16-17).
 Но время заканчивается, и у меня слишком много текста! Однако я не смею прекращать проповедь, не произнеся главных слов в тексте. Что такое «жизнь вечная»? Сам Христос определяет ее в Иоан. 17: 3: «Это жизнь вечная, чтобы познали Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, которого Ты послал». Вы не должны ждать этого на небесах. Если этого нет здесь, то в дальнейшем вы будете разочарованы. Вы должны получить это сейчас. Апостол Иоанн говорит: «Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни». (1 Иоан.5.12) Теперь, слушатели мои, потерпите меня, пока я буду читать вам еще один отрывок о словах «жизнь вечная», «верующий в Сына имеет Жизнь вечную» (Иоан. 3.36) (здесь я снова настаиваю на грамматике; не "будет иметь", а  "имеет")", и тот, кто не верит в Сына, не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем". Торжественный приговор: "верующий в Сына имеет жизнь вечную!" "Имеет" - значит имеет сейчас. Насколько важным было обращение Христа к Своим апостолам: «И вы отойдете?» И ответ Петра: «Господи, к кому нам идти?» «Тогда Симон Петр ответил Ему: Господи, к кому нам идти? У Тебя есть слова вечной жизни. И мы верим и уверены, что Ты есть этот Христос, Сын Бога живого. «Теперь Христос - это наша жизнь! Близость к Нему ощутила, что единство с Ним уже теперь есть жизнь вечная!. "Это жизнь вечная, чтобы они познали Тебя единственного истинного Бога и Иисуса Христа, Которого Ты послал». Известна ли, ощущается ли эта вечная жизнь, нравится ли она вам? «Пишу вас, что Бог дал нам жизнь вечную, и эта жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни». Потерпите меня, пока я дам вам один критерий проверки, что эта жизнь принадлежит вам, что вы также во Христе Иисусе! Ощущение собственной греховности и того, что в каком-то смысле смерть находится на всем остальном, и что вы будете жить лишь «взирая на Иисуса». Солнце, которое сейчас так ярко светит, скрывает маленькие звездочки, которые мерцают в полуночной темноте, а теперь мы их не видим из-за непреодолимой яркости солнца. "Пусть мирские гонятся за миром... Как при свете дня гаснут звезды, все земное исчезнет, когда явится Иисус". Вы уловили смысл? Вы понимаете меня? Ваше сердце знает, о чем я проповедую? Тогда слава Богу, потому что это знак благодати!
Так я заканчиваю эту тему. В этом тексте содержится так много, что невозможно полностью раскрыть его, но если Учитель был с нами, если Живой Бог действительно благословил Слово, если Он вложил в ваши сердца желание узнать вашу личную заинтересованность в этих великих вещах, воплощенных в тексте, какой это будет благословенный день, и если мы вспомним, что каждый из нас должен умереть, и что либо рай, либо ад - вечный удел каждого! Какое благословение, если мы чувствуем, что текст приложен к нам с властью! «Оправдавшись Его благодатью, мы сделаемся наследниками в надежде на жизнь вечную». Есть ли здесь хоть один человек, который пришел в эту церковь из простого любопытства? Есть ли сейчас в этой церкви хоть один Закхей на платане? Есть ли сейчас здесь, у колодца, женщина из Самарии? Или есть  кто-то вроде умирающего разбойника, висящего на кресте? Есть такие? Это мой благодатный дар, что Евангелие так въелось в мое сердце, что я могу  и буду проповедовать спасение самым худшим из людей! Скажите им, что все во Христе, что грешники оправдываются в Его крови по благодати, и что если они могут проследить работу благодати внутри себя, если с данным им «новым сердцем», они действительно раскаиваются и ненавидят грех; что спасение, которое спасает, есть спасение без условий, и я говорю вам с этой кафедры, что "кровь Иисуса Христа, Его Сына, очищает нас от всякого греха! Помните ли вы этот сладкий отрывок из Книги Чисел?» Бог не видел беззакония в Иакове и не знал беззакония в Израиле «(Чис. 23.21) Иаков был таким же плохим, как и Израиль, как и другие, но Бог не хотел видеть его грехов! И снова: "В те дни и в то время, говорит Господь, беззакония Израиля будут искать, и не будет его; и грехи Иуды, и они не будут найдены: ибо Я прощу тех, кого оставлю» (Иер. 50.20 KJV). Отметьте слова «Ибо Я прощу тех, кого оставлю!" Это "остаток по благодати" (Рим. 11. 5). И так происходит даже сейчас, так обстоит дело сейчас в Лондоне, ибо среди этого огромного города есть избранная семья! Остаток, спасенный во Христе и оправданный благодатью. Кто они, мы не можем сказать ! Ибо я не знать, что каждый мужчина и каждая женщина в этой церкви могут быть «избранными», и многие из школьников, сидящих там, могут быть избранными; но пока я говорю это, я также говорю, что, если вы избраны, вы должны пройти это доказательное испытание. Вы войдете в новое состояние, выйдете из тьмы природы, из мира и получите все новое. Бог заставит вас узнать и сказать: «Ибо мы обрезанные, которые поклоняются Богу в духе и радуются о Христе Иисусе, и не надеемся на плоть» (Фил. 3.3). Есть ли здесь кто-нибудь, измученный совестью и чувством греха, который боится, что вы слишком плохи, чтобы спастись благодатью? Можете ли вы сказать или, скорее, иметь желание сказать: «Я встану и пойду к Отцу моему, и скажу Ему: Отец, я согрешил против неба и перед тобой?» Вы можете это сказать? Итак, вы чувствуете то, что говорите? Тогда есть лучший халат для вас, кольцо, обувь, откормленный теленок, поцелуй прощения и любви! Позвольте мне, слушателям, сейчас со всей пастырской серьезностью и любовью прочитать мой текст. Я бы прочитал его с молитвой, чтобы он был благословен для наших душ, и если многие из нас никогда больше не встретятся на земле после того, как службы этого дня закончатся, пусть СИЛА ЕВАНГЕЛИЯ (которую я «в слабости и страхе» и в большом трепете проповедовал между вами, пребывает в вас и с вами. Пусть утешение Павла будет вашим утешением, как моим пусть утешение Тита будет вашим утешением: «Оправдавшись благодатью Его, мы сделаемся наследниками в надежде на жизнь вечную».  Да повелевает Бог благословить Евангелие! Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии