Беседа со свидетелем Иеговы 3

Igor
1 сен в 18:46
Андрей, думаю на правду не стоит обижаться.
Andrey
1 сен в 19:10
предыдущая глава К оглавлению следующая глава

Глава 2
Священные изображения и иконы в Ветхом Завете.
Изображения херувимов
Нарушают ли христиане вторую заповедь Закона Божия, данного евреям, почитая святые иконы? Нет! В православной церкви св. иконы двоякого рода: на одних из икон и на большей части их мы видим лики св. ангелов и св. Божиих человеков, т.е., существ, созданных и ограниченных местом и временем, а на других изображается Триединый Бог или одно из лиц Пресвятыя Троицы: Отец, или Сын, или Дух Святый.

Будем говорить сперва об иконах св. ангелов и св. Божиих человеков. Были ли запрещены Богом в Ветхом Завете изображения св. ангелов? Нет, а напротив изображения херувимов, по Божию повелению, сделаны были и поставлены самим Моисеем в скинии, т.е., в походном или переносном храме, созданном Моисеем по указанию Божественному, и сам Господь Бог открывался Моисею среди двух изображений херувимов, поставленных на ковчеге.

Главной святыней в скинии был окованный золотом ковчег завета, в котором хранились две скрижали, т.е., две каменные доски с начертанными Богом десятью заповедями. Крышка или верхняя доска, покрывавшая ковчег, была из чистого золота и называлась очистилищем (по причине очищения или прощения грехов людей Богом, являвшимся над нею Моисею). Длина ее была два с половиною локтя, а ширина полтора локтя, по мере ковчега. На этой доске и были поставлены и укреплены два херувима чеканной работы из золота. Один из них стоял на одном крае крышки, а другой на другом крае. Они покрывали крышку крыльями, распростертыми вверх, а лицами обращены были друг к другу и склонены к крышке. Господь Бог открывался Моисею и говорил с ним над крышкою посреди двух херувимов (Исход. 25, 17-22).

Самое переднее место храма, в котором находился ковчег завета, называлось Святое Святых, - это было тоже, что алтарь в христианских храмах. От другой части храма, которая называлась святилищем или святым, Святое Святых отделено было завесою, сделанною из разноцветной шерсти и крученого виссона; на этой завесе искусною работою также сделаны были херувимы (Исход. 26, 31). Эта завеса с херувимами соответствовала нашему иконостасу. Скиния, вместо крыши и стен, имела по четыре покрывала, лежавшие одий на другом на столпах ее, самый внутренний был висонный, затем шерстяной и два кожаных наверху; на виссонном внутреннем покрывале и на внутренней стороне его сделаны были также херувимы искусною работою ( Исход. 36, 8). Изображения их соответствовали изображениям святых на стенах и куполах христианских храмов.

