Мобильный маркетинг и байкерство

Был у меня отличный друг, звали его Виктор. К сожалению, он недавно умер. Занимался Витя, как рассказывал, поставками и установкой операционных систем, причем рекламировал и настраивал не Windows, не системы Apple, а Linux и FreeBSD. В принципе, человек он был хороший,  только болел, курил и прилично пил.

Его личный рекорд по употреблению алкоголя, который мы иногда употребляли вместе, со старших классов школы, вместе с другими одноклассниками, мне, к счастью, побить не удалось. Насторожило то, что кроме пива он употреблял при мне преимущественно водку. Еще он курил и занимался разведением собак и обожал бардовские тусовки. В общем - отличный друг, товарищ и человек.

Помянув Виктора, я вспомнил некоторые его рассказы, и одну из неизвестно к чему относившихся, но популярных, согласно корпусу наиболее часто встречающихся словосочетаний, внезапную фразу: "Это ты зря". Критиковать Виктора почти бесполезно - он был авторитетом в некоторых областях, а математические задачи в старших классах на уроках, и даже после бутылки пива, решал вполне грамотно. Только вот, и он иногда ошибался. Но, как говорится в народе, после НейроДюбеля и НейроМонаха только НейроСифилис.

Разведение собак - отличный бизнес. Но. Гениальность имеющейся дилеммы я смог оценить только после выхода и просмотра мультфильма "Босс-молокосос". В истории отлично показано, как источник дохода родителей - работа по продаже и продвиженью различных собачьих товаров входит в конфликт интересов с их основной задачей - выращиванием детишек. Собственно, говоря, там довольно комично преподнесена ситуация children vs. pets and animals.

Тем, кто не собирается смотреть этот мультфильм достаточно изучить случаи заражения хозяев и владельцев домашних животных различными передающимися от них болезнями. Кроме этого, собаку необходимо регулярно кормить и выгуливать 2-3 раза в день. И, необходимо, не только кормить, развлекать, но и убирать отходы жизнедеятельности за домашними кошками. Кстати, собаки были у него, а кошки - у нас, поэтому мы, некоторое время - лет двадцать пять - тянули эту лямку - давали пожить и питомцам.

По поводу разрекламированной водки разных видов мнение у меня довольно специфичное. На один из его последних дней рождения я спросил у Виктора - что ему лучше подарить - настойку, ром, вино, водку, и он выбрал... водку "Хаски"! Кроме нее у нас тут в округе продается довольно большое число ее модификаций, но результат употребления всегда един - в зависимости от количества - алкогольное опьянение, интоксикация организма 38-43% спиртовыми соединениями на период от одного до трех дней и дольше, вне зависимости от названия, и стоимости.

Собственно, говоря, в сегодняшней России, вам не обязательно приобретать настоящую собаку. Хотите ненадолго стать хаски? Выпейте одноименной водки! Хотите ненадолго стать терьером? Выпейте Blended Whisky Scotch Terrier. Для желающих ненадолго "превратиться" в рыбу - есть довольно дорогая водка Beluga. Бывалые мотоциклисты, несомненно, могут вспомнить молодость, закурив сигареты "Ява". Это наша марка. И по-нашему же, в ожидании реального прихода, предварительно послушав песню Константина Кинчева образца 1987 года "Мне нужен воздух!" купить и выпить водки "Воздух". У нас и такое производят. Как у вас сейсас с чувством юмора?

Один из моих коллег Роман даже водку "Катюша" рекламировал, выступая в одноименной рок-команде. Кстати, кроме, этой водки, а также известной песенки "Выходила на берег Катюша, на высокий берег, на крутой..." существует реклама одноименной автосигнализации "которая чужому не даст".

Иногда, для промо таких "чудес" нанимаются актеры, близнецы или двойники, и даже работники спецслужб. Они просто ходят и ездят по своим делам рекламируя соответствующие торговые марки. Давным-давно видел на приеме в ПФР женщину, похожую на Сигурни Уивер, а в одном из петербургских медучреждений - слегка похожую на Ангелу Меркель. Да и чего там скрывать - все эти личности сами себе пермональные бренды. Например, Merck - это фармацевтическая компания.

Похожие на российских политиков и звезд встречаются в жизни гораздо чаще - пару раз видел на улицах похожих на Юрия Лужкова, Германа Грефа, Сергея Собянина, не говоря об виденных вживую знаменитостях - на работе, на концертах, спектаклях и в цирке. И, ни для кого ни секрет, что многие звезды театра, телеэкрана и радиовещания в жизни, мягко говоря, существенно толще или тоньше. Как у Чехова.

Безусловно, и среди полицейских, телеведущих, актеров, журналистов, врачей, директоров, политиков часто встречаются подлецы и бандиты. Про неэффективность и коррупционные схемы работы многих из них складывают легенды. Про наплевательское отношение милиции и КГБ к правам граждан вы в курсе. Ведь одно дело - сняться в фильме про успешную борьбу с преступниками, совсем другое - расследовать реально сложные случаи.

Приведу пример из моего детства. Многие в курсе, кто такой Леонид Каневский - ведущий телепередачи "Следствие вели знатоки". Безусловно, вы видели потрясающие фильмы с участием Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова. Есть у них совместный проект, сделанный для  в конце 1970х для подрастающего поколения: сказка "Происшествие в стране Мульти-пульти", неоднократно перевыпущенная отечественными фирмами грамзаписи. Возможно, вас не удивит присутствие в детской сказке всех вышеуказанных и героев Успенского. Но, неплохо было бы знать, что основные типажи указанной троицы - Балбес, Бывалый и Трус, кроме Леонида Каневского - на экране - активные потребители пива и самогона. Таким образом, развлекательно-образовательные аудиозаписи для детишек, уже в конце 1970х были, возможно, направлена на увеличение поголовья алкоголиков и преступников. А начиналось и затевалось это для увеличения продаж бутылочек безалкогольного "Детского шампанского" 0,7л, которое имеется в продаже с 1970х по 2020е.

