Последние известия

 – Ирочка, ангел мой, посиди молча! Дай послушать последние известия, - ежедневно во время обеда говорил мне папа.
– Когда я ем, я глух и нем, - напоминала мама.
– А папа не глух! – ответствовала Ирочка. – Он хочет слушать последние известия, а глухие ничего не слышат. Я тоже всё слышу, когда ем, а значит не глухая. Глупости ты говоришь, мам! Лучше объясни, что такое «нем».
Папа смотрел на нас укоризненно, и мы замолкали.

Однажды вечером я уселась на колени к папе и спросила:
– Па, врать нельзя, это нехорошо, да?
Папа кивнул.
– Взрослые тоже не должны врать детям? – гнула я свою линию.
– Не должны, - убедительно ответил папа.
– А врать и обманывать – это одно и то же?
– Это слова – синонимы, – наставительно изрёк папа.
– Любишь ты меня запутывать, лучше прямо скажи «да» или «нет» – я скопировала мамины интонации, а потом совсем как бабушка проворчала:
– А то симонимы какие-то…
Папа рассмеялся и начал мне объяснять про синонимы. Тихонько к нам подсела мама.
Я плохо слушала папины рассуждения, потому что старалась не забыть следующий вопрос. Наконец папа завершил тираду и спросил:
– Поняла?
– Не совсем, – скорчив жалобную рожицу, сказала я и, набрав побольше воздуха, выпалила главный вопрос:
– Почему вы с мамой каждый день меня обманываете?
Родители напряглись, даже слегка отодвинулись друг от друга.
– Мы никогда не обманываем! – через секунду проговорила мама. Она хотела продолжить, даже воздух вдохнула, но под ироничным взглядом мужа прикусила язык.
– Так-так… Конкретизируй, – в очередной раз непонятным словом озадачил меня папа.
– Чего – чего? – спросила я.
– Объясни нам доходчиво, – сжалился над своим чадом отец.
Я притащила блюдо с апельсинами.
– Возьми последний! – попросила я папу.
Папины брови поползли вверх.
– Когда  ты  угощаешь человека, нужно просто сказать «пожалуйста» и никогда не указывать, сколько взять, может кто-нибудь захочет два или три, - уклонился от выполнения просьбы папа. - Но воспитанный человек никогда не возьмёт много, – с улыбкой продолжил он.
– Ты же знаешь, что последний кусок, конфету, апельсин в гостях брать себе неприлично, – правильным "воспитательным" голосом сказала мама.
Я только этого и ждала!
– Сйчас я не угощаю, а просто прошу взять последний апельсин и доходчиво – я козырнула папиным «умным» словом – объяснить мне, как узнать какой апельсин последний?
Папа взял с блюда один апельсин и отдал маме, а второй положил себе на колени. Потом взял ещё один и сунул его мне в руки:
– Этот апельсин для тебя. Вот на блюде остался один, его мы назовём последний. Поняла?
Я удовлетворённо кивнула:
– Последний, это когда больше уже нет, правильно?
– Правильно! Но ты обвинила нас, что мы с мамой тебя обманываем, и не уточнила как. Мы ждём.
– Вы каждый день слушаете известия, и всегда при этом говорите, что они последние, а они не заканчиваются! Вчера ты говорил – последние, а сегодня опять слушал. Значит, вчера были предпоследние? А завтра опять будешь говорить последние, и чтобы я молчала… а их можно слушать каждый день. Какие же они последние?
Папа расхохотался. Мама, улыбаясь, взяла блюдо, выложила из него «последний» апельсин.
– Пойду принесу ещё, и попытаемся опять найти последний!


Написано в подарок автору Кандидыч.


Рецензии
Кира, такой теплый рассказ! Прямо хочется расцеловать эту семейку, где всеми правит взаимная любовь и уважение, и где каждый вызывает симпатию! Стиль не похож на Вашу поэзию - здесь все проще и понятнее, язык лаконичен, без красивых метафор, и это не отвлекает читателя от идеи рассказа.

Людмила Волкова   15.02.2021 21:42     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое, уважаемая Людмила Евсеевна!

Это была одна из первых попыток прозы. Я эту миниатюру и сама люблю.
Но мы всегда пристрастны к своим трудам. Независимое мнение Мастера - ценно.

С огромной признательностью,
Кира

Кира Викторова   15.02.2021 22:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.