Зимняя фотография

Фотографы все хороши, пока они молчат. Пока не начинают излагать, какие-такие философии сподвигли ваять их произведения. Слушая или читая их сразу понимаешь, что ничего не понимаешь. И если раньше тебе просто нравились их фотографии, то теперь...надо идти читать Ницше или... бросать снимать.

ЗИМНЯЯ ФОТОГРАФИЯ

Фотография в зимнее время форматной камерой - это отдельное удовольствие, о котором много можно сказать, а ночная фотография на морозе - это двойное удовольстви: ставишь тяжелый штатив, громоздишь на нее камеру, начинаешь наводиться, настраиваться. Перчатки вскоре приходится снять, так как невозможно в них вертеть все эти тонюсенькие ручечки, диски, рычажочки. Руки липнут к металлу, дыхание обдает паром экран, мешая обзору. В другой руке держишь линзу, через которую рассматриваешь изображение, чтобы точно попасть в фокус.

Свет только от ночных фонарей, от которых я отошел подальше, чтоб не наделали мне бликов в объективе. Небо на горизонте сквозь клубы облаков грозно излучает багряным, и вся эта мистерия пересекается двумя шлейфами дыма и пара из заводских труб. Я тороплюсь, пока все не угасло.

Боковым зрением вижу - кто-то моей установкой недвусмысленно интересуется. Я, в общем-то, никогда не против немного посудачить на тему фотографии со знающими людьми. Бывает, ветераны редкие факты рассказывают. Подошел мужик, взвесил на глаз мою установку, потом, словно забыв про нее, окинул взглядом интересующий меня участок неба.

- Вот, правильно, и я бы сейчас вот точно так же туда бы навел...
Прищурившись, как снайпер, сомкнул пальцы у себя перед глазами в виде рамки, посмотрел сквозь нее, а потом с нескрываемым удовольствием  развел руки в стороны,  раздвинул "рамку", захватывая в нее горизонт. Повернулся ко мне, что б я то же видел, куда бы он то же навел. Я, как бывалый, снисходительно и по-дружески, подбадриваю:

- Так что же Вам мешает? - намекаю я на тот факт, что фотография у нас - самый доступный и демократичный вид искусства.

- Как что?! - возмутился мужик. Пару секунд он смотрел на меня, как на сумасшедшего. Романтический его настрой мгновенно выветрился. И далее уже с издевкой в интонации:

- Что мешааает? Да как что? ... - Руки его безвольно повисли,  плечи осунулись. Театральная пауза.

- Семейные проблемы! Вот что мешает! Только и слышишь: "Деньги давай, деньги давай! " Завел семью, утром встал, нагнулся, намылил задницу, пошел! И так весь день..". 

Мужик вдруг задрал куртку, нагнулся, хлопнул себя обеими руками по ягодицам и показал, как именно он это место мылит.  Не прощаясь, поправил кепку и пошел куда глаза глядели, в сторону горизонта.

В.Данилин, 04.04.2013


Рецензии