В храме Соломоновом, созданном за тысячу лет до Рождества Христова, изображения херувимов были еще в большем количестве. Соломон сделал и поставил в средине Святого Святых (в алтаре) двух херувимов из масличного дерева вышиною в десять локтей; оба крыла херувима имели каждое по пяти локтей и были распростерты так, что крыло одного херувима касалось одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены, другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом. И обложил Соломон херувимов золотом и стояли они на ногах своих лицами к завесе, отделявшей Святое Святых от храма или святилища; на этой завесе, также как и в скинии Моисеевой, изображены были херувимы (2 Парал. 3, 13-14). Во время освящения храма Соломонова священники внесли ковчег завета Господня во Святое Святых и поставили его под крылья больших херувимов, сделанных Соломоном, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его, за которые он был носим (3 Цар. 6, 23-28; 8, 6. 7). На двух половинках дверей, сделанных из масличного дерева, через которые был вход из храма во Святое Святых и которые соответствуют царским вратам христианских храмов, Соломон сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы, и двери и изображения на них покрыл золотом. На всех стенах храма он сделал также разные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов. Двери же из притвора (со двора) в храм или святилище были из кипарисового дерева, и на двух половинках их Соломон вырезал также херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе (33 Цар. 6, 29-
Andrey
1 сен в 19:27
https://bible-teka.com/lopuhin-bible/33/4/
Andrey
1 сен в 19:33
5. Андрей, о вашей вере много говорится в Писании, только от куда взялось такое облачение, иконы, свечи, крещение младенцев, отпевание умерших и освящение машин, магазинов и оружия, и всё это делается за деньги? Этому Библия не учит, потому что это ваши традиции и обряды
...... ........
Что касается обрядов за деньги, то об этом я спрашивал священников в интэрнете, и каждый из них говорил, что в его храме такого нет. Видимо, те священники, которые общаются через интэрнет, денег с людей не берут. Про остальных Иисус рассказал притчу о неводе. Рыба, которая попал в невод - это православные, одни будут выбраны, другие - выброшены. Сложно сказать, что будет с рыбой, которая в невод не попала.
Andrey
1 сен в 19:34
Крещение новоро;жденных взято из Библии. В Новом Завете говорится, что крещение - это обрезание, а обрезание совершается на восьмой день.
Andrey
1 сен в 19:36
Священное облачение - это традиция. В Новом Завете сказано следовать традициям. Также воздеяние рук из Библии - кре;стное зна;мение. Три пальца на руке - тоже традиция, но это не обязательно.
Igor
1 сен в 21:36
Перед иконами встают на колени и молятся разным святым. В храме не было икон и перед изображениями ангелов никто не кланялся. Жертвы приносили, кровью окропляли и фимиам сжигали. Никто не кланялся ничему.

Когда сатана предложил Иисусу все царства мира, что он попросил взамен?

«Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.» (Матфея 4:8-10)

Что ответил Христос? Кому должны мы поклоняться? Ему, иконам или Богу?

Иисус, отвечая дьяволу процитировал Второзаконие 10:20 «Иеговы, Бога твоего, бойся, [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись». Перевод архимандрита Макария

А что происходит в РПЦ? Каких только святых нет, которым надо молится. Одному для учёбы хорошей, а другому для здоровья и т.д. А что Писание говорит?

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,» (1Тимофею 2:5)

Сколько Богов? Один.
Сколько посредников? Один.

Жалко мне вас....
Igor
1 сен в 21:49
·
(ред.)
Книгу Деяния прочитайте и там всё про первых христиан написано. Что делали, что такое церковь, как одевались и т.д. Ни крестиков, ни ряс золотом шитых, ни каких кодил не было. Никто магазины, кафе, оружие и стриптиз бары не освящал, мёртвых не отпевал и детей не крестил и свечи не жог. Обрезание было отменено по совету братьев и апостолов в Иерусалиме. А крестились зрелые и обученные люди.

Вы что не понимаете и не видите этого в Библии?
Andrey
1 сен в 23:25
Про иконы есть много информации в интэрнете. Икона не является объектом поклонения. В первом веке выли вечери, где люди ели, общались, читали молитвы. Но потом были составлены богослужения. Это назвается эволюция. Крести изначально казался орудием смерти, поэтому не использовался. Потом традиции стали меняться. Традиция не является основой веры, она может меняться пять раз в году, и традиция не может быть правильной или неправильной. Традиция это вспомогательное средство. Каждый соблюдает такие традиции какие хочет, староверы хотят по солнцу и крестятся двумя пальцами. В древности не только фарисеи, но и все вообще люди ходили в длинных одеждах, потом пошла мода на короткие, а священники не стали ничего менять. В 19 веке появилась традиция чтобы у священника висел крест, а ряса стала чёрного цвета. Также алтарь был открытый, но потом стал закрытым. Причастие выдавали на руки, а когда на нём стали колдовать, тотстали всех кормить с одной ложки, что выглядит смешно, конечно. В РПЦ есть принцип - единство в главном и свобода мысли во второстепенном. Есть определёный минимум, который обязателен для православного, в остальном он может делать что хочет и толковать Библию на своё усмотрение. К примеру, одни считают, что миллениум уже идёт, другие - что он будет после антихриста. Одни считают, что вне православия невозможно спастись, другие - что можно. И таких разногласий много.
Andrey
1 сен в 23:29
Несомненно крещение в Иисуса Христа является аналогом ветхозаветного обрезания. Это очень хорошо и многообразно видно из текстов Библии. Приведу несколько ярких примеров:
1) Апостол Павел прямым текстом делает параллель между обрезанием и крещением, указывая на одно и то же значение, которые несут обе эти практики. Дословно "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным (где?) - в крещении".
(Кол 2:11-12)
"11 в Нем вы и *ОБРЕЗАНЫ ОБРЕЗАНИЕМ НЕРУКОТВОРЕННЫМ*, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 бывши погребены с Ним *В КРЕЩЕНИИ*, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,"