И, почти все что, делается - делается для увеличения выпуска и обьемов продаж "всякого ненужного", говоря  словами героя Эдуарда Успенского.
Делается это самыми разными способами, включая элементарное мошенничество.

Например, есть наборы популярных и часто используемых фраз и слов из соответствующих корпусов на разных языках. Есть специальные книги, и ресурсы, типа IMDB (Internet Movies Database), в которые входят цитаты из песен, клипов, мультфильмов, фильмов, сериалов и телепередач. Есть такие же корпусы часто встречающихся фраз по классической русской и иностранной литературе, и по современной.

И, довольно многие практикуют в своей повседневной жизни цитирование фраз из этих корпусов. Например, жители России среднего возраста, услышав на улице крик "Кю", сообразят, что насмотревшийся фильма "Кин-дза-дза" решил грязно выругаться, не нарушая нормы морали и порядка. Услышав фразу "Кальтенбруннер женился на еврейке" некоторые сообразят, что это по Юлиану Семенову, из фильма "17 мгновений весны". Сложнее с фразой "Перерыв между десятью перекурами", но это тоже из фильма, заодно и реклама табака. Фраза "Я колол ею орехи", возможно имеет отношение к фильм "Принц и нищий". Фраза "Просторный мне достался гробик. С окнами" тоже из фильма, как и "Прошу принять в жидомасоны". "Света с того света" - название сериала. "Рюмка водки на столе" - реклама соответствующего из песни Лепса. "Курили таба-табак, употребляли Абсент" - скрытая реклама из песни Елены Ваенги. Просто гляньте на специальную федеральную акцизную марку на любой отечественной пачке сигарет.

Еще интереснее и сложнее с пословицами и поговорками и некоторыми другими словосочетаниями. "Почил в Бозе", возможно является рекламой аудиосистем Bose.

Фраза "Ты несешь бред" может быть истолкована минимум двояко:
1. Возможно, сказавший ее имеет в виду, что слышит от вас ахинею.
2. Возможно он увидел что вы действительно несете в руках упаковку душистого свежего хлеба. Английское слово bread означает "хлеб". Кстати, одна разновидностей армянского и узбекского белого хлеба - пита. Возможно, этим и обьясняется появление, как и популярность актера Бреда Пита.

Фраза "Такой Содом, что пыль столбом" отсылает к истории библейской Иудеи. Также русские поговорки говорят и о юриспруденции - "Гроб законов". К сожалению, во время судебных процессов жуликам часто удается "Навешать на одного всех собак".

А, например, исследовав деятельность многочисленных производителей операционных сред и программного обеспечения, включая большие корпорации и отдельных разработчиков, мной были выявлены группы типовых ошибок в их продуктах. В некоторых случаях качество продуктов с обновлениями улучшалось, в некоторых ухудшалось.

Были обнаружены единичные ошибки и неправильная логика работы и обновлений в лицензионных антивирусных комплексах (Kaspersky, DrWeb, ESET, Microsoft Antimalware). Предел моему терпению наступил в тот момент, когда оплаченный вперед антивирусный комплекс обнаружил сомнительную с его точки зрения программу, используемую в системе более четырех лет, и как раз перед продлением платной лицензии. А другой платный антивирусный комплекс повадился загружать обновления с версиями то более новой, то более старой по сравнению с установленной, что впринципе делает бессмысленным сами обновления.

Как тут не вспомнить рекламу автомобильной сигнализации Black Bug Super из 2001 года, которая предлагает "каждому положить в карман электронную метку" и "вашей машиной займется старина Buggy", лысый афроамериканец, готовый исполнить любую команду, переданную вашей машине по телефону. А что если это команда сигнализации не с вашего телефона?

Более того, в завершение этой истории мной была найдена даже критическая ошибка в дорогостоящем инновационном медицинском приборе последних лет выпуска. А это уже очень серьезно.

Поэтому, не ведитесь на эти популярные разводы.

1. В Интернете все бесплатно? Как любят говорить мои знакомые - нет! За доступ и оборудование приходится платить большие деньги. Бесплатные программы чаще всего содержат рекламу или мешающие нормальной работе пользователя функции сбора данных и повышения уровня привилегированного доступа, вопреки политикам безопасности.

2. Должны ли вы постоянно приобретать новые версии программ и оборудования? Нет.
Программы и компьютеры дороги и несовершенны. Старая версия программы может быть надежнее, меньше в размерах. Каждый выбирает для себя и своего кошелька оптимальный баланс между стоимостью, функционалом и версиями. Хотя, конечно, многие будут утверждать, что вы неправы, что нужно более новое, быстрое и малоизученное, но... Для устаревшего или очень нового оборудования лицензионные программы вы можете и не найти в продаже.

3. Есть определенные проблемы, ошибки и недоработки, предусмотренные производителем даже в аппаратных комплексах. Возьмем импортные центры образца 1990 года, 2000го и 2020го. В новом все хорошо: цена, функционал, возможности, поддержка новых форматов, но... Нет поддержки старых форматов и стандартов, плюс - для эффективного управления требуется современная телепанель!

И так далее.


Рецензии