Вечная соперница

Глава 12

Маша никак не хотела возвращаться домой.

– Бабуль, там теперь нет мамы, а мне чего там делать? Мне лучше у тебя-

- Дорогая, ну там есть папа. Получается, что он и маму потерял, и тебя дома нет. Я понимаю, что ты скучаешь, тебе тяжело -

- Она мне, бабуль, каждую ночь снится. Мы с ней обнимаемся, смеёмся, а когда я просыпаюсь, мне так тяжело вот здесь – и ребёнок показывала на сердце. Хотя в этом возрасте дети не должны знать, где оно у них находится.

– Меня вчера Любовь Николаевна поругала в школе, говорит, о чём это ты, Зуева, думаешь? А я ей отвечаю - о маме. Она посмотрела на меня и даже в дневник не записала. –

- Я понимаю, Машенька, но мы все рядом и очень тебя любим.-

- А бабушка Вера, говорит, что папа виноват в смерти мамы, я ещё поэтому не хочу ехать домой. Зачем он так сделал? -

И девочка расплакалась навзрыд. Мария Константиновна её еле успокоила и уложила спать. Когда ребёнок заснул, она решила позвонить Вере Дмитриевне.

– Вера, добрый вечер, Мария беспокоит. Ты можешь говорить? -

- Да, а что случилось?-

- Вера, тебе внучку не жалко? Зачем ты настраиваешь её против отца? Нас с тобой не будет, с кем останется Маша, ты об этом подумала? Ребёнок плохо спит, не хочет идти домой, в школе проблемы. Ты что делаешь? На неё и так навалилось такое горе. Ребёнок мать потерял, так ты хочешь, чтобы она и без отца осталась? Тебе ли не знать, как любил Эдик твою дочь. Ты очень несправедлива.

Значит, так, к тебе она больше не придёт, я не пущу. Ты плохо на неё влияешь-

- Ты не имеешь права, я тоже хочу её видеть. -

- Я знала, что ты это скажешь, поэтому завтра я поеду в опеку и расскажу, что ты настраиваешь ребёнка против отца, тем самым делая её сиротой, при живом родителе. Я думаю, они примут меры, чтобы оградить Машу от такой бабушки. Я всё сказала-

Когда она положила трубку, у неё тряслись руки. Всегда находясь со сватами в хороших отношениях, она была удивлена как изменились они, особенно Вера. Первый раз в жизни Вере Дмитриевне захотелось выпить. Она осторожно налила себе 20 капель коньяка, и выпила разом. Вскоре она почувствовала себя лучше, медленно зашла в спальню и села на край кровати.

Теперь она понимала, чему вздумала противостоять. Женщина откинула голову на спинку кровати и наблюдала, как в окне садится солнце. Потом вздохнула и почувствовала, что перегнула палку.

А Маша опять спала очень тревожно, вскрикивала во сне и к ней дважды вставала бабушка. Гладила её по голове, давала попить воды и девочка засыпала. Утром Мария Константиновна позвонила в школу классному руководителю и сказала, что Маша не придёт сегодня. Она решила погулять с ней и рассказать о родителях.

Как встретились , как полюбили друг друга. Как папа старался вылечить маму и о бабушке Вере, которая потеряла дочь и винит в этом весь белый свет, а в первую очередь Эдуарда.

Когда они после обеда пришли домой, девочка, очень устав, прилегла и сразу заснула. Первую ночь она спала спокойно и ей снилась не только мама, но и папа.

– Спасибо тебе , бабуль, что рассказала мне , как папа и мама любили друг друга, я ведь уже немаленькая, всё понимаю – сказала она Марии утром, собираясь в школу.

– Я сегодня после школы домой пойду, к папе. Мне страшно немного, ведь я там не увижу маму, но надо и папу поддержать-

- Молодец, дорогая! Вы должны помогать друг другу. Вы самые близкие люди. -

А Эд, возвращаясь с работы, увидел свет в окнах квартиры и ему впервые, после потери Кати, на душе было тепло. Маша бросилась к отцу на шею.

– Папочка, я тебя очень люблю, мы теперь будем всегда вместе-

- Я очень рад этому, доченька, у меня ведь никого нет ближе, чем ты. С этого дня в их маленькой семье стало всё налаживаться.

*******

Прошло три года. На своё 15-летие Маша пригласила подруг из класса. Был весёлый день рождения, после которого дочь благодарила отца.

Хрупкая, нежная, светлая девочка, папина копия, словно рождённая из света, она выглядела как принцесса из сказки. С пугливыми синими глазами и толстой косой, за которую с удовольствием дёргали мальчишки.

Но если речь заходила о характере, то всё говорило о том, что он будет – кремень! Это немного не вязалось с её внешностью, но Маша не чувствовала никакого дискомфорта.

С папой она делилась всеми секретами, но по некоторым вопросам бежала к бабушке Марии. С бабушкой Верой они виделись реже, чаще перезванивались, но больше ничего плохого про отца она ей не говорила, а если заходил разговор, то Вера Дмитриевна старалась вспоминать что-то позитивное и считала Эдуарда внимательным зятем, заботливым мужем и любящим отцом.

Вера последнее время болела, как говорил её великий нюхач, всё от нервов. Поэтому она два раза в году ездила лечиться, а иногда сопровождала мужа в загранкомандировках. Время шло, рваная рана понемногу затягивалась, но след оставался грубым и в дождливую погоду ныл.

Она понимала, что это навсегда, потому что потеря ребёнка эта трагедия на все времена. Приехав в очередной раз на кладбище, они увидели красивый памятник, могилка была ухоженной и очень красивой.

– А ты говоришь, он плохой муж? – заметил Николай Борисович. Наша дочь была самой счастливой женщиной и я благодарю судьбу, что хоть и короткую жизнь она прожила, но яркую и счастливую. -

Он обнял жену, плечи которой тряслись, и, посидев ещё немного на лавочке, они направились домой.

Продолжение


Рецензии