2) Делалось ли обрезание детям? Да. Это прямое установление Божье и повеление Аврааму обрезаться самому и обрезать *ВЕСЬ ДОМ СВОЙ* - всех взрослых и детей мужеского пола, при чем не важно, принадлежали ли они по крови к родству Аврааму или нет. Это надлежало делать и всем иноплеменникам и детям их, всем, кто принадлежал дому Авраама.
Аналогичную практику мы также видим и с крещением во Христа, когда крестились те, кто уверовал и... *ВЕСЬ ДОМ* их.

(1Кор 1:16)
"16 Крестил я также Стефанов дом"

(Деян 16:33)
"33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его."

(Деян 16:15)
"15 ...крестилась она и домашние ее"

3) Из Писания ясно видно, что Бог заключает завет *ВЕЧНЫЙ* с Авраамом и его потомками и даёт им знак завета, как для взрослых, так и для детей (Быт 17:7). В новом завете мы также видим, что верующие во Христа и есть истинные потомки Авраама и народ Божий (Гал 3:7). Народ тот же, завет тот же, соответственно и знак завета - тот же. Меняется форма, но не суть.

(Быт 17:7)
"7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;"

(Гал 3:7)
"7 Познайте же, что верующие (во Христа) суть сыны Авраама."

4) Понимание печати завета, символа заветных отношений - обрезания, для иудеев было само собой разумеющимся, т.е.естественным образом и понимание того, что детей необходимо крестить - также преподавать знак завета - было таким же естественным и логичным действием. Поэтому это не надо было обговаривать и прописывать отдельно. Дети верующих являлись святыми (отделенными и от мира) для Бога, т.е. являлись частью народа Божьего, а не исключались из него, как сегодня многими делается, по причине того, что, мол, домловно негде не сказано, что детей надо крестить. И на этом основании создаётся заблуждение о том, что крещение и обрезание никак не связаны. В данном случае, таким людям уместнее ПРЕЖДЕ самим ответить, где и когда Бог повелел Церкви прервать практику преподавания знака и печати праведности через веру в роды родов семени Аврамова, то есть детям верующих??
Конечно же, на этот вопрос они не найдут ответа.

(1Кор 7:14)
"14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы."

А раз дети *ВЕРУЮЩИХ* новогозаветного времени святы (отделены), подобно и детям *ВЕРУЮЩИХ* ветхого завета через знак принадлежности к обществу Церкви Его, значит и крещение также продолжает совершаться над детьми, подобно, как это было и с обрезанием.

А потому можно смело сказать, что крещение есть аналог обрезания, а вернее - то же самое обрезание, только иной формы.
Igor
вчера в 10:46
·
(ред.)
Доброе утро, Андрей!
Спасибо вам за содержательные ответы. Я останусь при своём мнении, которое основано на Слове Бога.

«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иисус Навин 1:8)

«Всякий отрывок Писания, так как оно вдохновлено Богом, полезен при наставлении истины и убеждении грешников, а также для того, чтобы помочь людям стать на путь истинный и исправиться, чтобы человек Божий мог исполнять всё, что от него требуется, и вооружён был для совершения добрых дел.» (2Тимофею 3:16,17)

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.» (Исаия 8:20)

«Поэтому мы ещё больше уверены; в пророческом слове;, и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему как к светильнику;, сияющему в тёмном месте,— пока не рассветёт день и не взойдёт предрассветная звезда;,— в ваших сердцах. Вы прежде всего знаете то, что ни одно пророчество в Писании не происходит от чьих-либо личных истолкований;, ;потому что пророчество никогда не появлялось по воле человека;, но люди говорили от Бога;, движимые святым духом;.» (2 Петра 1:19-21)

