За все прощайте Часть 1 Быть или не быть Глава 7

VII
Вера долго не решалась подойти даже к  парковочной площадке, устроенной перед офисом корпорации «Лабрадор». Огромное здание, казалось, бесконечно уходило в небо и где-то там в вышине растворялось с ним, превращаясь  в нерушимый монолит с облаками. Она долго рассматривала машины на парковке которые блестели, словно их только получили из автосалона.

Все же набравшись мужества, стараясь почти не дышать, она пошла по аллее. Отражаясь в тонировочном покрытии стекол Вера чувствовала себя будто в зазеркалье. Как будто это не она, а какая то маленькая незнакомая девочка идет по аллее между огромными красивыми чудовищами и еще чуть-чуть и одно из них, свирепое и опасное, вдруг схватит ее и она проснется. Но это отчетливо был не сон. Она поднялась по ступенькам и увидела охрану. Один из охранников  вдруг подошел к ней.

- У меня указание вас проводить, следуйте за мной, - произнес он.

Она послушно последовала за ним. Широкие ступени вели только к лифту. Чтобы подняться в приемную, нужно было проехать в скоростном лифте на 12 этаж.

Смущенно разглаживая рукав пиджака, взятого напрокат у Лены, Вера вошла в лифт. Рассматривая через стекло панораму под ее ногами Вере опять стало страшно, она вдруг ощутила всю мощь корпорации «Лабрадор» - огромные помещения, залитые светом; люди, невероятно хорошо одетые, казались из другого мира, неведомого  Вере. Она чувствовала себя как золушка, попавшая в чужую сказку. Дверь лифта открылась.

- Вам сюда, - указал охранник, и пропустил Веру вперед.

Вера внимательно огляделась по сторонам: широкий коридор и бесконечная цепь кабинетов с табличками «заместитель по…». Оглянувшись, она увидела, что осталась в одиночестве. Вера прошла по коридору и, постояв в нерешительности, открыла дверь с надписью «Приемная генерального директора корпорации «Лабрадор» Андрея Евгеньевича Кожухова».

В просторной приемной никого не было, она огляделась вокруг. Натертый до блеска паркетный пол, огромные  окна, и Вере вдруг показалось, как будто их и нет вовсе, а приемная парит где-то в воздухе между небом и землей. Она вдруг в панике отошла назад, но заметила, что приемная оборудована камерой слежения. Уйти сейчас было бы смешно.

Она опять сделала шаг вперед и огляделась. Хорошо подобранная мебель, стол, стул, полки, компьютер на столе. Она поняла, что это и есть место для секретарши. Большой фикус на полу и справа от него дверь с надписью «Комната отдыха». Вера усмехнулась. «Перетрудившийся генеральный директор, интересно, он из этой комнаты когда-нибудь выходит?». Слева от нее массивная дверь вела в кабинет. Вера подошла и постучала.

- Войдите, - услышала она голос за дверью.

  Распахнув ее она увидела мужчину, сидящего в большом кожаном кресле. Перед ним массивный переговорный стол со стульями. Вдоль стен шкафы, в которых вмонтированы   полки с книгами, скоросшивателями, файлами, а за его спиной  большая карта мира на которой были нанесены непонятные обозначения.

- Присаживайтесь, - произнес мужчина.

Он совсем по-доброму улыбался и указывал ей на стул. Широкие скулы, твердый, четко очерченный  подбородок. Можно было сказать, что это типичный руководитель, но светлый оттенок кожи, пронзительные голубые глаза и вьющиеся черные  волосы придавали ему по детски наивное выражение лица.

 Даже трудно было угадать, сколько ему лет, мальчишеская привычка удивленно открывать глаза и наклонять голову, как послушный ученик, вводила в заблуждение. Вера прошла и села.

- Я Вас слушаю, - продолжил он.

- Андрей Евгеньевич, я посылала Вам свое резюме и мне пришел ответ, что я могу прийти на собеседование, - стараясь не выдать дрожь в голосе, произнесла она.

- Сергей Викторович,- ответил мужчина и усмехнулся, внимательно ее рассматривая.

