Первая встреча

Первая встреча Екатерины Долгоруковой с Александром II произошла ещё в 1854 году в Санкт-Петербурге,когда император был ещё цесаревичем.
Шла Крымская война.Цесаревич отправляясь в Севастополь,решил перед отъездом заехать  к князю Михаилу Михайловичу Долгорукову на его квартиру в Санкт-Петербурге.Долгоруковы- был одним из древнейших знатных  родов в России,ведущих своё происхождение от святого князя Михаила Черниговского-потомка легендарного Рюрика.Великий князь знал,что у всех Долгоруковых  была большая коллекция редких книг и рукописей.Особенно его интересовали книги Якова Брюса- сподвижника Петра Великого мага и чернокнижника.Брюс был талантливым изобретателем.Не без его участия  Пётр I провёл испытания первого подводного корабля-"потаённого судна"
"Пожалуйста Михаил Михайлович поищете в вашем Архиве среди книг ,принадлежавшим Якову Брюсу рукописи с описанием этого подводного корабля.Сегодня такой корабль вполне мог бы пригодиться нашим защитникам Севастополя!"-обратился великий князь  к Долгорукову.Михаил Михайлович принял цесаревича в библиотеке своей питерской квартиры."Поискать конечно можно Александр Николаевич.Но на постройку корабля  уйдёт немало времени.Мы не сумеем помочь севастопольцам !"-заявил Долгоруков."Может быть у вас найдутся чертежи Брюса  летательных аппаратов?"-поинтересовался цесаревич,а затем добавил:"Мне бывший император Александр Павлович говорил про такие."Вы видели императора Александра Первого?"-удивился князь."Да!Во время моей поездки  по Сибири.Один из таких аппаратов помог ему выбраться из Таганрога."-ответил цесаревич."Значит государь Александр Павлович не умер?Это не красиво со стороны императора так со своими поданными.Возможно трагедии участников событий 14 декабря-никогда бы не случилось!"-произнёс Долгоруков."Государь просто устал править .Он правил Империй почти -четверть века!"-сказал цесаревич и добавил:"Он  поступил правильно.Государь обязан оставить трон-если он е способен регулировать ситуацию в стране!"
Долгоруков хотел что-то сказать цесаревичу,но неожиданно  в библиотеку вбежала одна из его дочерей-Катя.Юная княжна не заметила,что её отец разговаривает с гостем.И этот гость-наследник престола
"Извините меня  Па-Па,но я не могу успокоить Мари.Она требует-чтобы я прочла какую -нибудь сказку.Но я не знаю-что выбрать.Шарль Перро -ей ужасно надоел!"-сказала княжна своему отцу.Михаил Михайлович сделал замечание дочери;"Катя!Я не один.У нас в гостях сам Александр Николаевич-великий князь и наследник престола.Он может подумать-что у князя Долгорукова растут очень невоспитанные дочки!"Юной княжне стало стыдно."Простите меня Александр Николаевич!Простите меня Па-Па за моё безобразное поведение!"-произнесла юная княжна
Цесаревич улыбнулся.Он подошёл к юной княжне и поцеловал её в лоб."Я не сержусь на вас Екатерина Михайловна!"-произнёс цесаревич и тут же поспешил проститься с князем
Великий князь вышел из библиотеки.Новая встреча с княжной-у него произойдёт лишь через три года


Рецензии