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.» (1Коринфянам 1:10)

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ;ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.» (Римлянам 16:18)

Думаю, моя позиция ясна.
Andrey
12:36
А православие разве не следует Библии?
Igor
19:29
Если сравнить с тем, что делал Христос и Его ученики, согласно написанному в Библии, то православие также далеко от истиной веры, как запад от востока. Андрей, вы не обижайтесь на меня, что прямо пишу. Просто все ваши объяснения - это просто духовная фальсификация, шитая белыми нитками.

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.» (2Тимофею 4:3'4)
Andrey
20:48
Иисус говорил: всё что свяжете на земле, будет связано на небе. В 51 году состоялся апостольский собор, где они постановили, что больше соблюдать обряды иудаизма не нужно. Иисус нигде про это не говорил. Затем в 325 году состоялся Первый Вселенский Собор, где были решены разногласия. А потом было ещё семь соборов. Кроме того, есть ещё и поместные Соборы, но в них не рассматривается догматика.
Igor
23:46
·
(ред.)
Андрей, добрый вечер!
Вы что-то путаете. Был поднят актуальный вопрос, связанный с обрезанием людей из других народов, которые стали христианами. Обрезание - это не просто обряд иудеев, это повеление Всевышнего для потомков Авраама.

«Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужского пола, рождённый в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рождённый в доме твоём и купленный за серебро твоё, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.» (Бытие 17:10-14)

Иисус будучи иудеем из рода Давида, тоже был обрезан на восьмой день.

«По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия Его во чреве.» (Луки 2:21)

Своей смертью, Иисус положил конец закону заповедей, потому что Павел написал под вдохновением свыше: «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Римлянам 10:4).

Обрезание, приношение в жертву животных и многое другое, что было дано через Моисея, было устранено.

Андрей, крещение никак не заменило обрезание. Во-первых, обрезать в Израиле должны были только мужчин, а крестились и мужчины и женщины, принявшие Христа, как Спасителя.

«Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.» (Деяния 8:12)

Во-вторых, крещение - это обещание Богу доброй совести.

«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,» (1 Петра 3:21)

В-третьих, было несколько видов крещения, но не было несколько видов обрезания.

«Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.» (Марка 11:30)

«Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу;чите дар Святаго Духа.» (Деяния 2:38)

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; ;и все крестились в Моисея в облаке и в море;» (1Коринфянам 10:2)

Евреи были обрезаны и крещены и Моисеевым и Иоанновым и во имя Иисуса Христа.

А про младенцев речи нет. То, что Писание говорит о крещении «домашних» или «весь дом его» не говорит о том, что крестили младенцев.
Andrey
1:15
Посмотрим ещё раз:

1) Апостол Павел прямым текстом делает параллель между обрезанием и крещением, указывая на одно и то же значение, которые несут обе эти практики. Дословно "В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным (где?) - в крещении".
(Кол 2:11-12)
"11 в Нем вы и *ОБРЕЗАНЫ ОБРЕЗАНИЕМ НЕРУКОТВОРЕННЫМ*, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
12 бывши погребены с Ним *В КРЕЩЕНИИ*, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,"

.....

Обрезание было не для всех, потому что не у всех было то, что можно обрезать. Но для крещения таких ограничений нет. Поэтому логично считать, что крещение полностью соответствует обрезанию, а то, что обрезали не всех, не нужно принимать в рассчёт. Если после обрезания человек три дня болел, то из этого не следует, что крещение нельзя сравнить с обрезанием, только потому, что оно безболезненное. То есть, крещение по форме не совпадает с обрезанием, совпадение лишь сущностное. Если же аналогия проводится по сущности, то детали совпадать не должны. Если мы считаем, что Библия - это не книга прозрачных намёков и недомолвок, то, если бы крестили взрослых, то об этом было бы сказано прямо. Молчание говорит о том, что детей точно, 100% крестили. Тем более, что что не запрещено, то разрешено. Нельзя самому придумывать запреты, которых нет в Библии.


Рецензии