Не ожидайте ничего от жизни...

"Не ожидайте ничего от жизни и не будете разочарованы". Близка вам такая философия? Мне - нет. "Не ешьте сладкого, жареного, острого, - и будете жить до-ооол-гоо..." Ну, возможно, - неинтересная жизнь всегда кажется долгой; серая жизнь лишена чёрных и белых полос.

Ожидание всегда есть там, где есть действие. Я всегда ожидаю - ожидаю откликов на своё творчество, например. Сильно ожидаю - и трудно переношу, когда их нет. Мучаюсь от этого. И знаю, что буду мучиться и дальше, пока буду что-то сочинять и творить... Пока у меня есть мои симпатии и антипатии, пока у меня есть цели и ценности.

Да, ожидать - значит, разочаровываться; сильно ожидать - сильно разочаровываться; сильно разочаровываться - сильно развиваться. Разочаровываться - значит сохранять способность очаровываться, быть открытым, беззащитным, верить в невозможное. Покажите мне великих людей, которые ни разу в жизни не разочаровывались? И я считаю, что разочарования великих стоят того, чтобы о них знали - и тут я заочно поспорю с Утёсовым, который говорил, что зрителю не нужно знать о творческих муках артиста. Простому зрителю - может, и не нужно; а человеку, идущему по пути своего призвания бывает очень необходимо знание о том, что он не один, кто спотыкается и падает. Что такое было и у признанных ныне авторитетов. И это значит, что и он, ныне идущий, справится.

И я не ставлю и никогда не буду ставить перед собой вопроса, как избежать разочарований. А вот над тем, как грамотно это пережить, как обернуть на пользу (делу, себе, людям) - вот над этим я думать буду.

Разочарование требует действия. Пусть даже маленьких каких-то шагов, промежуточных, вроде бы не относящихся к делу. Нельзя давать своим разочарованиям застаиваться. Если, например, ваш пост не зашёл, - удалите его и выложите снова. Если на ваше сообщение в беседе целый день ни одного отклика - удалите это сообщение, иначе оно будет вас высасывать медленно, но верно. Цените себя, вы не на помойке себя нашли, и вы нужны жизни, нужны многим людям, в том числе и тем, кто вас пока что ценит мало. Примите душ, выговоритесь в дневнике. В следующий раз подумайте, что будете делать в случае обломов ваших задумок (в творчестве, в волонтёрстве, в личной жизни и т.п.).

Из каких-то отношений, проектов лучше уйти вообще и не оглядываться на то, что скажут, как посмотрят и т.п. Я вот так с прошлой своей работы ушёл в этом году, - поняв, что не хочу больше работать с начальником, который у меня был. Я уходил наудачу, ещё не имея новой работы, - и я её быстро нашёл. Так же в этом году я ушёл и с "Яндекс Дзен" и с сайта "Я Пою" - потому что довольно долгое время я там просто растрачивался без особой ответной отдачи и решил в конце концов, что надо начать себя уважать и перестать играть в одни ворота.

Со временем где-то научитесь не ждать, действовать отстранённо, - а где-то ожидания у вас будут всегда, но у вас уже будут на этот счёт ваши собственные противовесы. Главное - двигаться... (01.09.20.)


Рецензии
Мне кажется, что когда человек начинает себя полностью принимать– то, тогда, подобные ощущения растворяются. Когда человек будет в одиночестве чувствовать себя хорошо – независимость от внешних влияниях оказывается более прочной.

Я, конечно, могу ошибаться.

Рожденский Иван   04.09.2020 08:22     Заявить о нарушении
Тут, на сайте, почему это называется "замечанием"... Иван, я на самом деле хочу Вас поблагодарить за внимание к моей публикации и за тактичность высказывания. Вы правы, подумать есть над чем.

Тимофей Михайлов   11.09.2020 18:29   Заявить о нарушении