- Я не поняла, - выждав паузу, призналась Вера.

- Сергей Викторович - это я, а Андрей Евгеньевич сейчас в самолете, летит на переговоры в Париж и не может здесь присутствовать, разве, что условно, - продолжал Сергей, - у вас, кстати, неплохие рекомендации: знание английского, опыт работы….  последнее место работы многопрофильная фирма «Аполлон», почему уволились?

- Я не уволилась. Шеф сказал – сходи, узнай, не факт, что примут. Не подойду, вернусь обратно, - уже успокаиваясь, отвечала Вера.

 Он кивком выразил свое одобрение и, взяв в руки сотовый телефон, добавил:
- Ценный работник, если отпускать не хотят. Это хорошо, вы нам подходите, но есть одна оговорка, но о ней Андрей Евгеньевич хочет поговорить с вами лично.

И Сергей набрал номер и протянул телефон Вере.

….Сидя в самолете Андрей вертел в руках фотографию которую распечатал, как только получил по электронной почте. Оговаривая  по телефону место проведения переговоров, он внимательно изучал лицо Веры.

И как будто видел где-то это лицо, и эти глаза, но где? В быстрой череде событий, встреч, переговоров многие лица давно уже стерлись, а ее лицо он знает, и вспомнил бы, но мысли его сейчас не о том и чувства давно спрятаны под стальной кольчугой недоверия.

- Интересно, согласится или откажется?  Откажется  скорей всего, - упражняясь в психологии, предположил он, и почему-то даже услышал ее непреклонное «нет».

 Потом открыл папку с информацией, которую они затребовали для трудоустройства. Пролистал страницы. Всегда есть чему удивиться: целая жизнь на одном белом листе автобиографии.

- Скорее, нет,  деньги нужны, поэтому и пришла, значит согласиться, - противоречил он себе.

 Он так бы еще долго терялся в догадках, но вдруг услышал звонок на личный телефон.

- Да, Сергей, слушаю, - начал было он.

- Это я, - раздался неуверенный женский голос в телефоне.

- Кто, я? - резко оборвал Андрей.

- Вера, - ответила она.

- Какая еще Вера?

 Вера растерянно молчала.

-  Ах да, Вера, - вдруг спохватился Андрей,  и опять развернул фотографию, - так вот Вера, я – человек деловой и буду говорить прямо, я – владелец крупной компании, много зарабатываю  и плачу своим сотрудникам неплохие деньги – это плюс, но я еще и мужчина и для меня это – минус, с моим графиком работы, вчера– Цюрих, сегодня  – Париж, завтра – Барселона, и по четыре часа на сон. Как вы понимаете – никакой личной жизни. А у меня есть еще чисто мужские потребности – я понятно объясняю?

- Да, но причем тут я? – у ошарашенной Веры даже перехватило дыхание от такой прямоты.

- Вы имеете самое прямое отношение. Нанимая секретаршу, я подразумеваю не только работу на фирме, но и некоторые интимные услуги, на которые в моем плотном графике попросту не хватает времени, а так я совмещаю нужное и необходимое. Кроме того, и Сергей вам подтвердит, я не часто бываю у себя в офисе. Ваши услуги будут неплохо оплачиваться дополнительно, и ничего личного. Теперь вы понимаете мои требования по поводу отсутствия законный уз брака, но я  понимаю, что могут быть и обязательства другого рода, поэтому я всегда предупреждаю заранее, до подписания договора и хочу услышать только один из ответов: да или нет, - и он внимательно посмотрел на фотографию, пытаясь представить сейчас выражение ее лица.

Андрей не мог сейчас наблюдать за ней через камеру слежения, потому как в его кабинете они не были установлены, но растерянное и продолжительное молчание в телефоне говорило гораздо больше.

- Не тратьте моего времени, я жду ответа,- настойчиво поторопил Андрей.

-Я могу подумать? - нерешительно уточнила Вера, понимая, что после таких откровений сейчас плохо соображает.

- Минуту, две, не больше, и мы сотрудничаем или расстаемся  раз и навсегда,  и забываем о нашем разговоре,  - пояснил Андрей.

