Судьбы

               Как не странно,в послевоенные годы молодежь была начитанной и романтичной.В своих мечтах,хотела видеть себя бесстрашными полярниками, лётчиками и покорителями  морей и океанов.Таким себя и видел,житель небольшой деревеньки, на берегу Волги,Лёша Соловьёв.Правда к деревенскому причалу подходил только речной трамвайчик из Нижнего Новгорода А Алексей мечтал попасть в Севастополь или в сказочную Одессу.Не зря же он постоянно напевал:" Я вам не расскажу про всю Одессу,вся Одесса очень велика.....И ничего так быстро и незаметно не проходит, как время и взросление.Только недавно получил паспорт а уже пролетел год исполнилось семнадцать и он с чемоданом в руках, стоял на железнодорожном вокзале Нижнего Новгорода с билетом в кармане,до Одессы. Это первое, его самостоятельное путешествие во взрослый мир.Алексей,в своих фантазиях был красноречив а вот в реальной ситуации,чтобы изложить внятно свои мысли,он позавидовал бы красноречию "Элачке  Людоедке" (Остап Бендер).Однако прибыв на вокзал города Одесса его без труда доставил таксист. по адресу "Шмоньки".( Мореходная школа,младших специалистов.)Где у него приняли документы и определили в общежитие При проходе медицинской комиссии,медики остались довольны здоровьем будущего матроса. А в сентябре 1951 года ,курсант приступил к освоению такелажа и устройству судна. Алексей оказался прилежным учеником и в 1952 году.он вышел в свой первый заграничный рейс. А через четыре года прилежного матросского  труда, успел поработать год в должности старшего матроса и вот он достиг совершенства и был назначен на должность боцмана и эту корону "Дракона" ,он пронёс до конца своих дней.В то время, как опытный "Дракоша" бороздил океаны,я служил в авиаполку, на аэродроме, под городом Мончегорском, в качестве старшего механика группы авиавооружения первой эскадрильи.В 1958 году,Никита Хрущёв,сократил  вооруженные силы ,бомбардировщик Ил-28.был снят с вооружения и я со своей семьей ,женой и дочерью оказались дома на черноморском побережье. Где и получил -жилую площадь для проживания.А с 1966 года ,я стал работать в качестве судового электрика "Новороссийского морского пароходства", а в 1967 году на танкере Житомир, вышел в свой первый заграничный рейс, работать в "Отдельную индийскую эскадру", на остров Маврикий,внешний рейд порта Луи. В 1970х годах, опытный боцман,в Одессе, на улице, Космонавтов,получил квартиру.И пока "Дракоша"был в рейсе,его предприимчивая супруга,обменяла одесскую квартиру ,на квартиру в городке на черноморском побережье,рядом со своей мамой.Вот здесь наши траектории и пересеклись. Так как моя квартира, на третьем этаже дома а он стал жить, на первом.Наше знакомство состоялось ,значительно позднее.В Черноморском пароходстве появились суда,на постоянной линии  Одесса ---,Япония---,Одесса для транспортировки труб большого диаметра.А Алексею уже приходилось делать подобные рейсы и его опыт пригодился,по крепежу.Конечно суда имели спецоборудование по крепежу труб , но боцман обладал даром замечать слабые места и вовремя закрепить и предотвратить смещение груза в любую погоду--его опыт ценили.До прихода
 в порт,трюмы и крепеж уже был готов.За подготовку и крепёж ,участники получали дополнительную оплату чеками ВТБ.что позволяло женам моряков,приобретать в "Торгсинах" дефицитные товары, что давало дополнительный доход семьям.По приходу в порт и постановки к причалу, для экипажа - грузовые операции -- горячая пора ,где время текло одинаково напряженно день или ночь. После погрузки --крепёж всё по походному!Выбраны концы,якорь вира,буксиры вытолкали - на выход в море,двигатель набирает обороты-- в режим полного хода. Можно присесть расслабиться, все силы выжаты до предела.Какое впечатление у моряков от пребывания в Японии ?Что можно рассказать ? Да они были в Японии и знают  , что там живут японцы . И только, при заходе в порт Сингапур,для пополнения бункера ,моряки расслабятся и могут ощутить ,что они за границей.В конце  1988 года ,танкер Махачкала,вернулся в Новороссийск,после годовой работы в Персидском заливе и я оказался дома ,в отпуске . С этого года моряки за границей, стали массово покупать  автомашины ,новые и б/у и переправлять домой на пароходах на которых работали или контейнерами .