Вечная соперница

Глава 9

Ещё перед самым торжеством Катя чувствовала себя плохо. Ничего не болело, а сил не было.

- Сходи к врачу – настаивала мама.

– И что я ему скажу, ничего не болит, на щеках румянец, а сил нет, так что ли? -

- Да именно так и скажи, сдай анализы и если всё хорошо, значит, надо действительно отдохнуть. Скажи своему обожаемому мужу, чтобы купил путёвку тебе в санаторий, отдохнёшь, в море покупаешься и тебе сразу будет лучше -

- Я не хочу никуда ехать без Эдика. Через 5 дней скука одолеет меня и весь отдых коту под хвост -

- Куда у тебя делся инстинкт самосохранения? Я смотрю, что ты даже не допускаешь мысли о том, что с тобой может что-то случиться. Ты забыла, что мы смертны, поэтому иди к врачу и сдавай анализы. И веселье тебе никакое не нужно в санатории. Если не хочешь сама сказать мужу, я с ним поговорю -

- Тебя никто не просит вмешиваться в наши отношения. Надо будет я сама справлюсь- на этом разговор был окончен.

После юбилея Катя всё-таки пошла в больницу.

– Вот смотрю на ваши анализы – говорила врач – вроде всё нормально, а некоторые показатели немного, совсем немного мне не нравятся. Сходите ещё к своему женскому доктору, пусть вас на узи посмотрят и вот вам талон на маммографию. Надо всё исключить. -

Пройдя всех врачей, женщина успокоилась, потому что ничего не предвещало беды. Прошёл ещё год. Катя чувствовала себя не хуже, но, к сожалению, и не лучше. С работы она уволилась, на этом настоял супруг, она больше отдыхала.

В доме появились помощницы, одна- раз в неделю убиралась, другая- приходила готовить. Катя была занята только собой. Гуляла, плавала в бассейне, встречала и провожала дочь в школу.

Сдача повторных анализов крови в этот раз выявила снижение уровня гемоглобина, тромбоцитов и здоровых лейкоцитов.

– Что у меня , доктор?-

- Анализ крови у вас не очень хороший – чтобы сразу не пугать пациентку сказала врач. Поэтому у вас выраженная слабость, усталость.

– И какой диагноз? -

- Предварительно - лейкоз -

- А причина какая?-

- К сожалению, до настоящего времени точная причина лейкоза не определена. У некоторых, как у вас, к примеру, заболевание может возникнуть без каких-либо известных причин. У вас же не было контакта с радиацией или какими-либо химическими веществами? -

- Нет, не было -

– Чтобы поставить точный диагноз, надо исследовать костный мозг. Вот вам направление в клинику, где это делают профессионалы. Чем быстрее вы всё это сделаете, тем лучше.-

Дома она всё рассказала мужу. Этим же вечером он заказал билет в Германию, предупредил на работе, что его не будет несколько дней. Вера Дмитриевна приехала к ним, чтобы побыть с Машей. Утром они уже выехали в аэропорт и к вечеру следующего дня были в Германии. Пришлось просить всех врачей пойти им навстречу, так как они прибыли без предварительных договорённостей. Оплата была наличными и быстро, поэтому через три дня супругу положили в клинику. Её обследовали всю вдоль и поперёк диагноз - хронический лейкоз.

– Что это доктор? -

Переводила русская медсестра.

– Это злокачественная опухоль крови, она протекает медленно, в течение нескольких лет не проявляя себя никакими симптомами – дальше она сыпала медицинскими терминами, которых Катя не понимала.

Ясно было одно, болезнь страшная и неизвестно, как она будет выкарабкиваться. Но Эд не давал ей возможности даже думать о том, что это может закончиться плохо. Он оплатил всё лечение, которое продолжалось три месяца. Всё это время он находился между Россией и Германией. Жене стало легче, анализ крови показал маленькое, но улучшение.

Нужна была поддерживающаяся терапия, но этим можно было заняться дома. Катя немного повеселела, она чувствовала прилив сил и была счастлива видеть дочь, мужа, родителей. Прошёл ещё год.

Они опять были в Германии на повторном приёме. Несмотря на внешнее улучшение, болезнь не отступила. Опять продолжилась борьба за жизнь. В этот раз Катя труднее перенесла лечение, было желание убежать и ничего не делать.

-Зачем идти против природы? -

Вот так получилось, не повезло. Она не выдержит столько мучений.

– Ты увидеть дочь хочешь? -

- Конечно? -

- Меня одного оставить захотела? А ведь говорила, что любишь? -

- Нет, Эд, просто я очень устала -

- Я понимаю, дорогая. Надо немного потерпеть Тебе все помогают, стараются облегчить твои страдания. Маша ждёт, родители переживают-

- Я поняла и буду стараться-

- Вот такая ты мне нравишься больше-

После этого, Эд возил её в Израиль, где диагноз был подтверждён, назначено немного другое лечение, более агрессивное, но оно принесло результаты, которых хватило на 8 месяцев. Больше она никуда не хотела ехать.

– Всё хватит, будем лечиться здесь. Я лучше это время с ребёнком побуду

Муж доставал самые лучшие лекарства, которые поддерживали её всё это время и делали её жизнь более комфортной. Но болезнь только затихала и с новой силой набрасывалась . В этой хрупкой изящной женщине было столько силы и желания жить, что благодаря именно этому, она смогла бороться с болезнью ещё полтора года. Но в этой борьбе она проиграла. Не стыдно проиграть схватку более сильному сопернику. Болезнь оказалась настолько сильнее, что забрала её в свои костлявые руки.

Стоя на кладбище, Эд чувствовал на себе чей-то взгляд, только не мог понять кому он так понадобился. Но когда ему на плечо легла рука, он узнал Лизу.

– Прими самые искренние соболезнования-

Он даже ответить ничего не смог, только головой кивнул. К нему подошла тёща, её поддерживал Николай Борисович

- Почему ты не сдох – обратилась она к зятю – почему она? Я знала, что с тобой ей не надо быть, я предчувствовала -

- Вера Дмитриевна, я не раздумывая поменялся с Катей, если бы спросили моё мнение или желание. Я сам не знаю, как жить буду -

- Перестань, слушать противно. Вон на тебя уже бабы руки кладут. Не знает он. Лицемер -

- Вера, может быть, хватит, ты сама себя слышишь -

- Не трогай меня. Говорю то, что думаю-

Лиза не отходила от Эдуарда, ей хотелось его поддержать, успокоить. Каким образом она узнала о смерти Кати неизвестно. Она всё так же была красива, чёрный наряд очень шёл к её блондинистым волосам, и чёрная шляпа с полями завершала образ скорбящей дамы.

Вера Дмитриевна не могла простить Эдуарду потерю единственной дочери. Её можно было понять. Хоронить своих детей не по природе - это неправильно. Хотя она видела, как зять старался жену лечить, сколько денег вкладывал в её здоровье. Вот так распорядился Господь. На этой Земле Катя выполнила свою миссию, теперь за жизнью дочери и мужа она будет наблюдать с другой планеты.

Простите за такую тяжёлую главу, но так бывает в жизни и наша история этому подтверждение.

Продолжение


Рецензии