Тут в памяти у Веры всплыл огромный медведь в витрине и Надюшкин голос «Хочу мишу, мишу, у меня будет миша?»

- Да……., - задумчиво произнесла она в растяжку, - ….уж.

«Передайте трубку Сергею Викторовичу, - торопливо попросил Андрей,  - и еще, Вера,  научитесь вести телефонные переговоры».

Вера совсем не ожидала такого поворота событий.  Много требований выдвигают крупные компании, но чтоб такое. Растерянно передав трубку Сергею, она никак не могла прийти в себя.

- У меня неутешительные новости для вас, - начал Сергей, после недолгого разговора с боссом, – из «Аполлона» придется уволиться, вы приняты на работу, подпишите договор, - и он протянул ей ручку и два отпечатанных листа.
Сергей внимательно и настойчиво смотрел на нее. Все еще находясь в мрачной растерянности она подписала.

- Жду вас завтра здесь,  в 9.00,  – и Сергей быстрым жестом поставил на договор печать.

Вера отрешенно встала и вышла из кабинета. Уже спускаясь в лифте она поняла, что наделала. Она просто растерялась, а вышло, что согласилась. Сейчас она уже не видела в облике респектабельного офиса мощь и благополучие, только лишь омерзительное чувство низости и вседозволенности.

Все вокруг теперь казалось продажным и гнусным, от обшитых камнем и фактурной штукатуркой коридоров, до идущих навстречу служащих. Вере теперь казалось, что даже мерзкий воздух этого офиса пропитан подлостью, и она почти бежала к выходу, чтобы тонкий шифоновый платок на шее  не задушил ее окончательно.

«Как они могут? Эти зажравшиеся богатеи думают, что могут купить всех и вся, - про себя возмутилась она,- я не шлюха! Завтра же первое, что сделаю, разорву договор».

Не помня себя она перебежала дорогу и села на аллее в парке тяжело дыша, словно вырвавшись из топкого болота. Переведя дух, Вера  подняла голову и посмотрела на знойное солнце сквозь причудливые кружевные листья цветущей акации. Прищурилась от яркого света, глубоко вздохнула  и, встав, пошла на остановку.

«Нет, это неслыханно,- думала Вера по дороге домой и никак не могла успокоиться,- конечно, уже стала темой анекдотов взаимоотношение начальника и секретарши, но чтобы так, прямым текстом, без тени смущения, это же невероятная наглость».
 
Вечером, забрав Надю из садика, Вера долго сидела на кухне и размышляла.

- Мама,  ты помнишь про мишу? – заходя в кухню, напомнила Надя. Букли ее длинных, каштановых  волос падали на лицо, отчего ее взгляд принял серьезное и совсем не детское выражение.

- Надюша, ты же должна понимать, я не все могу тебе купить,- растерянно поежилась Вера и салфеткой вытерла стол, пряча глаза.

- Ты же обещала,- и глаза у Нади налились слезами.

- Мама думала, что устроиться на хорошую работу и купит тебе мишку, а теперь не может.

Вера прижала Надю к себе и  ласково погладила  по голове.

- Почему? – обиженно  спросила Надя, поднимая полные слез глаза.

- Потому что мама не хочет там работать,- твердо сказала Вера и встала со стула.

 Она взяла сумку, и устало выложила из нее купленные по дороге  пачку чая и булку хлеба.

- А я хочу, хочу, я мишу хочу,- расплакалась Надя.

С отвращением Вера посмотрела в окно, за которым сквозь громоздкие коробки соседних многоэтажек уже возвращалась замешкавшаяся ночь.

- Нет, Надя,- настойчиво повторила она, но обращаясь больше к самой себе.

- Тогда я вырасту и сама туда работать пойду и сама себе мишу куплю,- сердито всплеснув руками, закричала Надя и выбежала из кухни.

- Ничего ты не понимаешь, глупенькая моя,- грустно вздохнула Вера и опять, задумавшись, села на стул.

Продолжение: http://proza.ru/2020/09/02/1406


Рецензии