Основные места приобретения это Германия,Япония и США. Так получилось и у Алексея.Когда они закончили погрузку труб в Японии, к борту судна спонсоры  для капитана, подогнали автомашину марки Тойота, в отличном состоянии,просто она где то простояла несколько лет,цена - вполне приемлемая. Но капитан отказался и предложил купить своему боцману. На этом и порешили , боцман краном  поднял  автомобиль и закрепил ,свою ценность на ботдеке. Закончив грузовые операции вышли в море и взяли курс на Одессу.Об этом ,своём приобретении -- сюрпризе, Алексей сообщил жене.Так как он никогда не садился за руль, встал вопрос ,как перегнать машину из Одессы. Кто то жене боцмана посоветовал обратится ко мне, он мол тоже моряк и не откажется выручить. Так мы с ней и познакомились, она обещала компенсировать все затраты. Да тогда и цена билета на самолет Сочи --Одесса 19--21 рубль. В общем ,положение было безвыходное и я согласился помочь. Договорились, что она вылетит по приходу судна в Одессу ,а когда разтаможат и будут готовы, дадут сигнал мне вылетать.Кто же знал, что это у Алексея был последний рейс. А дальше ,1990 годы - никому не нужные трубы и пароходы . Разные государства.А сегодня мы перегоняем машину, остановку делаем у моей дочери в Мариуполе. Отдохнув и плотно покушав ,выехали дальше,машина классная,коробка автомат,салон шикарный. Добрались без приключений.Машину они решили продать,всё равно ездить на ней было некому. Желающие купить её появились сразу. Как то подъехал солидный мужик из Тихорецка и заявил ,что машину покупает.Через несколько дней приехал ,как сказали с "паханом "из Ростова,быстро переоформили в ГАИ, деньги заплатили не торгуясь. А вот после их отъезда, Алексей заявил жене,что за всю жизнь у него не было сберкнижки и он хотел бы доллары превратить в рубли и всё богатство, положить ему на книжку.Жена ,опытная женщина, однако переубедить его не смогла. Сама она, в эти трудные времена, больше доверяла "зелёному"-$ .Получив на руки свою сберкнижку,он её открыл , увидел внушительную сумму,  с уважением посмотрел на себя в зеркало.Но прошло совсем не много времени сумма в сберкнижке начала вытворять такие чудеса,что мог позавидовать любой фокусник. Эти фокусы ,ни кто объяснить не мог ,слов таких не находилось,  да и те что были в наличии не цензурные.Сначала он превратился в миллионера, да и весь российский народ, после развала СССР, превратился в миллионеров--торжествовал дикий капитализм "деньги --товар--деньги"! Видимо правительство России решило в одночасье всех осчастливить.А "зелёный", стоивший 5--6  рублей, вдруг стал стоить 25 рублей. Однако россияне такое богатство не оценило. Представьте, заходит  простой работяга, в хлебный магазин и за буханку хлеба, небрежно бросает миллион рублей! За это пренебрежение  к богатству ,правительство  наказало своих   миллионеров , убрало  рублёвые нули и обозвали всё это дело "дефолтом". А по сему- всё богатство на книжке превратилось в фикцию !!!Этот фокус "Дракоша" переварить не смог. Взял он последние сбережения и купил две коробки рома Бакарти, этот напиток он уважал, сел на кухне, перед окном и поочерёдно  наполнял старый гранёный стакан ромом,  переливал содержимое в своё горло. Сколько суток он просидел  в задумчивости, за столом ни кто не знает. Но он своего добился, "белочка" пришла, в образе его жены. От ужаса, он схватил разделочный топорик и бросился её догонять. Она вовремя позвонила в скорую. Санитары  Дракона запеленали и увезли в лечебницу. Вернулся Алексей домой, через пару недель. Тихий и на всех оглядывался с опаской в глазах. Как то увидев жену, от страха забрался в щель между стеной и диваном. И не хотел вылезать от туда, не за какие коврижки. Она попыталась, его берлогу облагородить.  Сделала постель, подушечку и одеяло ,но как то , уже по весне, утром , как обычно заглянула в "берлогу", попыталась его вытащить и поняла, что душа старого дракона, покинула тело. Приехала скорая ,оформили бумаги а тело определили на погост.


Рецензии