Осенние зарисовки

«Золотой»

Его голос можно услышать уже в конце августа, когда небо меняет свой цвет. Он приходит тихо, мягко ступая по желтеющей траве, неся с собой особый запах. Запах сырой земли и холодных дождей. Улыбнется и в зрачках его серых глаз прыгают солнечные зайчики.
Он усыпляет цветы и заставляет синиц петь другие песни. Словно герой древней легенды, превращает листву в золото одним прикосновением. Даже звезды становятся холоднее от его дыхания. Он сбрасывает на землю свой желтый плащ, созывает друзей — серые облака и ждет...
Хоть и носит золото — не царь. Он — просто предвестник настоящей царицы золотых дождей и янтарной прохлады. Вестник Осени. Он у вас за окном... Сентябрь.


«Кленовый лист»

Я лечу, лечу над землей. Холодный неугомонный ветер оторвал меня от родного дома, моего истока и семьи, и несет меня куда-то, кружит, играя.
Сегодня осень. Вернее началась она раньше, но вот сейчас я ощущаю ее дыхание. Да, пора когда все засыпает. Не увядает, как думают многие, а засыпает, чтобы проснуться.
А ведь был месяц май! Пора юности и грез, ожидания, витавшего повсюду вместе с теплым ароматом цветущей сирени. Хотя моя жизнь началась еще раньше. Раньше, когда с первой капелью в своей уютной обители я слышал песни птиц, словно оживших после долгой зимы. Раньше, когда я чувствовал взгляды, ожидающие моего появления. Раньше, когда в утренней тиши я ощущал прилив сил, которые давал мне мой исток, мой кров, моя семья.
Сколько радости и ласковых улыбок я дарил, пробиваясь к солнцу. Как дружно и нежно мы зеленели с моими юными братьями. Был май!
Я жил, радуясь теплу, порой скучая по дождю, открывая свою душу этой нодосягаемой синеве. Я дышал, вдыхая запах цветущей поры и свежести. Я зеленел и цвел, под щедрой влагой июльских туч. Я трепетал и смеялся одновременно в порывистых объятиях проказника – ветра. Я засыпал в затихающей темноте под взглядами тысячи звезд и просыпался в розовой дымке нового рассвета, даря свою красоту всему.
Я лечу, лечу вверх. Вздох Сероглазой Королевы еще раз подхватывает нас и заставляет сделать круг. Ах, задержаться бы еще на миг в этом полете, в этой невесомости и оглядеться. Пожухлая трава и золотые ветки деревьев, еще зеленые, но замершие в ожидании кусты сирени, отяжелевшие от сырости ягоды рябины – все погружается в сон.
Я падаю. Падаю вместе с сотней своих братьев, издавая едва уловимый звук: «Прощай, высь, и прими нас, земля». Я прижимаюсь крепче к доброй груди земли, чтобы раствориться в ней.
Листопад – это не конец, это не увядание, это продолжение. Ведь я, как и все мои братья, вернусь  по весне. Вернусь робким ростком другой жизни под тенью этого клена, моего истока.
Рядом со мной, кружась в грустном вальсе, падают другие. Они, как и я, оторвались от веток и разлетелись. Кажется, что душа клена рассыпается тысячами золотистых кристаллов и засыпает, чтобы проснуться после снегов.

«Дождь»

   Я иду. Иду мелкими быстрыми шагами. Иду, слегка ступая по натянутым проводам, задевая смешно выгнутые шеи фонарей, дома. Я пришел, гонимый моим добрым спутником и даже другом – ветром, пришел со своей вечной подругой и только с виду хмурой тучой.
Мне весело и нет забот, а потому я ускоряю шаг и бегу по парку. Опустевшие аллеи, приунывшая трава, желтые листья нежной березки, новая брусчатка и несколько горделивые скамейки, широко расставившие свои кривые ноги – все это вмиг стало мокрым, но чистым. Одним словам, блестящая работа!
Я бегу по крышам домов и подоконникам, напевая свою песню: тум-тум-тум, трам-там-там! Я заглядываю в окна, насвистывая. Если мне любопытно, я прохожу сквозь щели, забавные сооружения и листву, и узнаю, что там внутри. Мои шаги становятся все больше и быстрее. Скорее успеть пройти по всему городу!
Люди разбегаются: кто-то визжит, кто-то ворчит, кто-то поеживается, кто-то вздрагивает от моих прикосновений. А мне веселее от этого. Люди укрываются от меня под своими зонтами: яркими и темными, с узорами и просто в полоску, большими и похожими на купол. И я опять играю свою песню уже по их зонтам: тум-тум, трам-пам, трам-та-там!.. Неосторожный прохожий, твои ботинки слишком хороши, чтобы не потрогать их. Кап-кап - и носки уже блестят! Не сердись!
Бегу по дворам и огородам, подпрыгиваю по кустам и киоскам, лечу вскачь по тротуарам и капотам автомобилей. Эй, котяра, давай поиграем! Какой у тебя смешной хвост и большие ушки! Постой же!.. Сбежал усатый, укрылся под авто. Зря ты фыркаешь на меня, ведь я самый чистый друг, какой бы только мог у тебя быть.
Бегу, бегу. Утомился я, да и скучно здесь. Вернусь к своей тучке и полечу дальше. Мне ли привыкать, ведь я - вечный бродяга.
Замедляю шаг и таю в лучах солнца, с которым мы не всегда в ладу… Моя прозрачная душа растворяется в прохладной свежести. Меня вдыхают старый тополь, земля, укрытая опавшей листвой, поздние цветы и раскрывшиеся окна высоток.
Я ухожу тихо и неожиданно, но я вернусь, не знаю,  скоро ли.
Вернусь и польюсь молодым дождем… а может, утренним снегопадом.


Рецензии