Если можешь не писать-не пиши! Заметки публициста

 
  Еще раз о такте,  толерантности , литературном и рецензионном письме
    
             ПРОЗА.РУ без ретуши

   Чем дольше я сохраняю на портале Прозы свою авторскую страничку, тем глубже убеждаюсь: качество литературного письма на этом интернет-ресурсе опускается все ниже и ниже.  Литературный мусор заполонил весь портал. Пора кричать : «Караул!  И звать на помощь ретивых «дворников» расщищать территорию.. И, действительно, «макулатурное» творчество приняло здесь масштабы вирусной пандемии.   Пошла писать уже не отдельная губерния, а вся планета в целом.  Подумать только: несколько сот тысяч авторов, из которых добрую часть составляют просто статисты, остальные- графоманы разного свойства. А где же мастера пера, поэты, прозаики, публицисты? С каждым днем армия зрелых литераторов  редеет прямо на глазах. Пожалуй, не ошибусь, если предположу, что их на ПРОЗЕ осталось не больше двух-трех сотен. На эту тему я уже писал публикации, но меня не услышали в администрации портала. Писал я развернутое письмо и  руководителю портала, по совместительству президенту Российского Союза писателей господину Дмитрию Кравчуку. Ответа не получил, он до сих пор хранит молчание. Создается стойкое впечатление о том, что руководство портала никак не заботит ни качество литературного или рецензионного письма, ни внутренняя морально-этическая обстановка. И, если раньше, еще, буквально, три четыре года назад, я принимал иногда участие в тематических дискуссиях, то в последние два года потерял к общению на портале всякий интерес. Причин здесь несколько! Стало подводить здоровье, это во- первых!  А во- вторых, я стал получать частые письма с авторскими укорами, суть которых сводилась к следующему: «Мол, Вы часто заходите в гости, а почему комментарии не оставляете? Что Вам жалко написать парочку добрых строк?
   А другие одиозные авторы абсолютно бестактно, порой по хамски сразу бросаются в бой:
    
  «  Да, я графоман, пишу галиматью! А позвольте спросить, зачем Вы меня читаете, да еще по три раза на дню? Чем Вы можете объяснить такой интерес?
    Скажу откровенно! За последние два года я получил в личку немало подобных писем. Чем обусловлен такой поток, я не знаю, скорее всего, он пропитан злобой и завистью. Кем меня только не обзывали: и ботоводом, и дешевым хвастуном, и непорядочным человеком, иными словами «редиской», приклкеивали и другие грязные ярлыки.
   
    Сегодня я решил  еще раз  пролить свет на истину. Мне некогда, достопочтенные господа провокаторы и возмутители спокойствия бегать с «мышкой» по Вашим сайтам. Я это делаю редко и очень избирательно.  Что же касается  моих , так называемых, «ложных» посещений авторских страниц, то я это заметил. Шесть-восемь месяцев назад их было заметно больше. Когда около двух лет назад я длительное время находился в больнице, я поручил одному малознакомому информатику вести свою страницу на время болезни, сообщив ему логин и пароль.  Результат не заставил себя ждать. Я стал получать сигналы от авторов ПРОЗЫ, за которые я им очень благодарен. Только никак не пойму идеи этой акции. Скорее всего, главная цель-дискредитация моего имени.
 
   Я за портал ПРОЗЫ не держусь!  Много раз я собирался его покинуть.  И за членство в Союзе писателей тоже. Мне пришлось сильно разочароваться во многих творческих структурах, для которых в приоритете не качественное литературное письмо, а коммерческая составоляющая. Вот и сейчас нахожусь в глубоком раздумье!  Есть одна «закавыка», которая пока тормозит принятие решения. Это преданность постоянной  читательской аудитории. Подожду до Нового 2021 года и все расставлю по местам.  Поверьте, мной руководит логика и разум.
   А теперь хочу вернуться к нашим «баранам», то есть к авторам массовой интернетной макулатуры.Бытует заезженное мнение: « Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало!» Здесь есть рациональное зерно. И в смысле мотивации к массовой графомании тоже есть определенные плюсы в противовес криминалу.   Пусть уж лучше молодежь безудержно  строчит «макулатуру, чем бесцельно  рыскает по улицам в поисках криминальных приключений.   Здесь у графоманов, действительно, более выигрышная позиция.  Других очевидных плюсов я не наблюдаю.
   
  Я призываю администрацию портала и модераторов проектов изыскать возможности для организации специальных  онлайн-курсов по рецензионному письму. Необходимо, резко необходимо улучшить качество комментариев под авторскими работами.   Прозовцам нужно взять на вооружение одно мудрое правило:  «Если есть, что сказать, вырази собственное мнение! Если сказать нечего, разумнее всего промолчать!   Это же касается и литературного письма. Многие авторы мнят себя непревзойденными »гениями», однако  хороший и зрелый литератор-это товар штучный.  Только, поцелованный Богом, может стать ярким и самобытным писателем, а таких на нашей планете очень и очень немного.
   Уважаемые прозоряне!   Будьте внимательнее и толерантнее друг к другу. И, если портал, действительно, стал Вам интересен и  вы хотите чему ни будь научиться, соблюдайте взаимное уважение и такт. Вы же считаете себя интеллигентными людьми! Так, соответствуйте этому  достойному предназначению!

    Г. Кельн, Германия. Сентябрь 2020.


  P-S:       В целях повышения мотивации к написанию аргументированных комментариев к авторским материалам, инициирую конкурс откликов на свои работы. В конкурсе могут принять участие адекватные авторы, способные четко и ясно изложить свои позитивные или негативные доводы после внимательного прочтения изложенных на странице текстов. В конце 2020 года я систематизирую все полученные отзывы в период с  3 сентября по 31 декабря, отберу самые лучшие и в период с 5 по 10 января 2021 горда объявлю победителя и двух призеров, занявших второе и третье место.  Победитель получит 10 тысяч рекламных баллов и три  книги,разные по тематике, с авторской дарственной надписью.  Второй и третий призеры получат по 5000 рекламных баллов и по две разных книги с авторской дарственной надписью.  После опубликования списка победителей, прошу написать мне в опции "личные сообщенеия" , сообщить свои почтовые и электронные контакты и я незамедлительно обеспечу отправку призов. Этой акцией я делаю свой вызов администрации портала. Очень хочется, чтобы проблема рецензионного письма оказалась в центре внимания руководства портала ПРОЗЫ.  Конкурс будет считаться состоявшимся, если в нем примет участие не менее тридцати человек.

  P-S:   С тех пор, когда был опубликован этот материал, прошло полтора месяца. На мое предложение принять участие в творческом конкурсе рецензий никто не откликнулся. Очень похоже, что проблемы рецензионного письма здесь никого не волнуют. Для меня это послужит хорошим уроком. Больше я не инициирую ни одного предложения. Всем желаю света , мира и добра. С Европейским приветом, публицист Борис Бем.


Рецензии
Светлый и талантливый человек! Спасибо тебе за твой свет.Встретимся на той стороне, дружище. С уважением, душа...

Андрей Васильев 9   20.11.2023 02:28     Заявить о нарушении
Действительно, остро чувствующий литературу прекрасный человек и писатель - соль земли русской, скромно называвший себя "публицистом". Как жаль...

Владимир Липатов   30.11.2023 02:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 92 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.